Как звучал бы совместный трек Надежды Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо» с Эминемом? Минский диджей Maks Paige решил это выяснить и объединил песни «Широка река» и «Lose Yourself» — по его остроумному наблюдению, именно такой саундтрек может быть у поездки с родителями в машине, если один из наушников не работает.
Ролик, опубликованный в тиктоке в конце августа, набрал уже более 1,4 миллиона просмотров — зрители шутят, что этот мэшап объединяет две их противоположные личности. «Эминем даже потерялся немного на фоне такого хита», — замечают в комментариях. А некоторые утверждают, что ситуация выглядит правдоподобно, но с неожиданного ракурса: родители слушают американского рэпера, а их повзрослевший ребенок — популярные композиции народных ансамблей. Многие начали просить диджея опубликовать полную версию, чтобы слушать ее как самостоятельный трек. Тогда музыкант завел телеграм-канал — там он иногда делится полноформатными работами.
Мы поговорили с Maks Paige о творчестве и резко свалившейся локальной популярности: его видео всего за несколько дней начали набирать десятки и сотни тысяч просмотров.
О роли музыки в жизни и о первых мэшапах
«Музыка для меня — не просто увлечение. Я чувствую, что живу ей, и так было всегда. Мама говорила, что домашние концерты я начал устраивать уже в два года, а в музыкальную школу пошел в семь лет.
Идея первого мэшапа родилась летом 2021 года: я посмотрел вышедшую тогда „Круэллу“ и подумал, что прикольно было бы совместить саундтрек Florence and The Machine, где поется „Just call me Cruella De Vil“, с саундтреком „Don’t Call Me Angel“ к „Ангелам Чарли“. Чисто на схожести лирики. У меня в голове появилось сочетание „Don’t call me angel, call me Cruella De Vil“.
О любимых мэшапах — собственных и чужого авторства
Свое сложно слушать, потому что просыпается внутренний самокритик, но ЛСП с Modjo я прям слушал. Наверное, потому что в целом обожаю этот семпл из „Soup for One“, который используется в „Lady“. Не то чтобы часто слушаю мэшапы в жизни, но самый легендарный для меня это, пожалуй, Slipknot, наложенный на музыку барабана из „Поля чудес“ (речь о видео, где объединили трек Slipknot „Psychosocial“ и музыку, которая играла в телешоу Леонида Якубовича во время вращения барабана. — Прим. ред.).
О внезапной популярности
Тикток поднялся до 10 тыс. подписчиков за две недели. Выстрелило мое видео с музыкой для линейки на Первое сентября, наложенной на техно. В тот момент решил, что, пока я на волне рекомендаций, стоит постараться делать по одному ролику в день. Потом появилась Кадышева с Эминемом и остальные работы. Ощущения приятные, но это очень необычно. Не верю, что все это происходит.
О дальнейших творческих планах
Я начинал делать мэшапы просто в шутку. Даже не думал, что столько людей будут просить выкладывать полные версии, чтобы можно было слушать эту музыку в машине. Я определенно буду и дальше заниматься чем‑то таким, но мне хочется сделать акцент на авторской музыке, хотя ее сложнее развивать. Сейчас с ребятами из группы Sod’s Low стараемся писать свой материал, а еще я учусь делать техно».
После мэшапа Надежды Кадышевой и Эминема вторая по популярности работа Maks Paige — «сексуализированная версия» песни Меладзе «Небеса». В ней трек российского певца объединен с синглом итальянского продюсера Бенни Бенасси «Satisfaction».
Maks Paige миксует не только готовые треки, но и фразы и музыку из мемов и культовых телепередач. Например, в одном из видео он наложил на мелодию из передачи «Модный приговор» голос Зои Вексельштейн, менеджерки магазина, известной тем, что в ее интервью на русском языке мелькали многочисленные английские слова вроде fabric и amazing. «Крутые треки! Такие details! Хочется полный size на вери аффордабл SoundCloud», — подыгрывают автору в комментариях. Не забыл музыкант и про мем, связанный с третьим сентября: к этой дате он выпустил работу, где объединил песню шансонье Михаила Шуфутинского и трек британских электронщиков The Prodigy.