События, которые начались 24 февраля, неизбежным и логичным образом повлияли на жизнь россиян: уже к началу марта курс доллара и евро достиг исторического максимума, компании одна за другой стали объявлять о приостановке деятельности на территории России.
Как оказалось, не все жители страны следят за новостями (или просто считают, что тех, кто «вне политики», происходящее никак не затронет). Так, в соцсетях стали появляться недоуменные вопросы о том, почему больше нельзя попасть в Zara или IKEA, а в App Store и Google Play выросло число негативных отзывов на приложения, доступ к которым заблокировал Роскомнадзор.
Чаще всего замешательство выражалось во фразе «А что случилось?», которая быстро превратилась в саркастический мем: так люди, выступающие против «спецоперации», стали реагировать на негативные новости, связанные с новыми реалиями.
А в твиттере появился одноименный аккаунт, в котором собирают сообщения от тех, кто «все еще в танке»: недоумения по поводу массовой эмиграции, пропажи средств личной гигиены с полок магазинов и трехкратного роста цен. На данный момент там более 32 тыс. читателей.