— Вы часто играете?
— Когда я возвращаюсь с гастролей и мне нужно быстро прийти в себя, игры помогают перезагрузиться. Играть два-три раза в неделю по паре часов — моя норма.
— Какой ваш любимый трек из Hotline Miami?
— Сложно сказать. На мой взгляд, эта игра на 50 процентов состоит из музыкального сопровождения.
— Я бы сказал, на 80 процентов.
— Ха-ха, да. Ну так вот, выделить одну композицию сложно, потому что вообще вся музыка в этой игре очень уместная и классная, она задает настроение. Игровой процесс при этом тоже важен: вместе с музыкой он оживляет пространство.
— Среди ваших любимых игр вы упоминали Hidden & Dangerous. Я в свое время ее пропустил. Продайте мне ее, пожалуйста.
— Недавно я ее перепрошел, когда приехал к матери домой в гости.
Это боевик про Вторую мировую. Ты набираешь себе в команду до четырех человек. Знакомишься с их личными делами, особенностями, физическими навыками и личными историями. Фантазируешь.
Потом эти четыре персонажа отправляются на различные миссии по всему миру, сражаются с фашистами в Камбодже, Норвегии, Германии, Австрии и других странах. Можно переодеваться во вражескую форму, нужно грамотно распределять задачи между разными бойцами отряда, прятаться, красться или нестись напролом в автомобиле.
Даже сейчас на фоне более простых и казуальных игр она держится молодцом. Жаль, не помню, кто ее сделал.
— Сейчас погуглим. Ах, точно, ее сделали чехи, которые потом выпустили Mafia.
— Ясно. Вот вы сказали, и у меня теперь картинка в голове сложилась. Эти две игры очень похожи, как ни странно.
— Давайте про Red Dead Redemption 2 поговорим. Чем она вас так покорила?
— Для меня прелесть этой игры заключается как раз в том, за что ее ругает большинство моих знакомых. Нужно слишком уж погружаться в жизнь Артура Моргана и следить, чтобы он не оброс щетиной, не устал, не упал с коня…
Для меня это был абсолютно медитативный процесс: перестать выполнять миссии, ускакать куда‑то на лошади, забыть обо всем. Неизведанность Дикого Запада и абсолютная свобода свели меня с ума. Я прошел Red Dead Redemption 2 три раза. Каждый раз хочу отыграть доброго ковбоя, но всегда становлюсь злым. Потому, наверное, жестокий финал я принимаю как должное: поделом ему за мои преступления!
— Можете вспомнить какой‑то случай из игры?
— Южная часть карты — условная Мексика. Когда я первый раз туда попал, на меня разом свалились все возможные несчастья: какая‑то банда пролетала мимо меня, я ввязался в перестрелку. Упал с коня и меня тут же укусила змея… Именно такой я себе и представлял Мексику тех лет.
— Сильно ли вас шокировала болезнь главного героя?
— Предчувствие было, конечно, но я не верил, что там все будет настолько настолько мрачно и необратимо. Я принял это как божью кару. А вот моя мама не смирилась.
Мы с ней давно играем в игры — начинали со Spyro the Dragon
для первой PlayStation. И на Red Dead Redemption я ее подсадил.
До последнего билась за него. Вот я понимаю — погружение.
— Вы хвалили The Last of Us. Чем она вам так понравилась и как бы вы поступили на месте Джоэла в финале?
— Для меня она удивительна как минимум тем, что смогла увлечь мою далекую от игр жену. Я на словах пересказал ей сюжет первой части, и даже этого хватило, чтобы она заинтересовалась и внимательно смотрела, как я прохожу вторую. Задавала уточняющие вопросы, погрузилась в игру как в сериал.
По поводу Джоэла в финале: его можно понять. Это такой одинокий мужик, и весь мир его уместился в девочке Элли. Спасая ее, он же, по сути, свой мир спас — такая трогательная, тонкая история. Тот факт, что она до сих пор вызывает полемику и мы с вами спорим о ней спустя столько лет после выхода, — безусловный знак качества.
— Если бы вы сами делали игру, какой бы она была?
— Я бы хотел или озвучить игру, или написать сценарий. В этих сферах я чувствую себя уверенно, так что, если этот текст прочитают игровые разработчики, знайте: я открыт к предложениям!
— А если бы вам доверили геймдизайн?
— Мне нравятся исторические игры, так что я бы выбрал какой‑то незаезженный сеттинг, например Россию 1917 года или, возможно, Русско-турецкую войну. Как именно был бы устроен игровой процесс — понятия не имею, у меня в голове сейчас каша из идей, так просто не скажу.
Точно знаю одно: это не было бы похоже на Dark Sous. Терпеть ее не могу.