Пользовательница твиттера @hinkali4 опубликовала скрины переписки со своей руководительницей: та отправила сообщение в половину первого ночи, на что девушка отреагировала фразой «Вам рассказать, что такое личные границы и почему писать ночью сотрудникам — это не норма?». Начальница ответила, что ночью сообщения можно не открывать: «Просто убери звук и прочитай утром». Авторка твита продолжила отстаивать свою позицию: выложенная переписка заканчивается ее словами: «То, что вы сейчас делаете, — это нарушение и границ, и этики. Прошу прекратить мне писать ночью, я не школьница, чьи границы можно нарушать».
Пост набрал сотни комментариев и квот-твитов — @hinkali4 в итоге закрыла свой аккаунт, чтобы не получать новые ответы. Мнения пользователей разделились, вот некоторые точки зрения:
- авторка поста не права в том, что повела себя конфликтно;
- руководительница не должна была писать ночью;
- такие вопросы стоит обсуждать еще при устройстве на работу;
- коллеги должны общаться в отдельных рабочих мессенджерах.
Некоторые комментаторы перечисляют варианты поведения в такой ситуации: @alexandreyana предлагает замьютить чаты, включить режим фокусировки, чтобы не видеть уведомления, или открывать сообщения только в рабочее время.
Мы обратились к специалистке по корпоративной этике — она собрала для читателей «Афиши Daily» памятку, что стоит учитывать при общении с коллегами и как избежать конфликтных ситуаций.
Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru
Чтобы поддерживать баланс между работой и личной жизнью, в нерабочее время можно отключать уведомления. Но ситуацию, описанную в твиттере, вовсе можно было бы избежать при соблюдении простых правил общения.
Особенно это важно, если вы работаете в международной компании или взаимодействуете с коллегами из других часовых поясов. Если боитесь потерять мысль или не иметь возможность написать потом — воспользуйтесь функцией «отправить позже» или «отправить без звука».
Одно полное сообщение вместо нескольких небольших позволяет лучше воспринимать информацию. Кроме того, это снижает вероятность недопонимания.
Перед отправкой голосового сообщения следует получить согласие собеседника: этот формат не всегда удобен.
Важно учитывать принятые в компании стандарты общения и адаптировать под него свой стиль. Общение в мессенджерах обычно подразумевает разговорный тон, но излишне неформальных выражений все же следует избегать.
Старайтесь формулировать сообщения так, чтобы их нельзя было неправильно интерпретировать. Будьте осторожны с сарказмом или иронией, особенно при переписке с малознакомым собеседником.
Старайтесь не игнорировать сообщений, а если не можете ответить прямо сейчас, сообщите об этом или не оставляйте отметки о прочтении, чтобы собеседник не счел ваше молчание за игнорирование.