В Петербурге у магазина «Большая семья» по адресу Мытнинская, 24, появился стрит-арт «Крик» от группировки «Явь», посвященный сестрам Хачатурян и другим жертвам домашнего насилия.
Художники считают, что в домашнем насилии виноваты сами абьюзеры и те, кто был в курсе произошедшего, но ничего не предпринял. «Своей работой мы обращаем внимание на такой фактор, как безразличие. Безразличие сотрудников школы, безразличие полицейских, безразличие соседей, безразличие собственной семьи, безразличие друзей и знакомых, оно привело к той ситуации, в которой оказались сестры Хачатурян и многие другие жертвы», — отметили представители арт-группировки.
«В следующий раз, когда решите быть безразличными к синякам своих знакомых или к крикам соседей, подумайте вот о чем: если вам безразлична жизнь других людей, может быть, вам все же дорога ваша собственная?» — резюмировали художники.
«Окно, на котором мы разместили нашу работу, настоящее, то есть это рама со стеклами, которую мы установили в нишу заложенного окна. Мы очень долго искали место, нам был важен контекст, и название магазина «Большая семья» нам показалось очень символичным. Познер как‑то в своей передаче сказал, что в год от домашнего насилия в России умирает около 30 тыс. женщин, это огромные, страшные цифры. Разумеется, мы категорически против насилия в любом его проявлении, как физическом, так и психологическом.
Касательно сестер Хачатурян, следствие подтвердило, что сексуальное насилие имело место быть, имели место и побои. В такой ситуации осуждать девушек как за обычное убийство по сговору — немыслимо. Мы категорически против этого, и считаем, что девушек вообще должен судить только суд присяжных. А вот полицейских, которые не принимали заявления на их отца, необходимо привлечь к ответственности.
А власть должна задуматься над проблемой домашнего насилия, ввести отдельную статью в уголовный кодекс, ввести охранные ордера, создать государственные центры помощи жертвам домашнего насилия в каждом субъекте России, а также заниматься просвещением и воспитанием населения, транслируя мысль: насилие неприемлемо и будет жестоко наказываться».