Тем временем в России

Chanel запретил носить свои товары в России — клиентки режут сумки и призывают к бойкоту

8 апреля 2022 в 17:12
После начала «военной спецоперации» многие бренды ушли из России, чем возмутили клиентов. Больше всего досталось Chanel, который потребовал от россиян за рубежом подписать бумагу о том, что они не будут носить купленные товары в своей стране. Протест против такой политики быстро развился от уничтожения роскошных сумочек до сравнений с Гитлером.

1 апреля блогерка Лиза Литвин сообщила, что люксовый бренд Chanel отказывается продавать свои товары за рубежом гражданам России в привычном порядке. При покупке клиенты столкнулись с требованием подписать бумагу о том, что не будут носить приобретенные аксессуары и одежду в своей стране. Новые условия начали действовать в Италии, Испании, но в китайских бутиках пока все по-прежнему.

На следующий день бренд подтвердил информацию о новых правилах и объяснил изменения тем, что последние санкционные ограничения ЕС и Швейцарии запрещают продажу предметов роскоши «в адрес любых физических, юридических лиц и организаций в Российской Федерации либо для использования в Российской Федерации». Они касаются всех изделий стоимостью выше 300 евро.

Причину введения новых правил также объяснила главный редактор Vogue Russia Ксения Соловьева в своем телеграм-канале. Она понимает ситуацию, в которой оказался бренд, но уверена, что Chanel могли смягчить удар по клиентам.

В знак протеста против новых правил российские блогерки начали выкладывать видео, в которых разрезают сумки Chanel. Ролики в инстаграме* опубликовали телеведущая Марина Ермошкина и диджейка Катя Гусева. Видео под тегом #ChanelДавайДоСвидания в соцсети немного — видимо, далеко не все обладатели сумок готовы с ними расстаться.

Марина Ермошкина режет сумку Chanel со словами: «Я против русофобии и против того, что нас делят по национальному признаку. Мы, российские девушки, сможем ходить и с другими сумками, а бренду Chanel я говорю „нет“. Когда‑то я мечтала, что в моем гардеробе появится сумочка Chanel, а сегодня, если честно, я хочу, чтобы у меня ее никогда не было»
Диджейка Катя Гусева избавляется от сумки Chanel со словами: «Ни одна вещь и ни один бренд не стоят моей любви к родине и уважения к себе. Я против русофобии и я против бренда, который поддерживает русофобию. И хотя я давно за осознанное потребление, бывают исключения. Если за Chanel нужно продать родину, то такая Chanel мне не нужна»
Виктория Боня избавляется от сумки со словами: «Если дом Chanel не уважает своих клиентов, почему мы должны уважать дом Chanel?»

Телеведущая Ольга Бузова также написала, что гордится своим российским происхождением и просит бренд вернуть деньги за всю ее коллекцию сумок. И пригрозила: «Ваши сумки не будут пользоваться спросом даже на „Садоводе“». Бузова пообещала удвоить сумму, вырученную за сумки, и направить ее в фонд «Старость в радость».

Часть пользователей поддерживает блогерок. «Надеюсь, когда они захотят вернуться, у россиянок хватит гордости выразить им свое фе в виде такого же поведения! Такой дискриминации мы точно не заслужили!» — пишет в комментариях под видео Ермошкиной Виктория Боня, которая позже и сама присоединилась к флешмобу.

Но некоторые считают его малоэффективным. «Можете бросить в меня камень, но ненависти к Chanel из‑за ситуации с отказом от продажи русским не испытываю. Честно говоря, даже странно, что не все бренды, которые ушли из России, делают так за рубежом. Они ведь закрыли свои бутики не потому, что им в Столешниковом переулке не нравилось, а для того, чтобы русские не имели доступа к их товарам. <…> Но самое для меня смешное то, что поднялся реально бунт: „Давайте бойкотировать Chanel! Пусть только попробуют вернуться!“ Хочется спросить: то есть вот этому вы, девчонки, возмутились? А все остальное как бы в целом норм?» — пишет редактор моды Vogue Алина Григалашвили в телеграм-канале «Отдел стиль жизни».

7 апреля на стене бутика Chanel в Париже разместили стилизованный стикер, отсылающий к теории о связи основательницы бренда с нацистским режимом. Об этом сообщает телеграм-канал Mash и также утверждает, что акция прошла в протест против решения модного дома не продавать товары роскоши россиянам. 8 апреля стикеры появились и в Москве, пишет Baza.

Григалашвили же уверена, что новые правила были введены брендом в том числе для того, чтобы избежать нежелательных ассоциаций. «Заявление в телеграм-канале Марии Захаровой о том, что Шанель всегда нацистами были и ими остались — это просто какая‑то дурость, заставляющая жителей России (большинство из которых, давайте будем честны, в жизни не были клиентами дома) агрессивно ненавидеть марку, — пишет она. — Я все же склоняюсь к тому, что упомянутая Марией связь Коко и нацистов — как раз одна из причин, по которой бренд хочет себя обезопасить от связи со страной, которая проводит военную спецоперацию на территории другого государства».

* Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.

Расскажите друзьям