В сети появились несколько секунд будущего рекламного фильма ювелирного бренда с Бейонсе и ее мужем Джей-Зи. Поклонники сразу заметили, что создатели вдохновлялись культовым «Завтраком у Тиффани»: Бейонсе позирует в кадре в длинном черном платье с высокими перчатками, как у главной героини картины Холли Голайтли. На шее у нее сверкает колье с желтым бриллиантом весом в 128,54 карата и оценочной стоимостью в 30 млн долларов. Певица также надела другое украшение с тем же камнем — на одном из промофото он сверкает на ее спине.
Бейонсе стала четвертой женщиной и первой темнокожей женщиной, которая носила знаменитый бриллиант, появившийся в коллекции бренда более века назад. До этого его надевали Мэри Уайтхаус, Одри Хепберн и Леди Гага.
Кровавый бриллиант
Несмотря на то что история желтого бриллианта Tiffany хранит много загадок, известно, что он был добыт в алмазной шахте города Кимберли в ЮАР в 1877 году. Вскоре камень изначально весом в 287 карат приобрел основатель одноименного бренда Чарльз Тиффани.
Многие пользователи прокомментировали кампанию словами о кровавом бриллианте. Так называют драгоценные камни, незаконно добытые в условиях бедности и вооруженных конфликтов, как правило в Африке. Средства от продажи камней, для поисках которых нередко использовался детский труд, шли на финансирование войн, что приводило к массовым убийствам и обнищанию населения.
Лишь в конце XX века международная правозащитная организация Global Witness впервые связала затяжные конфликты в Африке с добычей алмазов. И только в 2003 году ООН была утверждена схема сертификации процесса Кимберли (названная в честь «алмазной столицы» ЮАР), которая должна была предотвратить поступление на рынок камней, добытых незаконным образом. Однако проблема до сих пор остается актуальной: та же Global Witness вышла из соглашения в декабре 2011 года, потому что признала его неэффективным.
За несколько столетий активного развития алмазная промышленность нанесла африканскому населению такой ущерб, считают в соцсетях, что фото Бейонсе с печально знаменитым бриллиантом недостаточно, чтобы его компенсировать.
Хотя некоторые пользователи сочли несправедливым то, что об истории бриллианта вспомнили только сейчас.
Неизвестный Баския
Противоречивым также показалось использование в ролике картины «Equals Pi» американского художника Жан-Мишеля Баскии, которая находится в коллекции бренда и ранее не выставлялась на публике. Пользователи отметили, что художник выступал против капитализма и использование работы для рекламы люксовой ювелирной компании явно противоречит его взглядам.
В компании пояснили, что появление картины — это отсылка к фирменному бирюзовому цвету: «У нас нет никаких подтверждений тому, что картина была создана с мыслью о Tiffany, но мы немного знаем о Баскии. Мы знаем его семью. Вместе с Louis Vuitton Foundation мы проводили выставку его работ несколько лет назад. Мы знаем, что он любил Нью-Йорк, роскошь и ювелирные украшения. Кажется, что он неслучайно использовал именно этот цвет. Он настолько особенный, что сделать это можно было лишь намеренно».
Пожертвование — капля в море
«Кампания воплощает красоту любви во времени и формирует новое видение любви сегодня», — говорится в заявлении Tiffany. Бренд добавляет, что стремился показать красоту любви «во всех ее разнообразных аспектах», видимо, имея в виду и расширяющееся разнообразие своих амбассадоров. Tiffany также пообещала пожертвовать 2 млн долларов вузам, исторически созданным для обучения темнокожего населения. Они открылись в США после отмены рабства в 1865 году и способствовали сохранению афроамериканской культуры и сокращению разрыва между уровнем образования темнокожих и светлокожих американцев.
Комментаторам сумма пожертвования кажется невероятно малой в сравнении с тем, что капитализация компании оценивается в 5 млрд долларов, а состояние Бейонсе и ее мужа Джей-Зи — в 2 млрд долларов.
Премьера рекламного фильма, снятого режиссером Эммануэлем Аджей, соавтором визуального альбома Бейонсе «Black is King», состоится 2 сентября. В нем певица также исполнит кавер на песню «Moon River».