Посмотрите на партизанский фестиваль стрит-арта «Карт-бланш» в Екатеринбурге

22 июля 2019 в 19:04
Во дворах Екатеринбурга появился стрит-арт с «жигулями», телевизором и банкой майонеза. Некоторые произведения уже закрасили, но вольные творения все равно красуются в городе, где еще недавно отстаивали сквер. Поговорили с авторами партизанского фестиваля уличного искусства «Карт-бланш» об их необычных работах.

С 11 июля в Екатеринбурге проходит второй партизанский фестиваль уличного искусства «Карт-бланш», в ходе которого художники создают работы на улицах города без согласования. До 25 июля более 30 художников будут создавать арт-объекты и граффити в самых неожиданных местах.

Фотографии работ с их координатами публикуются в официальном сообществе «Карт-бланша». Некоторые объекты уже уничтожены коммунальщиками, однако их все равно успели увидеть местные жители.

Василий Грино

Художник, @vasilygrino

У меня было не очень много времени в Екатеринбурге — всего три дня, за которые я сделал четыре небольшие работы.

Основная моя работа называется «Клиповое мышление». Я обратил внимание на это явление, так как все мы сегодня являемся его жертвами. Я изобразил музыканта, играющего на забавном пианино яркого цвета и слушателя, состоящего одновременно из трех человек. Один просто сидит, пытаясь слушать, другой хочет заглянуть в ноты и проанализировать процесс игры, а третий вовсе отвернулся — это символизирует желание проверить ленту соцсетей во время какого‑либо процесса.

Также оба персонажа сильно отличаются друг от друга. Большими ботинками я хотел показать тип тех людей, которые умеют твердо стоять на ногах, занимаясь любимым делом и не отвлекаясь на постороннюю информационную мишуру. Большие руки также показывают силу этого дела и влияния его на окружающий мир. В данном случае музыкант играет большими руками, и его сила в музыке.

Вторая работа — коллаборация с моим старым приятелем Алексеем Kislow из Севастополя — называется «Вы не в списках». Здесь мы решили не слишком задумываться над идеей, а сделать акцент на ярких цветовых пятнах и персонажах. Мы попытались поиронизировать на классическую тему тусовок и тусовщиков, но перенести это в XX век. Центр тусовки — патефон, а в правой части — возмущенная публика, которую не пустили. Больше всех возмущается лощеный господин, в то время как его спутнице все это абсолютно безразлично — она рассматривает свое новое подаренное кольцо с бриллиантом.

В третьей работе мне, в первую очередь, просто хотелось органично вписать арт в арку и через эмоцию обозначить свою реакцию на неадекватных людей, закрасивших работу художника Chervi. Позже я подумал, почему все эти возмущенные борцы и закрашиватели так оскорбляются простым рисункам, в то время как выбоины в дорогах их не оскорбляют, и заделывать их они не торопятся. Туда же можно отнести мусор на улицах и в подъездах.

Иван Симонов

Художник

Работа с Максимом — это диалог. В прошлом году на «Карт-бланше» ко мне подошел мальчик, и мы разговорились. Он просил сделать с ним работу, но я уезжал и пообещал, что сделаю работу в Москве. А в этом году, когда я вернулся, вспомнил о просьбе и повторил работу. Получается такая почта, где я в роли почтмейстера.

Работа «Вперед в лучшее будущее» открыта к интерпретациям. Я обыгрываю образ машины времени, а куда она летит — решать нам самим. У многих при виде «жигулей» возникают сентиментальные чувства, часто возникают разговоры про автопром и развал Советского Союза.

«Надежда» — работа из серии «Продано». Я заказал брендированный скотч с надписью «Продано», которым обматываю различные объекты и пишу слова, которые, по моему мнению, либо потеряли свою силу, либо вообще стали отсутствовать. Сейчас надежды у людей мало, все просто живут, а будущее оно скрыто где‑то там далеко, и неясно, чего ждать.

Пожалуй, на данный момент «Карт-бланш» является единственным в своем роде: организатору фестиваля — Славе ПТРК удалось создать атмосферу дружбы и взаимовыручки. Так как фестиваль никем не спонсируется, нам приходится обходиться теми средствами, что у нас есть, из‑за этого мы больше коммуницируем друг с другом, помогаем в создании работ друг друга, многие ребята делают в итоге совместные работы. Отсутствие контроля извне, согласования и прочего позволяет создавать вещи быстрее и интереснее.

«Карт-бланш» — возможность для художников познакомиться друг с другом и сделать интересное высказывание. Современные фестивали предпочитают «красивые» работы, а на «КБ» мы можем создать что‑то более социальное и резкое. Тот же скотч — это работа не для обычного фестиваля, но людям, встретившим ее в случайном закутке, она попадает точно в цель.

Лена Шубенцева

Художник, @lenashustreet

Без майонеза провансаль не обходится ни оливье, ни хот-дог. Эта банка давно уже стала легендой и брендом Урала, сравнимая с банкой супа Campbellʼs. С другой стороны, это отражение общества массового потребления, где истинная нравственность заменяется так называемыми духовными скрепами.

Phillippenzo

Художник, @phillippenzo

Нарисован мурал акрилом в одной из моих техник, в которой я работаю не только на улице, но и холстах. Так как деталей очень много, мне помогали волонтеры. На создание ушло четыре дня.

Сюжет был придуманВ СССР и постсоветском пространстве демонстрация по телевизору «Лебединого озера» на сцене Большого театра стала признаком серьезных политических событий в стране. Балет показывали по телевизору в дни траура и похорон Генеральных секретарей ЦК КПСС Брежнева, Андропова, Черненко. Спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд. многим ранее и ждал своего часа. «Карт-бланш» оказался самым подходящим для реализации местом. Во-первых, это фестиваль партизанского стрит-арта. Во-вторых, он проходит в Екатеринбурге, который славится не только уличным искусством, но и активной гражданской позицией местных жителей.

Александр Гущин

Художник, @a1eksm.art

Это работа из серии «Иллюзии». Все они выполняются на сложных поверхностях и могут быть прочитаны только с определенной точки. Разные слова взаимодействуют с окружающей средой, контекст которой усиливает их смысл. «Иллюзия протеста» находится на набережной возле Театра драмы, где не так давно горожане отстояли сквер. Но чаще всего протесты бывают провокацией, которая служит для отвлечения внимания от каких‑либо событий, которым не хотят придавать огласку. Так и получается своеобразная иллюзия протеста.

Расскажите друзьям