«Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он предполагается, но на самом деле не так уж и важен», — так провел параллель между играми и порнографией Джон Кармак Программист, заложивший основы современной видеоигровой индустрии. id Software, которой он руководил, создала серии Wolfenstein, Doom и Quake, положившие начало жанру шутера от первого лица. Видеть мир глазами главного героя игры — концепт, придуманный до Кармака, но именно он первым воплотил его на должном уровне. в книге «Masters of Doom: How Two Guys Created an Empire and Transformed Pop Culture». Не будем сейчас оспаривать это утверждение; речь о другом — игры давно сравнивают с порно. Чего уж тут: они похожи. Огромное количество игр — это так называмая power fantasy, в которой вам позволяют почувствовать себя всемогущим и крутым. Почувствовать себя всемогущим и крутым в постели — вполне логичное продолжение этого же мотива.
Кратая история игровой порнографии: начало, эпоха до интернета
Игры давно, простите за каламбур, заигрывают с порно. Самый очевидный пример — Лара Крофт, откровенно объективизированная героиня боевика Tomb Raider (1996). В игре эротика была легкой: камера кое-как выхватывала пикантные ракурсы; низкополигональная расхитительница гробниц иногда вставала в провокационные позы. Уже в девяностые кто‑то догадался повысить градус эротизма и выпустил модификацию Nude RaiderВ недавнем интервью разработчики вспомнили, что издатель предлагал им самим добавить в игру возможность раздеть Лару, на что они ответили, что они не извращенцы и не собираются создавать порнографию для детей., в которой героиня была обнаженной и демонстрировала две кубические груди (сделать их шарообразными не позволяли хилые видеокарты тех времен).
До появления быстрого интернета раздевать игровых персонажей можно было благодаря таким модификациям, которые передавались из рук в руки на дисках. Позже появились соответствующие форумы и, например, блоги на Tumblr, где публиковали откровенные картинки и ролики с героинями игр.
Source Filmmaker
Важный этап развития видеоигровой порнографии — выпуск Source Filmmaker от Valve. Это программа для созданий анимаций на движке Source. В ней есть набор уже готовых моделей из игр Half-Life и Team Fortress, а вы при помощи относительно несложного инструментария собираете из них короткометражные мультфильмы. По замыслу Valve, такая программа должна была помочь компании с маркетингом. Так оно и вышло: фанатские мультики про бугая-пулеметчика заполонили интернет.
Кое-как разобравшись в устройстве программы, пубертатные криейторы тут же бросились клепать ролики, в которых герои игр Valve не воюют, а занимаются друг с другом сексом. Для кого‑то такое озорное творчество стало первым шагом в карьере профессионального аниматора, а кто‑то побаловался и бросил. Так или иначе, благодаря Source Filmmaker количество видеоигрового порно многократно увеличилось, а потом и переросло в качество. Возникла конкуренция, кустарные поделки стали никому не нужны. Появились мастера этого специфического ремесла: скажем, кореец Пол Квон по прозвищу Zeronis — невероятно талантливый и суперпрофессиональный художник, работавший на Riot (авторов League of Legends), но не брезгующий порнографией.
Twitter, Patreon и нагота для платных подписчиков
Современных порнохудожников можно сравнить с моделями OnlyFans. Они ведут обычные соцсети, а порнографический контент показывают подписчикам за деньги. Видеоигровые персонажи популярны и помогают собрать аудиторию в твиттере. Скажем, по хештегу #overwatch можно привлечь фанатов этой игры, а кто‑то из них может стать и платежеспособным клиентом.
Главный вопрос — почему правообладатели не вмешиваются? Причина, скорее всего, такая же, как с фанатскими фильмами, о которых мы недавно вспоминали в материале об авторском праве. Издателю выгодно, чтобы с героями его игр снимали порно. Это эффективный и абсолютно бесплатный маркетинг, работа с комьюнити. Если кто‑то начнет выпускать что‑то совсем уж омерзительное, вероятно, последует обращение в суд, но пока до такого не доходило. Всех все устраивает!
Мы поговорили с тремя порнохудожниками. Ставить прямые ссылки на их социальные сети нельзя, но их легко найти через Google. Предупреждаем: да, там именно порнография.
Моделлер, аниматор. Создает порнографические ролики с персонажами Street Fighter, Resident Evil, Overwatch и других игр
Я работаю в Daz3D, Blender, SFM, Honey Select, VAM. Для всех своих женских моделей использую Genesis 8 FemaleМодель женского тела с настраиваемыми параметрами для программы Daz3D. Грубо говоря, базовая анатомия уже смоделирована, но вы можете поменять цвет глаз, длину волос, размер груди, длину ног и прочие настройки..
Конкретного клиента у меня нет. Я зарабатываю через Patreon, за деньги открывая доступ к контенту, а также рисую и анимирую под заказ.
Я никому не причиняю вреда. Мне нравится выражать свои идеи через трехмерную графику и приятно знать, что кому‑то они приходятся по душе.
Если все пойдет хорошо, я хотел бы расширить свои знания, изучив другие программы для 3D-моделирования. Глобальная цель — повысить качество контента, чтобы я мог полностью себя обеспечить, не занимаясь ничем другим.
Моделлер, аниматор. Создает порнографические ролики с персонажами Mortal Kombat, The Last of Us, Cyberpunk 2077 и других игр
Клиенты у меня в основном англоязычные. У них бывают очень странные фетиши, но я никого никогда не осуждаю. Много заказов, связанных с тематикой BBCBBC — big black cock, «большой черный член»..
Аудитория любит игровых персонажей. Когда я делаю что‑то не об играх, то просмотров меньше. Поэтому я много работаю для геймеров — это поднимает актив.
Мастурбировать во время работы меня совершенно не тянет. Когда создаешь рендер для клиента, ты думаешь совсем о другом. В программах много разных нюансов, и часто получается совсем не то, что ты ожидал; начинаешь нервничать. Так что никакого возбуждения нет — разве что нервное.
Художник. Создает порнографические рисунки с персонажами Destiny, Overwatch, Final Fantasy и других игр
Моя основная работа — менеджер по закупкам. Я начал рисовать NSFWNSFW значит not safe for work, то есть на работе такое смотреть небезопасно. , когда у меня был ковид, около месяца назад. Вообще я рисую уже восемь лет, но только недавно, пока у меня был постельный режим, решил попробовать что‑то новенькое.
Зачем я это делаю? Ну, во-первых, деньги. Я уже заработал тысячу долларов — и это только начало. Такая работа помогает мне платить за колледж и откладывать сбережения. Во-вторых, мне приятно быть частью сообщества. Создатели контента, с которыми я общался, были в основном добрыми и щедрыми людьми. Потребители могут быть немного грубыми, но все с большим энтузиазмом относятся к моему творчеству.