Интернет-культура

Фильм «Барби» еще не вышел в прокат, но уже покорил соцсети. В чем секрет его виральности

15 июня 2023 в 16:56
Фото: Warner Bros. Pictures
Вспоминаем главные тренды и мемы, связанные с «Барби», а также разбираемся, почему о нем не перестают говорить пользователи соцсетей.

С начала апреля в соцсетях активно обсуждают детали предстоящего фильма «Барби» и создают мемы, связанные с картиной, несмотря на то что до мировой премьеры еще целый месяц. Это не первый фильм, который попал в глобальные тренды задолго до показа, например, «Дом Gucci» с Леди Гагой и Адамом Драйвером, вышедший в ноябре 2021-го, стали обсуждать еще в марте того года, когда в сети появились первые фото со съемок. «Барби» же покорил зрителей красочными трейлерами и запущенным в первые дни существования твиттера картины генератором селфи. Кстати, о трейлерах: художница-постановщица фильма Сара Гринвуд заявила, что съемки вызвали мировой дефицит этой краски — что неудивительно, учитывая степень розовости картинки.

При этом о сюжете фильма практически ничего неизвестно, поэтому фанатам и журналистам приходится гадать, вылавливая детали из трейлеров. По версии Vogue, в центре фильма будет «кукла, живущая в стране Барби, которая вынуждена покинуть ее из‑за некоторых своих несовершенств и отправиться в реальный мир, обнаруживая по пути, что совершенство можно найти только внутри себя». Deadline же писал, что ранняя версия фильма представляла собой историю, в которой Барби выгоняют из страны Барби, потому что она недостаточно совершенна, немного эксцентрична и не вписывается в окружающий мир. Затем она отправляется в приключение в реальном мире и к возвращению понимает, что совершенство приходит изнутри, а не снаружи, и что ключ к счастью — это вера в себя, свободная от обязанности придерживаться какого‑либо недостижимого стандарта совершенства.

Барби-селфи

Первый глобальный тренд, связанный с фильмом, запустила маркетинговая команда картины. По случаю выхода трейлера, в одном эпизоде которого все куклы называют друг друга Барби, в твиттере выложили генератор селфи, который позволял каждому стать частью волшебной страны. На сайте нужно загрузить свою фотографию и получить постер с мультяшной обводкой и подписью о том, какая вы Барби. Генератор сразу же стал вирусным, пользователи соцсетей поселили в стране Барби не только себя, но и своих домашних животных, певиц Лану Дель Рей и Тейлор Свифт, семью Кардашьян, а также героев других нарисованных вселенных.

She is everything, he’s just Ken

Также с соцсетях обратили внимание на слоган к одному из постеров «Она — все, а он — просто Кен». В контексте фильма он подчеркивает ключевую роль Барби — звезды кукольного мира, перепробовавшей сотни профессий, живущей в собственном доме, в то время как Кен — просто ее парень, увлекающийся серфингом. Фраза быстро разошлась по соцсетям, ею стали сопровождать фотографии звездных или мультяшных пар, в которых девушки добились гораздо большего успеха, чем их партнеры. Например, именно с такой подписью опубликовали коллаж с фото Шакиры и Жерара Пике. Последнего невзлюбили в соцсетях, после того как певица выпустила дисс, в котором раскритиковала изменившего ей бывшего супруга.

«Мы с пацанами идем на „Барби“»/«Два билета на „Барби“»

Фильм также породил череду мемов «Два билета на „Барби“», в которых подпись сопровождает картинку, по мнению автора, изображающую потенциальных зрителей фильма. Конечно, ирония в том, что герои на фото не имеют ничего общего с аудиторией картины. Но в случае с фильмом «Барби» о традиционно девичьей кукле желающие посмотреть его действительно оказались разных гендеров и возрастов. Таким же образом о зрителях фильма шутят фразой «Мы с пацанами идем на „Барби“». А годом ранее волну подобных мемов породил мультфильм «Миньоны: Грювитация». Тогда зрителями типично детской картины иронично изображали парней в деловых костюмах.

«Барби» vs «Оппенгеймер»

Еще одну волну мемов породила новость о том, что в ряде стран премьера «Барби» состоится 21 июля — в тот же день, когда выйдет и новый фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Для киноманов события оказались сопоставимыми по величине, но при этом противоположными по атмосфере. Если от «Барби» ждут остроумную комедию, то «Оппенгеймер» представляется как более серьезный и тяжелый фильм, посвященный жизни американского физика Роберта Оппенгеймера, стоявшего во главе первых разработок ядерного оружия. Такая разница легла в основу множества шуток о том, в какой эстетике нарядиться в день премьер и на какой фильм пойти первым.

Почему о «Барби» не перестают говорить в соцсетях

Можно назвать несколько причин невероятной виральности «Барби». Во-первых, это кастинг. Главные роли в фильме исполнили Марго Робби и Райан Гослинг, интервью и фильмы с которыми годами порождали мемы. Так, Гослинг еще в 2010-м на MTV произнес фразу «hey girl», до сих пор иронично сопровождающую многие его фото. Его роли в фильмах «Драйв» и «Бегущий по лезвию 2049» тоже породили ряд классических мемов. Марго Робби же запомнилась интернету по роли Харли Квин, фильму «Волк с Уолл-стрит» и камео в «Игре на понижение». Так что дуэт актеров ожидаемо стал поводом для новых шуток.

