Бигмак останется? А «Хэппи Мил»? Отвечаем на главные вопросы о новом «Макдоналдсе»

9 июня 2022 в 16:56
Фото: Pexels
В середине марта сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» приостановила работу, а в мае объявила об окончательном уходе из России. На месте прежних заведений с тем же персоналом и похожим меню должна заработать новая сеть с российским владельцем. Отвечаем на главные вопросы о ней.

Когда откроется обновленная сеть?

15 ресторанов переименованной сети откроются 12 июня, сообщает компания. По словам главы Московской области Андрея Воробьева, все точки будут готовы к работе в середине июня.

Кто владелец нового «Макдоналдса»?

Бизнес «Макдоналдса» в России достался Александру Говору, владельцу одного из трех франчайзи в стране — ООО «ГиД», пишет The Bell. Компания управляла 25 ресторанами сети в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске. По информации издания, Говор — сооснователь нефтеперерабатывающей компании «НефтеХимСервис» — также владеет отелем Park Inn и сетью частных клиник «Гранд Медика» в Новокузнецке.

Однако, согласно документам, сетью до сих пор владеет McDonald’s Corporation, а у покупателя возникли проблемы с оплатой, пишет Mash. Так или иначе, сделка о приобретении российского бизнеса «Макдоналдс» одной из компаний Говора была одобрена ФАС. Она подразумевает, что в течение 15 лет продавец вправе на рыночных условиях выкупить бизнес обратно.

Как изменится название?

Главная интрига, связанная с новым «Макдоналдсом» — название. Пока известно лишь то, что оно не будет похоже на прежнее, в медиа звучит множество вариантов. По данным Роспатента, 25 мая компания подала заявки на регистрацию брендов «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса» и «Наше место».

В конце мая поучаствовать в выборе названия пользователям предложил Минпромторг в своем телеграм-канале. На данный момент сбор предложений окончен, под публикацией оставили более 2000 комментариев с версиями. Среди них часто мелькает «Макдак» — привычное для россиян сокращение. Но компания McDonald’s Corporation еще в начале года зарегистрировала этот товарный знак.

Есть и другие варианты: «МатрешкаБутерброд», «Русбургер», «Наш Мак», «Москотлета», «Маковецкий» и даже «Бургерная купца Говора». Ведомство обещало передать самые креативные идеи новому российскому собственнику, но никаких подтверждений со стороны компании о том, что названия от пользователей действительно рассматриваются, не последовало.

Источники Mash утверждают, что финальное название — «Весело и вкусно». Версия «Доминис», также звучавшая в медиа, была официально опровергнута пресс-службой компании. Кроме того, сеть точно не будет называться Mc.

В интервью Forbes от 1 июня Говор рассказал, что новое название станет известно в течение двух недель и пока не утверждено. Во внутренней рассылке ресторана оно также не указано: там бывшие «Макдоналдсы» называют «новой сетью предприятий быстрого обслуживания в России». До утверждения нового бренда рестораны будут называться «Система ПБО» (предприятие быстрого обслуживания).

Хоть что‑нибудь напомнит о прежнем «Макдоналдсе»?

В дизайне обновленной сети нельзя использовать знак «золотые арки», все старые вывески будут демонтированы. Соглашение с корпорацией McDonald’s предусматривает полный отказ от использования какой‑либо продукции с прежним логотипом: посуды, салфеток, упаковки и т. д.

Сотрудникам уже приходится избавляться от опознавательных знаков бренда на планшетах, лотках и сушилках. Их либо стирают наждачкой, либо заклеивают. Новую форму им тоже не выдали, поэтому со старой отпарывают буквы «М», пишет в своем телеграм-канале главред «Базы» Глеб Трифонов.

Как будут выглядеть новый логотип и упаковка?

Телеграм-канал Shot опубликовал фото с дизайном новой упаковки, а в канале «Новости Москвы» — две версии логотипа, заявки на регистрацию которых подала сеть ресторанов. «Известия» утверждают, что компания остановилась на втором логотипе в виде буквы «М».

Что будет с фирменными бургерами?

Из меню исчезнут главные фирменные бургеры «Макдоналдса» — бигмак и бигтейсти. Из названий также уберут приставку «мак», роял заменят на гранд, а чикен-макнаггетс станут просто наггетсами. Также не будет макфлурри. Об этом сообщают Shot, Mash и МК.

Даже «Хэппи Мил» не оставят?

С «Хэппи Милом» придется попрощаться. По одной из версий, набора с таким названием не будет вовсе из‑за привязки к бренду. Согласно другой, не будет именно игрушек из‑за проблем с авторскими правами и из‑за того, что новые владельцы сети не успели заключить контракты на их поставку.

В похожей ситуации в 2017 году оказались рестораны «Макдоналдса» в ДНР. Тогда сеть переименовали в «Донмак». «Хэппи Милы» перестали продавать и там — комбо называется «Детский набор». Возможно, это ждет и российскую сеть.

А вкус будет прежний?

Вкус блюд зависит не только от рецептуры, но и от продуктов. Сказать, останутся ли у «Макдоналдса» прежние поставщики, пока сложно. Компания давно наращивала долю локальных поставщиков, после 2014 года процесс ускорился. «У нас порядка 140 точек по области: половина всей говядины и свинины там — подмосковные поставщики, одноразовая посуда и упаковка — из Ивантеевки, 80% сыра и 100% молочных смесей — из Раменского, 60% салатов и овощей — с Белой Дачи в Котельниках, — рассказал РБК губернатор Московской области Андрей Воробьев. — И так по большинству направлений: топпинги, сиропы, панировка, сахар — все если не производится у нас, в Подмосковье, то по меньшей мере привозится компаниями, зарегистрированными у нас».

Однако Mash утверждает, что проблемы с некоторыми поставщиками у сети все-таки есть. Прежде всего они касаются напитков. В марте Coca-Cola Company и PepsiCo сообщили о выводе своих брендов газировки из России. Так что в обновленных ресторанах не будет привычных газировок Coca Cola, Fanta, Pepsi, Sprite и холодного чая Lipton. Все заменят напитками от «Очаково» и «Черноголовки». Проблемы могут возникнуть и с кофе — из‑за сложностей с поставками.

Из‑за смены поставщика исчезнут и прежние карамелизованные булочки, пишет Mash: «Состав и рецептура тоже. Обещают качественнее и полезнее, но, вероятно, будет примерно как в „Бургер Кинге“». По информации канала, в меню не будет салатов «Овощной» и «Цезарь с курицей» — тоже из‑за проблем с поставщиками.

Сколько будут стоить новые бургеры?

Точной информации о стоимости блюд пока нет. «Про цены мы в лучшем случае узнаем 3–5 июня, в худшем — 10–11-го. Обычно такие вещи говорят непосредственно перед открытием. Информация считается строго конфиденциальной. Такова политика компании. Чтобы сотрудники не слили новости раньше времени, всю важную информацию выдают в последний момент», — рассказал МК сотрудник бывшего «Макдоналдса».

По информации Mash, гамбургер, чизбургер и чикенбургер будут стоит 53–55 рублей, двойной чизбургер — 131 рубль, гранд — 164 рубля, двойной гранд — 243 рубля. Цены на картофель фри — от 53 до 89 рублей в зависимости от размера упаковки. Наггетсы — от 53 рублей за 4 штуки до 204 рублей за 18 штук. Авторы канала также пишут, что цены могут измениться непосредственно перед открытием, но не более чем на 1–2%.