Художница, @spitsbergenisland
О дудле ко Дню России
Дудл ко Дню России рассказывает о том, что наша страна — это большая общность людей разных национальностей и народностей, и все они важны. Каждый привносит что‑то свое, как и любой музыкальный инструмент в ансамбле.
Это люди с разным цветом кожи и разным опытом, те, что здесь родились, кто приехал сюда детьми или уже взрослыми. Люди, для которых родной язык не только русский, но и, например, узбекский, татарский или якутский. И мы все можем взаимодействовать. Неважно, в какой форме: играть вместе музыку или ехать в автобусе. Кажется, сейчас как никогда об этом нужно помнить.
О первых заказах и Spice Girls
Я начала рисовать в детстве, и мои родители всегда это поддерживали. Папа писал диссертацию в Политехническом институте, поэтому одни из первых моих рисунков — это схемы и графики вроде тех, что были в папиной научной работе, только нарисованные цветными фломастерами.
В детском саду меня водили в кружок рисунка в Доме ученых недалеко от папиного университета, а дома я рисовала принцесс, медведей и комиксы про русалочек. В седьмом классе как‑то нарисовала всех участниц группы Spice Girls.
Благодаря младшему брату в 15 лет я по-настоящему заинтересовалась анимацией и нарисовала свои первые мультфильмы, а несколько лет спустя поступила в Университет кино и телевидения в Петербурге, в мастерскую режиссуры анимации Константина Бронзита (его короткометражка «Мы не можем жить без космоса» была номинирована на «Оскар». — Прим. ред.) и Дмитрия Высоцкого («Три богатыря и принцесса Египта». — Прим. ред.).
Решение было спонтанным, но созревшим изнутри — в 2003 году информации было очень мало, и мне казалось, что в России негде учиться рисовать мультфильмы, так что я до последнего собиралась поступать на архитектуру, а анимацию сделать своим хобби.
Я уехала в 2010 году учиться во Францию в анимационную школу Пудриер (La Poudrière). Мне казалось, что моего опыта недостаточно, чтобы делать мультфильмы, поэтому хотелось поучиться еще. После учебы я стала снимать свои мультфильмы и работать на проектах других режиссеров, включая сериалы и полнометражные картины.
О стиле
Мой стиль — это стилизованные персонажи из геометрических фигур, масс и линий, которые тем не менее остаются узнаваемыми характерами. Думаю, это смесь советских иллюстрации и анимации и французской иллюстрации. Сверху этот суп посыпан приправой из всего, что я видела, прочитала и прожила за свои 34 года.
Главное для меня — это рассказывать своими картинками и мультфильмами истории, в идеале — чтобы они были смешными и грустными одновременно, чтобы герои вызывали симпатию.
Анимационные проекты всегда очень долгие, иногда это годы работы. Иллюстрацию же можно нарисовать за несколько часов или дней. Мне нравится, что можно делать и то и другое. Это как пробежать марафон или стометровку. Пока делаю одно, отдыхаю от другого.
Работа с Google
Почему мне написали из Google, для меня загадка. Возможно, мои работы где‑то увидели и мой стиль показался подходящим для создания дудла. Работа проходила так же, как и над любой другой иллюстрацией: первоначальные эскизы-идеи, цветные эскизы, финальная иллюстрация. Я стараюсь к каждому заказу подходить так, будто ничего похожего я до этого не рисовала, и максимально погружаться в него, чтобы сам процесс доставлял удовольствие.
Пара моих друзей-иллюстраторов рисовали дудлы, и втайне я тоже мечтала однажды нарисовать его для какого‑нибудь события. Мне очень нравится идея, что можно зайти в Google и увидеть логотип, который я не увижу больше никогда. Это заставляет ценить момент.
Если говорить о карьере иллюстратора, то, думаю, важно, что мне как художнице доверяет такая большая компания, как Google. Кроме того, дудл сможет увидеть каждый житель и каждая жительница России, включая моих родителей. В это сложно поверить.