Кроме того, интерес к фильму подогревают и ироничные интервью актеров, отрывки из которых собирают сотни тысяч просмотров в виде тиктоков и рилсов. «Как бы вы ни представляли себе фильм, вы точно ошибаетесь», — описывала картину Робби. «Я бы никогда не стал поправлять Барби, даже не мечтаю об этом. Все, что говорит Барби, верно. Фильм не такой, каким вы себе его представляете… кроме тех случаев, когда он именно такой. Тогда вы точно поймете. Но я не думаю, что он такой, каким вы его себе представляете…» — вторил Гослинг.

Актер также более подробно рассказал о своем персонаже: «У Кена нет денег, нет работы, нет машины, нет дома… он определенно переживает тяжелые времена». А на панели «Барби» на CinemaCon в Лас-Вегасе актер сказал, что «сомневался в своей Кенергии» и «не мог ее в себе обнаружить». Преобразиться в пластиковую куклу ему помогли Марго Робби и режиссерка Грета Гервиг. В кадре он предстает со светло-русыми волосами, ультра-бронзовой кожей и точеным прессом. «Я просто жил, а в следующее мгновение уже обесцвечивал волосы, брил ноги и катался на роликах на Венис-Бич», — пошутил Гослинг.

Барби — главная бимбо нового времени

Выход «Барби» пришелся на момент, когда в соцсетях произошел ренессанс культуры нулевых и переосмысление трендов и феноменов той эпохи. Например, слово «бимбо» в нулевых использовали как оскорбление, чтобы описать стереотипную привлекательную девушку, которую из‑за ее образа считали глупой. Причем часто так называли самых успешных женщин шоу-бизнеса тех времен: Пэрис Хилтон, Бритни Спирс, Линдси Лохан. Досталось и Барби: в 2002 году производитель кукол Mattel судился с голландской группой Aqua из‑за того, что в своих песнях музыканты изобразили куклу как легкомысленную бимбо. Стереотип получил отражение в фильме «Блондинка в законе», к героине которого относились снисходительно из‑за ее любви к розовому и ярким аксессуарам. Но в итоге картина его развенчивает: Эль Вудс поступает на юридический факультет Гарварда, добивается успеха и бросает парня, для которого она была «слишком блондинкой».

Еще в 2021 году оскорбление подвергли реклеймингу, и слово превратилось в название эстетики и ироничного тренда, в рамках которого инфлюэнсеры решили вернуть себе право быть привлекательными, умными и успешными одновременно.

Все это справедливо и по отношению к героине «Барби», которая изначально была иконой и стиля, и феминизма. Она освоила более 150 профессий, жила в собственном доме, что было крайне редко для женщины в 60-х, когда кукла впервые поступила в продажу.

Трейлеры и промоматериалы, очевидно, говорят о том, что Барби в новом фильме будет не только привлекательной, но и успешной и уважаемой куклой — «бимбо» нового времени. И пользователям это нравится.

Только розовый, только барбикор!

Вместе с переосмыслением образа «бимбо» вернулась и мода на все розовое и связанное с главной бимбо поп-культуры — Барби. Эстетика получила название «Барбикор». Ее элементы — розовый оттенков фуксия и жевательной резинки, а также другие кислотные цвета, детали вроде блесток, перьев, латекса и пластика и силуэты, вдохновленные 80-ми, например, цветные лосины, расклешенные джинсы или спортивная повязка на голову. После появление первых фото и выхода трейлеров у «Барбикора» стало еще больше адептов, и теперь редко какая подборка образов в этой эстетике обходится без кадров из предстоящего фильма.

Мы все можем быть Барби

Кукла Барби — одна из самых популярных игрушек, которая для многих девочек стала первым образцом, создающим представление о том, какой должна быть женщина. Поэтому с самого запуска Mattel сталкивалась с огромным запросом на выпуск Барби всех карьер, а также всех размеров и оттенков кожи. Mattel стала продавать темнокожие куклы еще в 60-х, но все они были «подружками Барби». В то же время девочки, не родившиеся со светлой кожей, не хотели мириться со второстепенной ролью. И лишь к 80-м американские общественные организации добились выпуска главной героини страны Барби с разными оттенками кожи. Сейчас у Mattel можно найти куклу, в которой узнает себя любая девочка. При этом линейка продолжает расширяться.

О ставке на инклюзивность было сразу понятно и по трейлеру фильма. Жители волшебной страны все зовутся Барби, несмотря на разный цвет кожи, размеры и этнос. Судя по деталям сюжета, которые описывают медиа, речь в фильме пойдет о поиске совершенства, из чего напрямую вытекает актуальная дискуссия о стандартах красоты, бодипозитиве и разнообразии человеческих тел.

Расскажите друзьям
Читайте также