Художница Маша Шишова нарисовала дудл для компании Google в честь 150-летия поэтессы Зинаиды Гиппиус. «Афиша Daily» поговорила с девушкой о работе с крупной компанией и поиске стиля.

Маша Шишова

художница

О творческом пути

У меня обычная история творческого пути: я с детства рисовала, ходила в художественную школу, потом поступила на кафедру искусства графики в Строгановскую академию, закончила ее, спустя время отучилась на курсе Виктора Меламеда в «Британке», и как раз эти два года считаю переломными в моей работе. Параллельно я несколько лет работала художником в студии моушен-дизайна и рисовала для книжек, печатных и интернет-изданий и рекламы. Сейчас еще начала преподавать в «Вышке» на дополнительном образовании.

О стиле

Если говорить о поисках стиля, я не верю в эту схему: ищешь свой стиль, находишь, едешь на нем дальше всю дорогу. Свой почерк сам начинает выкристаллизовываться с течением времени и сопровождает тебя всегда, как бы ты не экспериментировал в своих работах. Самое главное, на мой взгляд, — все время ставить себе новые задачи. Если я чувствую, что использую какой‑то, пусть и удачный ход из картинки в картинку, начинаю очень сильно переживать и пытаюсь срочно что‑то менять. Это все внутренние процессы, они могут быть не особо очевидны зрителю, но оставаться в поиске — это самое важное для меня как для художника и иллюстратора.

О работе с Google

Представители компании Google сами на меня вышли: написали в инстаграме, и я не сразу поверила, что это правда. Сказали, что для русского сегмента нужен дудл на 150-летие Зинаиды Гиппиус и что мой стиль рисования подходит. Это мой первый опыт работы с иностранным заказчиком такого уровня, и это было очень круто и ответственно одновременно. Они сразу выслали расписание моей работы (на одну картинку давался месяц), все свои условия, озвучили гонорар, который оказался очень щедрым, прислали договор. Сначала я сделала им несколько вариантов эскизов, они выбрали один, дальше я его уже разрабатывала и показывала в промежуточных стадиях. Такая схема работы очень хороша, потому что исключает всякие безобразия типа каких‑то очень радикальных правок (русские заказчики очень такое любят, когда работа уже больше чем наполовину сделана, времени почти не осталось, и тут надо все перерисовать полностью и без доплаты). В итоге правки были минимальными: что‑то подвинуть, что‑то сделать светлее или ярче. В общем, в итоге общение с ребятами из Google оставило только положительные впечатления — они очень дельные, четкие и при этом дружелюбные. Разумеется, не я придумала рисовать дудл ко дню рождения Зинаиды Гиппиус. Насколько я понимаю, у Google есть инфоповод, и они под него уже ищут художника.

О Зинаиде Гиппиус

Я не думаю, что картина вышла мрачной, мне кажется, этот эпитет самый частый и любимый у не очень насмотренного зрителя, когда он видит перед собой не однозначно благостную и сладкую картинку и не знает поэтому, как еще ее охарактеризовать. Гиппиус, очевидно, была противоречивой фигурой, эпатажной в каком‑то смысле, резкой в своих высказываниях, трудной во взаимоотношениях с другими людьми, жила в страшное и сложное для страны время. Я хотела эту неоднозначность как‑то отобразить, в том числе в силуэте, в выражении лица, в цветовой гамме. Вот она сидит — то ли скучает, то ли горько усмехается в окружении лун, а там где‑то за кадром громыхает революция.

Подробности по теме
Почитайте полицейский детектив, который российский художник делает в сторис
Почитайте полицейский детектив, который российский художник делает в сторис