Что случилось?
В ютубе и других социальных сетях в последние месяцы вирусится сериал «Skibidi Toilet», который выходит в формате шортс. Сюжет повествует о войне скибиди-туалетов и агентов, иногда достигающей невиданных масштабов.
Серии публикуются на канале DaFuq?!Boom! с почти 25 млн подписчиков (и дублируются в тиктоке с более 1,9 млн зрителей), а каждый ролик набирает от 13 до 220 млн просмотров. Канал был зарегистрирован 6 июня 2016 года и достиг отметки в один миллион подписчиков лишь в ноябре 2021 года. 7 февраля 2023 года автор залил первый ролик «Skibidi Toilet». В течение следующих двух месяцев DaFuq?!Boom! опубликовал девять роликов сериала, после чего на канале начался взрывной рост: за первый месяц весны и неполное лето на него подписались более 20 млн человек.
Согласно данным статистического сайта Tubefilter, с 31 июля по 6 августа DaFuq?!Boom! занял шестое место по просмотрам в мире — он находится в этом чарте с конца апреля.
Ролики DaFuq?!Boom! обсуждаются и в западном сегменте интернета, и в русскоязычном. Например, в июле в твиттере завирусилась запись пользователя @AnimeSerbia, который назвал сериал «СлендерменомПерсонаж Слендермен появился в 2009 году. Его придумал и визуализировал участник англоязычного форума Something Awful Эрик Кнудсен. Слендермен приобрел невиданную популярность в начале 2010-х и стал героем многочисленных пользовательских рассказов, косплеев и даже фильмов ужасов. поколения Z», а в тиктоке обсуждают, что из‑за шоу зумеры станут «следующим поколением стариков», над шутками которого будут издеваться альфа. В русскоязычном сегменте твиттера пользователи спрашивают, почему никто из младших не может объяснить, что происходит в сериале, и рассказывают о попытках разобраться в сюжете самостоятельно.
Тем временем на ютубе составляют топы самых сильных персонажей, выдвигают теории появления антагониста и создают фан-арты: в стиле «Майнкрафта», лего, сверхреалистичной анимации. А некоторые блогеры и вовсе разыгрывают сюжеты серий в собственных шортсах.
Как это сделано?
Каждая серия представляет собой ролик продолжительностью от 5 до 15 секунд, во время которых головы в унитазах исполняют мэшап треков «Give It to Me» и «Dom Dom Yes Yes» (завирусился благодаря турецкому тиктокеру с большим животом Ясину Ченгизу), а камерамены заставляют их замолчать. Туалеты, кстати, корректнее называть Shtibidi-toilets, а не Skibidi, так как именно это слово напевает вокалист турецкой группы Biser King.
Сериал сделал российский моушен-дизайнер Алексей Герасимов, который сейчас живет в Грузии. В интервью Dexetro он говорит, что девять лет занимается анимацией, а идея шоу родилась, когда он решил создать пародию на тикток со звуком skibidi dop dop yes yes. В нем девушка совершает резкие движения, в которых легко узнается танец голов, появляющихся из унитаза.
Блогер создает ролики в программе Valve Source Filmmaker, а изображения для анимации взяты из игр Half-Life 2, Team Fortress 2 и Counter-Strike.
Что происходит в шоу? Посмотрели его, чтобы вам не пришлось
Сериал начинается довольно безобидно: первый эпизод — голова в унитазе, которая поет упомянутый выше мэшап. Позднее сюжет набирает обороты. На ютубе предполагают, что песня работает как вирус и начинает превращать людей в туалетменов, но так ли это — неизвестно. К концу сезона «зараженные» уже чувствуют себя хозяевами неназванного города и подавляют волю горожан.
Во втором сезоне туалеты продолжают терроризировать поселение, нападать на местных жителей и устанавливать свою власть. Однако появляется герой — камерамен, который может убивать унитазные головы, но он, к сожалению, погибает.
В третьем сезоне скибиди-туалеты ставят монументы первому погибшему в войне, а у первого камерамена появляются последователи. Они врываются на службу святого туалета и смывают его.
В четвертом сезоне битва между камераменами и головами из унитазов разрастается. В войну постоянно вмешивается G-мен — гигантский туалет. У камераменов появляется техника, но туалеты не отстают. В пятом камерамены ведут партизанскую войну против туалетов.
В шестом сезоне появляется большой камерамен, который легко побеждает «зараженных», в том числе трехголовый унитаз и пауков-туалетов, но туалет-поезд жертвует собой и помогает G-мену победить гиганта.
В следующем сезоне камерамены сражаются с G-унитазом и выясняют, что его нельзя смыть, как обычных туалетменов. Те, в свою очередь, находят убежище большого камерамена.
К девятому сезону начинает казаться, что война вот-вот окончится победой камераменов, которым удалось обзавестись звуковым оружием, но в игру вступает скоростной скибиди-туалет, способный уничтожать гигантских камераменов.
Следующие сезоны развиваются по похожему сценарию: обе стороны обретают все более и более серьезное оружие и сражаются друг против друга.
Чем закончится сериал — неизвестно. Однако зрители обратили внимание на появление нового персонажа на стороне скибиди-туалетов, прототипом которого, вероятно, стал сам автор сериала. Возможно, он поставит решающую точку в битве.
Почему сериал так популярен? Честно говоря, это загадка
Феноменальная популярность шоу — один из самых обсуждаемых вопросов среди зумеров. Редактор «Афиши Daily» ранее предположил, что интерес к «Skibidi Toilet» возникает из‑за абсурдности, непредсказуемости и гротескности происходящего в роликах.
Авторы издания Cartoonbrew пишут, что одна из причин виральности в том, что зрителю предлагают забавные, хорошо анимированные и спродюсированные одноразовые фильмы. Но главное — с развитием сюжета у сериала сформировалась большая фанатская база, которая пытается понять весь смысл происходящего и в деталях разбирает каждую серию.
Кроме того, некоторые зрители следят за сериалом из‑за напряженной борьбы протагонистов и антагонистов и надеются, что камерамены справятся с натиском скибиди-туалетов и спасут город. В конце концов, это увлекательная и тревожная история о коллективной борьбе с репрессивным режимом.