Концепцию приложений знакомств критикуют в твиттере: пользовательница соцсети @skvdaria считает, что общение в дейтингах изначально выглядит как «собеседование на секс и, возможно, романтические отношения». По ее мнению, знакомиться стоит в жизни, в соцсетях или в общих компаниях. Многие комментаторы согласны с этой позицией: им кажется, что в таких случаях в начале коммуникации приходится создавать «искусственный интерес», который даже выглядит ненастоящим. У других такие приложения вызывают ассоциацию с выбором вещи, а не спутника жизни.
@negative_art объясняет, почему знакомства в дейтингах выглядят как построение карьеры: сначала нужно грамотно составить своеобразное резюме — анкету. Потом пройти собеседование в переписке и выполнить тестовое задание — придумать свидание. После этого уже начинается стажировка — ее роль выполняет сама встреча, на которой тебя будут оценивать.
Сторонники противоположной точки зрения ссылаются на то, что подобные «искусственные» ощущения могут возникать на любых первых свиданиях — даже тех, которые организованы не через дейтинги. Другие напоминают, что интровертам может быть тяжело знакомиться в компаниях и для них приложения знакомств — одна из главных возможностей найти партнера.
По наблюдению @ssand_duness, «избыток возможностей приводит к тотальному обесцениванию». Этот факт подтверждают и специалисты: Дэвид Гринфилд, доцент клинической кафедры психиатрии Медицинской школы Университета Коннектикута, утверждает, что приложения знакомств напоминают игровые автоматы, к тому же выдающие дофамин в двойном размере.
Когда вы регистрируетесь в дейтинге и листаете анкеты, предвкушая что‑то новое и интересное, в голове активируется часть мозга, которая отвечает за систему вознаграждения, — так вы получаете первую порцию гормона удовольствия. Вторая порция достается мозгу, когда вы получаете прямое подтверждение, что интересны окружающим, — например, получив сообщение от своего мэтча. Так мы попадаем в дофаминовую петлю: ведем себя таким образом, который поможет нам получить как можно больше вознаграждений. В свою очередь, это не способствует установлению серьезных моногамных связей.