Рабочие материалы

Писать коллегам ночью — норма или заявка на отдельный котел в аду?

7 февраля 2024 в 17:41
Фото: Westend61/Getty Images
Что делать, если руководитель отправляет сообщения в нерабочее время? У пользователей соцсетей разные мнения на этот счет, поэтому мы обратились к специалистке по корпоративной культуре, которая вывела для наших читателей несколько правил рабочего общения.

Пользовательница твиттера @hinkali4 опубликовала скрины переписки со своей руководительницей: та отправила сообщение в половину первого ночи, на что девушка отреагировала фразой «Вам рассказать, что такое личные границы и почему писать ночью сотрудникам — это не норма?». Начальница ответила, что ночью сообщения можно не открывать: «Просто убери звук и прочитай утром». Авторка твита продолжила отстаивать свою позицию: выложенная переписка заканчивается ее словами: «То, что вы сейчас делаете, — это нарушение и границ, и этики. Прошу прекратить мне писать ночью, я не школьница, чьи границы можно нарушать».

Пост набрал сотни комментариев и квот-твитов — @hinkali4 в итоге закрыла свой аккаунт, чтобы не получать новые ответы. Мнения пользователей разделились, вот некоторые точки зрения:

  • авторка поста не права в том, что повела себя конфликтно;
  • руководительница не должна была писать ночью;
  • такие вопросы стоит обсуждать еще при устройстве на работу;
  • коллеги должны общаться в отдельных рабочих мессенджерах.

Некоторые комментаторы перечисляют варианты поведения в такой ситуации: @alexandreyana предлагает замьютить чаты, включить режим фокусировки, чтобы не видеть уведомления, или открывать сообщения только в рабочее время.

Мы обратились к специалистке по корпоративной этике — она собрала для читателей «Афиши Daily» памятку, что стоит учитывать при общении с коллегами и как избежать конфликтных ситуаций.

Ксения Степанова

Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru 

Чтобы поддерживать баланс между работой и личной жизнью, в нерабочее время можно отключать уведомления. Но ситуацию, описанную в твиттере, вовсе можно было бы избежать при соблюдении простых правил общения.

Учитывайте разницу во времени

Особенно это важно, если вы работаете в международной компании или взаимодействуете с коллегами из других часовых поясов. Если боитесь потерять мысль или не иметь возможность написать потом — воспользуйтесь функцией «отправить позже» или «отправить без звука».

Краткость и четкость

Одно полное сообщение вместо нескольких небольших позволяет лучше воспринимать информацию. Кроме того, это снижает вероятность недопонимания.

Голосовые сообщения

Перед отправкой голосового сообщения следует получить согласие собеседника: этот формат не всегда удобен.

Нейтральный стиль общения

Важно учитывать принятые в компании стандарты общения и адаптировать под него свой стиль. Общение в мессенджерах обычно подразумевает разговорный тон, но излишне неформальных выражений все же следует избегать.

Использование интонаций

Старайтесь формулировать сообщения так, чтобы их нельзя было неправильно интерпретировать. Будьте осторожны с сарказмом или иронией, особенно при переписке с малознакомым собеседником.

Обратная связь

Старайтесь не игнорировать сообщений, а если не можете ответить прямо сейчас, сообщите об этом или не оставляйте отметки о прочтении, чтобы собеседник не счел ваше молчание за игнорирование.

Расскажите друзьям
Читайте также