Мемология

Мем про Карен стал таким популярным, что попал даже в дорогущую рекламу для Супербоула

5 февраля 2021 в 21:00
Мем о Карен, стереотипных конфликтных женщинах, стал одним из самых вирусных в прошлом году. В этом году он добрался до дорогой рекламы, которую показывают во время Супербоула.

Бренд M&M’s выложил рекламный ролик, который будут показывать 7 февраля во время финальной игры Национальной футбольной лиги США. На американском телевидении Супербоул каждый год становится важным событием с аудиторией в 100 миллионов зрителей. Рекламный спот во время футбольного эфира стоит больших денег, поэтому бренды каждый раз стараются снять для нее необычные, привлекающие внимание ролики. После финала медиа часто выпускают подборки с лучшими рекламными роликами и трейлерами, показанными в перерывах трансляции.

В рекламе M&M’s герои извиняются перед случайными людьми за неудобства, которые им доставили: пассажир — за то, что ударил кресло ногой, мужчина — за менсплейнинг, прихожанин — за свою исповедь. Одна из героинь ролика — женщина, которая извиняется перед другой женщиной за то, что назвала ее Карен. «Это мое имя», — признается женщина, которая, видимо, не поняла оскорбления.

Кто такие Карен

Это оскорбительное имя для взрослой светлокожей американки, которая постоянно скандалит в общественных местах, с предубеждением относится к темнокожим людям и в любой ситуации требует позвать старшего менеджера. Карен — самое свежее имя для этого образа. Раньше таких женщин называли по-другому, например Бекки или Кэролайн.

Мем появился еще в 2017 году, но популярным стал летом 2020-го: тогда в США проходили протесты Black Lives Matter и шли споры о карантинных мерах. В то же время в медиа и социальных сетях все чаще стали появляться видео, в которых светлокожие женщины отказывались надевать маски или подозрительно относились к темнокожим людям. Одним из самых известных стало видео о женщине, которая позвонила в полицию из‑за темнокожего человека, который попросил надеть на собаку намордник. Популярность «Карен» в 2020 году можно сравнить с широким распространением фразы «Окей, бумер» в 2019-м.

Несмотря на вирусную популярность, термин часто критикуют. Авторка The Guardian назвала это оскорбление способом заткнуть женщин, авторка The Atlantic — «синонимом женщины для тех, кто считает оскорбительным само слово „женщина“». Авторка The New York Times признавалась, что не стала делать замечание кашляющему в общественном месте мужчине, потому что побоялась услышать «Карен» в свой адрес.

Расскажите друзьям
Читайте также