Иллюстратор, @dailysketchups
На скульптуру Фишера я обратил внимание из‑за резонанса вокруг любимой темы. Все началось с ответа художника и блогера Сергея Рожина на реакцию Максима Галкина. Сергей раскидал по фактам его слова и потом спросил у подписчиков, как их дети интерпретируют работу Фишера. Ответов было много, и не все они были связаны с фекалиями, как у взрослых. Кому‑то скульптура напомнила мороженое, а кому‑то — «Мыслителя» Родена. После этого опроса и я захотел протестировать свою фантазию на «Большой глине № 4».
Я решил скомбинировать несколько объектов в один, причем сделать это элегантно, реалистично — мой любимый прием в дизайне. Когда увидел скульптуру, первой мне в голову пришла ассоциация с зубной пастой на щетке. Я бы еще придумал пару десятков интерпретаций, это не сложно.
Что касается негативной реакции, согласиться с людьми, которые считают, что скульптора похожа на говно, очень просто. Вы будто все объединяетесь в огромное сообщество, которое сечет фишку и понимает, что красиво, а что нет. Сам факт высказывания такой позиции — это жест, который говорит: «Ребзя, я тоже считаю, что это реально кал, как хорошо, что мы вместе и все мы нормальные». Негатив объединил часть людей в этой истории.
Мне также кажется, что такое обсуждение было спроектировано «ГЭС-2» ради пиара, чтобы к осени все знали о новой точке в городе. Они идеально выбрали скульптуру, вокруг которой завертится коричневый дискурс — грубоватую, требующую от зрителя подготовки. Хотя можно было остановиться на более «безопасной» работе, более простой для зрительского понимания, но тогда остаться без волны ажиотажа. Также в качестве места для экспоната выбрали не сам музей, а публичное пространство, где его увидят самые разные люди. И у случайного зрителя с не самой большой насмотренностью возникнут вопросы: «Что за хрень тут?» и «Это нечто на мои деньги с налогов поставили, что ли?».