Андрей Бергер объединил искусство и технологии в своей новой работе на «Флаконе»

27 марта 2020 в 14:17
«Мой стиль — это энергетическая материя».

Стрит-арт-художник Андрей Бергер совместно с Xiaomi запустил проект, призванный ответить на вызовы, с которыми сталкивается современное уличное искусство. В течение недели на дизайн-заводе «Флакон» Бергер создавал три работы, и перед тем, как приступить к следующей, он собственноручно закрашивал предыдущую и рисовал поверх нее.

Изначально проект планировалось представить и в офлайн-пространстве, однако из‑за пандемии коронавируса мероприятие было отменено.

Андрей Бергер

Художник

«Работа выполнена в моей авторской технике, на моем художественном языке. Мне нравится думать, что это некая эфемерная материя, заполняющая пространство. Так как у меня сильный творческий стрит-арт-бэкграунд, мне нравится рассматривать город как некую чашу, которую можно заполнить искусством пространство между архитектурными элементами. Можно сказать, что мой стиль — это энергетическая материя.

Наш совместный проект — метафора сиюминутности того, как искусство появляется и исчезает в городском пространстве. Как прилив и отлив, работы рисуются и закрашиваются. Именно поэтому работы нарисованы одна поверх другой. Это несколько итераций, несколько разных подходов к этому проекту. Поскольку работа выполнена в коллаборации с маркой смартфонов, одним из посылов стало то, что с помощью современных технологий можно музеифицировать и сохранить искусство, даже когда оно уже исчезло из этого мира.

Новые технологические реалии дают художникам возможность осмысливать новые контексты. Цифровизация городов ставит новые интересные вопросы и задачи, и искусство, как инструмент познания мира, эти задачи впитывает и начинает с ними работать. Говоря глобально, искусство, как и любая другая сфера жизни, тесно связано с технологиями. Искусство может решать некоторые задачи через дополненную или виртуальную реальность, где стрит-арт и другие уличные интервенции прикрепляются к тем местам, где они были созданы. И по прошествии лет закрашенные работы или даже граффити на зданиях, которые уже снесли, все равно останутся сохранены в памяти телефона. Поэтому моя художественная позиция на сегодняшний день — попытаться отрефлексировать то, как искусство будет выглядеть и потребляться в будущем.

Здесь важно упомянуть, что я не рассматриваю технологии как подход или тему для моих работ. Я смотрю на них как на один из инструментов реализации моих идей. Для меня это художественный прием, а не самоцель.

Расскажите друзьям