Фотограф. Любимые игры — Heroes of Might and Magic 3, Mortal Kombat, серия GTA, Outlast, The Sims.
— Как часто вы играете?
— Не очень часто. У меня есть две игрыHeroes of Might and Magic 3 и Mortal Kombat., к которым я всегда возвращаюсь, когда мне хочется отвлечься, или в конце рабочего дня, когда голова уже кипит от информации и нужно сделать брейк и перезагрузиться. Но часто я изучаю игры и смотрю прохождения, если мне нужно вдохновиться перед съемкой, найти визуальные референсы или просто изучить лор.
— Игры вдохновляют вас? Можете вспомнить конкретный пример вдохновения — цветовое решение или, может, общий дух съемки?
— Однозначно да! Я все-таки на 99% визуал, т. е. я познаю мир глазами и воспринимаю или запоминаю большую часть информации с помощью зрения. После просмотра фильмов я обычно запоминаю образы, свет и визуальные детали, а сюжет и историю не всегда.
Я много раз делала отсылки в съемках к GTA: Vice City. Меня очень вдохновляет этот вайб ретро-Майами с красивыми тачками, розовым неоном и пальмами. Также брала киношные приемчики из разных частей Resident Evil и Outlast.
Вообще у меня есть огромный список игр для вдохновения и ресерча, но просто не всегда доходят руки и хватает времени. Мой близкий друг Гоша Visnu очень в теме игр: всегда следит за релизами, пробует все новое. Он мой главный советчик в этом плане.
— Вот это фото когда‑то навсегда десакрализовало для меня фотографию как искусство. Если коротко, то, предположим, Наталью Водянову сфотографировал бы не Паоло Роверси, а какой‑то неопытный дурак, и все бы неправильно сделал… Она красотой своей все равно спасла бы фото. По-моему, если говорить о предельных сущностях, материал всегда перевешивает труд фотографа — ему остается только щелкнуть. Опровергните, пожалуйста, этот тезис.
— Очень многие, кто не в теме фотографии, именно так и думают. Но, конечно, это большое заблуждение. Фотография — это длинная цепочка из видения и стиля фотографа, внешности героя, света, пространства, где происходит съемка, и огромной команды. Если убрать хоть одно звено, получится всегда по-другому.
Дополнительные визуальные элементы — локация или реквизит — делают кадр интереснее и более запоминающимся. А когда у тебя в кадре только модель, простой свет и пленочная камера, но ты делаешь одну из самых известных фотографий в мире, это большое мастерство плюс магия момента. У неопытных художников, конечно, бывают случайные крутые кадры, но ключевое слово тут «случайные». Часто молодые ребята снимают вслепую, и иногда все факторы соединяются, и получается эталонная работа. У фотографов с большим опытом и скиллами такие работы на потоке, потому что они понимают принципы, механику и, условно, формулу создания красивых кадров. Когда ты знаешь, как снимать, и у тебя багаж опыта из провалов и побед, ты на коне.
— Текущая ситуация в нашей стране как‑то повлияла на ваше творчество? Не стало ли оно мрачнее? Есть у художника моральный долг рефлексировать на подобные события или можно продолжать творить как ни в чем не бывало?
— Это очень странно, но почему‑то из‑за всей этой ситуации мне стало легче придумывать идеи и реализовывать свои творческие проекты. Может быть, это реакция на стресс и беспокойство — честно, ума не приложу.
А мрачные работы мне были близки. Я всю дорогу вдохновлялась хоррор-фильмами, темными персонажами и низким ключом. Уже в детстве моими любимыми режиссерами были Дэвид Линч и Тим Бертон. Я убеждена, что стилистика, в которой работают художники, их фирменный стиль — это микс вещей, которые они любят. Я всегда отдавала предпочтение чему-то более темному и неизведанному, каким‑то паранормальным событиям, героям и вещам с изъяном, мне просто всегда было это интереснее. И это все органично перекачивало в творчество.
— Назовите, пожалуйста, топ-3 самых сильных фотографов на планете и выберите по одной их любимой работе.
— Я всегда отдам предпочтение классикам, художникам, которые создали свою визуальную вселенную, отточили стиль до идеала. Пусть будут Дэвид Лашапель, Грегори Крюдсон и Тим Уокер.
Выбирать невероятно сложно! Но я попробую.
Дэвид Лашапель — «This Is My House»
Это один из самых каноничных кадров Лашапеля для французского Vogue. Для меня тут идеально все: есть классное настроение, виден фирменный стиль художника, композиция, коннект цветов. На заднем плане — не бросающийся в глаза дополнительный сюжет с женщинами на крыльце, что делает кадр интереснее и сложнее. Еще позинг и выражения лиц главных героинь — выглядит живо и естественно.
Грегори Крюдсон — «Untitled, 2000»
Больше всего в работах Крюдсона меня цепляет эстетика немного депрессивной одноэтажной Америки, маленьких городков, которые скрывают что‑то страшное в своих подвалах. Фейковая американская мечта.
