Все началось с вирусного твита @PopCulture2000s с фотографиями актрисы на премьере фильма «Тело Дженнифер». «Вы когда‑нибудь задумывались о том, что она слишком горячая, а все ненавидели ее просто без причины», — написал @christolphi одном из популярных ретвитов. После этого в англоязычном сегменте твиттера вспомнили, что в конце 2000-х к актрисе относились предвзято, а последние десять лет ее актерская карьера будто находилась на паузе. Ее имя оказалось в трендах твиттера.
Конец карьеры
Меган Фокс стала известна после роли в первой части киносериала «Трансформеры». Ее образ в фильме Майкла Бэя мог бы стать интересным — сильная женщина, которая разбирается в технике, воспитанная жестоким отцом, со временем она осознает свою значимость, — но в итоге его можно описать как сексуальную подругу главного героя. Самым запоминающимся моментом с ней стала сцена, где она открывает капот Chevrolet Camaro. После этого Фокс не раз называли секс-символом XXI века и самой сексуальной женщиной в мире.
Пример такого отношения к найти легко. В 2009 году Фокс заявила, что Майкл Бэй специально создает себе «дурную репутацию безумца», а на съемочной площадке ведет себя «как Гитлер». После этого актриса предположительно поссорилась с режиссером, а трое анонимных мужчин написали письмо в его защиту. В нем они оскорбляли ее, называя «королевой мусорных реплик из трейлера», «позирующей как порнозвезда», «тупой как деревяшка», «ворчливой», а в самом начале уточнили, что у Фокс красивые глаза и «плоский пресс, на который они пшикали глицерином». После этого скандала карьера популярной актрисы практически закончилась.
История сексуализации
Сексуализации своего тела Фокс подвергалась с самого начала карьеры. На съемках «Плохих парней-2» Майкл Бэй попросил пятнадцатилетнюю актрису танцевать под водопадом в купальнике и каблуках, а когда она спросила его об актерском образе на съемках «Трансформеров», Бэй посоветовал ей «быть горячей» и «просто сексуальной».
Актриса осознавала свой образ и, можно сказать, пользовалась им. В интервью The New York Times она рассказывала, что создала отдельного персонажа, от имени которого давала все интервью. В них она часто говорила то, что медиа могли бы назвать провокационными и скандальными фактами, например, заявляла, что у женщин есть сила, потому что у них есть вагины, и намекала о татуировке с именем бойфренда в области бикини. «Все женщины в Голливуде известны как секс-символы, — говорила она. — Вас продают с помощью секса, и это нормально, если вы знаете, как использовать это».
Но нельзя сказать, что Фокс была довольна таким отношением. В одних интервью она открыто называла себя и других звезд «продуктом» и уточняла: «Я выставлена напоказ, чтобы мужчины платили за то, чтобы смотреть на меня». В других она прямо высказывалась об отношении к женщинам в кинематографе задолго до новой волны феминизма. «Печально, что мужчин за их сексуальность восхваляют, а женщинам ее запрещают», — заявляла она в 2009 году.
«Тело Дженнифер»
Фокс сделала попытку отойти от своего образа в фильме «Тело Дженнифер», подростковом хорроре о старшекласснице, которая убивает парней из школы. В фильме, написанном сценаристкой «Джуно» Диабло Коди, был комментарий о мизогинии и насилии, но его решили продвигать как сексуальную фантазию для молодых мужчин. На постере Фокс сидела в короткой юбке, в трейлере — флиртовала с подругой. Слоган гласил: «Не просто злая старшеклассница».
И рекламная кампания, и образ Меган Фокс сыграли свою роль. «Тело Дженнифер» рассматривали, как черную комедию, на которую пойдут только ради сексуализированной героини. Лучше всего отношение к актрисе описал критик Роджер Эберт, когда назвал фильм «Сумерками» для парней». «Тело Дженнифер» провалилось в прокате, его в целом ругали, но игру Фокс хвалили.
За прошедшее десятилетие отношение к работе режиссерки Карин Кусамы изменилось. Теперь он считается забытой классикой феминистского кино, люди рисуют по нему фан-арты, а The New York Times включила «Тело Дженнифер» в список лучших хорроров, снятых женщинами. Фильм остался непонятым, потому что вышел слишком рано, считает издание Vox, если бы его сняли после движения Me Too, то реакция была бы совсем другой.
«Рада, что люди наконец-то поняли, что «Тело Дженнифер» на самом деле было хорошим фильмом, который не получил должного признания после релиза», — написала редакторка Evie Magazine Лорен Чен.
Пересмотр карьеры
Это не первая попытка пересмотреть карьеру Меган Фокс. За последние годы медиа несколько раз высказывались о том, что подвергавшаяся сексуализации актриса не заслужила такого отношения. Сама Фокс считает, что десять лет назад все заявления о женщинах в кино и сексуальности были использованы против нее же самой.
Из‑за долгой истории сексуализации и масштабной критики, которая обрушилась после премьеры «Тела Дженнифер», Фокс считает, что у нее «произошел психологический срыв»: она чувствовала, что не хочет ничего делать, боялась появляться в обществе, потому что постоянно ждала осуждения. Но об этом опыте она не жалеет, поскольку он позволил чувствительной, по ее собственным словам, актрисе стать более стойкой к негативу со стороны.
Фокс не стала участвовать в движении Me Too, хотя с ней случались истории, которые можно было бы рассказать. Актриса считает, что из‑за прошлого образа и предвзятого отношения, ей просто не будут сочувствовать. «Не хочу говорить этого о себе, но давайте это проясним: я опередила время, а люди не смогли меня понять, — заявила она в 2018 году. — Вместо этого меня отвергли из‑за тех качеств, за которые сегодня активных женщин превозносят».
После выхода сиквела «Черепашек-ниндзя» в 2016 году Фокс не появлялась в больших кинопроектах. За это время она спродюсировала документальный сериал о загадках прошлого «Legends of the Lost», снялась в корейской военной драме «Битва при Чансари» и камерном боевике про львицу-убийцу. Все эти проекты, возможно, сыграют свою роль в разрушении образа сексуальной подружки из «Трансформеров».