Создатель телеграм-бота
В чем суть Better Than Tinder?
В «Тиндере» есть такой сверхраспространенный паттерн поведения: люди мэтчатся и никогда не пишут друг другу по тем или иным причинам — нет эмоциональных сил, не знаешь что сказать, нет интереса, не хочешь писать первым и так далее — и (вероятно) ожидаемый диалог в результате никогда не случается. Одно из возможных объяснений — многие люди и не собирались никогда ни с кем разговаривать (и тем более встречаться), а пришли сюда за дофаминовой петлей — испытать ощущение радости от «я кому‑то нравлюсь» — и этого осознания в целом достаточно. Что ж, если так, то, может, и сообщения не нужны? Можно просто прийти, выложить свою фотографию, лайкнуть нескольких незнакомцев (они сразу об этом узнают), получить горстку лайков в ответ, почувствовать себя чуточку лучше и отправиться дальше заниматься более важными делами.
Чем Better Than Tinder отличается от обычного «Тиндера»?
Бот Better Than Tinder — это результат шутки «а что, если бы в «Тиндере» не было сообщений». Загружаешь свою фотографию и начинаешь получать фотографии других людей. Можешь ставить другим лайки — они сразу получат об этом сообщение. Когда они лайкают тебя, ты тоже об этом сразу узнаешь. Все! Можно любоваться, но поговорить никогда не получится. Ну, почти.
Почему в современном общении сообщения не обязательны?
Если делать дейтинг-сервис всерьез, то, конечно же, сообщения нужны. А я не делаю дейтинг всерьез! Мне кажется, что дейтинг-платформе сегодня совершенно не нужна система чатов. Практически у всех в «Тиндере» указан профиль в инстаграме, чтобы люди могли общаться напрямую там — во-первых, без ожидания мэтча, и во-вторых, чтобы получить более полную картину друг о друге. Вы и так рано или поздно неизбежно обменяетесь контактами — кажется, что этот момент незачем откладывать.
Конечно, самое главное в контакте с другими людьми — это разговор и общение, а не красивые ретушированные фоточки. Но любой контакт с человеком — это эмоциональное усилие, и вовлекаться в него, инвестировать время и силы, наверное, для многих людей имеет смысл только тогда, когда есть симпатия к внешности.
Как начать общаться с человеком, который понравился?
Никак! Он получил сообщение о том, что ты его лайкнул, — на этом все заканчивается. Один из способов связаться — написать на фотографии свой ник в телеграме. А еще можно открыть фотошоп или сторис в инстаграме, написать какой‑то текст поверх своей фотографии, закинуть в бот и лайкнуть человека вновь (с новой фотографией) — тогда он увидит то, что ты ему написал. Жутко неудобно, но прекрасно — дает безграничные просторы для фантазии и воображения — и в принципе превращает этого бота в визуальный чат, а не просто обмен фотографиями. Например, подкастерка Кристина Вазовски начала продавать в боте рекламу.
Как это выглядит
Кристина Вазовски продает рекламу
Способ знакомиться
А если я отправлю не свою фотографию, это можно как‑то выявить?
В теории — да, на практике — нет. Можно использовать какие‑то алгоритмы компьютерного зрения и распознавания изображений и отличать фотографии людей от фотографий кактусов. Очевидно, что ничто не мешает тебе загрузить фотографию друга — или Дональда Трампа! Кроме ручной модерации сейчас ничего нет. Под каждым сообщением есть кнопка, которой можно репортнуть картинку, которая кажется неклассной: это или дикпик, или фото, которое не похоже не фотографию человека. Если люди начнут рекламировать нелегальные вещества, буду их банить.
Почему вообще люди кайфуют от анонимности происходящего?
Мне кажется, что прежде всего это вызывает радость, поскольку дает возможность выйти за пределы устоявшегося социального круга и соприкоснуться с кем‑то еще в мире. Пусть даже это соприкосновение может быть всего лишь одним лайком в каком‑то телеграм-боте. Также есть неотъемлемый элемент непредсказуемости, сюрприза: меня лайкнут? Я понравлюсь? Я классный? Наконец, кажется, что всем хочется новизны, и от любого приложения, которым пользуешься несколько лет, неизбежно устаешь — если, конечно, оно не меняется как‑то революционно. Если надоело пальто, можно купить новое, а новый «Тиндер» не купишь.
С момента выхода бота прошло несколько часов — сколько уже примерно человек им пользуется?
Пока не очень хочется говорить о цифрах, они не такие большие — напишу, когда будет первая тысяча! Но могу назвать неожиданный (кажется) факт: девочек сейчас больше, чем мальчиков! Теперь только остается ждать судебного иска от Tinder/Match Group Inc. по поводу нарушения прав на товарный знак.