Это фото настолько пропитано подобной стилистикой, что каждый раз, когда я его разглядываю, у меня непроизвольно все тело покрывается мурашками. На заднем плане идеализированный интерьер дома, обои в цветочках, фотографии на стене. А на переднем — мертвая девушка. В воде. Как бы хотелось посмотреть подобный фильм и узнать эту историю целиком. Когда я увидела бэкстейдж его работ, поняла, что вот уровень продакшена съемок, к которому хочется стремиться.
Тим Уокер — «Tim Burton’s Trick or Treat» для Harper’s Bazaar
Это просто невероятная коллаборация одного из моих любимых режиссеров с одним из моих любимых фотографов, без лишних слов. Также героиню на фото часто ассоциируют со мной.
— Классный фотосет по Outlast! Расскажите, как пришла его идея, как вы ее воплощали? Не показали потом разработчикам? Уверен, им бы понравилось.
— Эта съемка изначально была в коллаборации с московским хоррор-перформансом по мотивам игры, который создали мои друзья. Мне хотелось их поддержать и создать съемку, вдохновленную стилистикой Outlast, — так родился наш большой творческий проект. В то время я была очень вдохновлена визуалами старых хоррор-постеров. Ограничений не было никаких, и я много экспериментировала с добавлением 3D-графики и рисунков, а также созданием коллажей. Мне кажется, получилось прикольно и необычно: чувствуется вайб игры, есть отсылки к лору, но в то же время выглядит довольно самобытно. Моей основной задачей было совместить стиль постеров к фильмам, игровой вайб и свою стилистику.
— Как вам сама Outlast? Не было страшно?
— Я уже совсем не боюсь смотреть хорроры или играть в игры подобного жанра. Большую часть времени я смотрю и наслаждаюсь визуальными приемами и вайбом происходящего.
— Расскажите о вашей любви к «Героям».
— «Герои меча и магии-3» — главная игра моего детства. Я росла с двумя старшими двоюродными братьями и, конечно, во многом неосознанно подражала им и их интересам. Именно они первыми открыли для меня мир «Сеги» и Соника, первые части Mortal Kombat на PlayStation и, конечно, третьих «Героев».
В них я играю с детства и почти без перерывов. Конечно, я попробовала все продолжения, и в них тоже есть свои фишки, но мое сердечко навсегда отдано третьей части. Для меня это просто лучшая и самая интересная игра, каждый раз вызывающая нежные ностальгические чувства.
Сейчас я играю в основном в неофициальные дополнения, типа Horn of the Abyss или Wake of Gods. Прохожу как компании, так и просто необычные карты. Иногда играю в онлайн-лобби. Оно, кстати, там очень живое, в любое время суток сидит огромное количество игроков. Правда, многопользовательские матчи для меня всегда стресс — игроки там уровнем суперпрофессиональные.
Чаще всего играю за некров, прокачиваю у героя некромантию и коплю тучу скелетов. Довольно попсовый вариант, но он меня прикалывает больше всего. Еще люблю Замок за сильную армию, Сопряжение — за фантазийный вайб и красивых бойцов.
Эта игра объединяет, у нее классное комьюнити. Никогда не забуду забавные моменты связанные с ней.
Один раз мы собирались в игровом клубе «Кобра» поиграть в «Героев» с Гошей Visnu и артистом Саней Magnum Opus, в итоге мы там встретили Павла Флэша и еще нескольких артистов и большим музыкальным сообществом играли целую ночь. Помню, к нам заходили знакомые из соседнего зала и были очень удивлены нашему выбору игры. Партия, к слову, была очень напряженная.
И вот еще случай. Я как‑то снимала обложку для фита Клавы Коки и Soda Luv. Там случился большой перерыв, а у нас для съемки все уже было готово. Чтобы как‑то занять себя, мы с Владом (Soda Luv) просто затащили каточку в «Героев». Для меня это было очень необычно — я всегда на съемках суперсосредоточенная на процессе и не могу ни о чем другом думать, а тут мы с артистом играем в игру моего детства прямо на съемке. Это был классный момент и доброе воспоминание.
— Почему именно третьи «Герои», а не любые другие?
— На мой взгляд, секрет в удачном соединении многих факторов. Для меня это идеальный визуальный ряд и саундтрек, довольно простая механика пошаговой стратегии и классный фантазийный сеттинг. И, конечно, ностальгия по детству.
— Если бы у вас был неограниченный бюджет и команда сильнейших дизайнеров и программистов, какую игру вы бы сделали?
— Мне кажется, это был бы какой‑нибудь детектив с хоррор-элементами. место действия — маленький городок в Америке (по Кингу), где активничает местный страшный культ. Ну и, конечно, она была бы визуально невероятно мощная: с яркими запоминающимся образами, красивыми цветами и локациями, различными отсылками. Интересно было бы перенести свой стиль и видение в игру, спасибо за наводку!
*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской. Ее деятельность на территории страны запрещена.