Что такое Dead Island?
Зомби-хоррор с упором на ближний бой. От прочих игр в этом популярном жанре его отличал солнечный сеттинг и полушутливый тон, оттеняющий творящийся на экране ужас. Так, один из главных героев — рэпер Сэм Би — исполнял песню с незабываемым рефреном:
Игра получила средние оценки в прессе, но продалась неплохим тиражом в 5 миллионов копий. Издатель Deep SilverКрупный европейский издатель. Выпускает серии Saints Row и Metro., увидев в новой серии коммерческий потенциал, принялся доить оказавшийся у него на руках хит.
Так появились клон «Доты» Dead Island: Epidemic, мобильная Escape Dead Island и Dead Island Survivors. Все это низкокачественные проекты, откровенно паразитирующие на еще не окрепшем бренде. Чтобы окончательно не погубить его репутацию, уже в 2011 году было решено выпустить полноценное продолжение, большую, качественную игру Dead Island 2.
По сей день она не вышла.
Откуда такие проблемы? Делать игры про зомби, кажется, не так уж и сложно
Тяжелейший удар Dead Island 2 пережила в самом начале разработки.
Издатель Deep Silver и разработчик TechlandВторой после создателей «Ведьмака» топовый разработчик из Польши. Авторы серий Chrome, Call of Juarez и Dying Light., ободренные успехом первой части, должны были в едином порыве креатива взяться за продолжение.
Deep Silver требовал сделать аккуратный сиквел — яркий и веселый, в духе оригинала, только более масштабный. А Techland не давали покоя творческие амбиции. Команда предложила издателю проект новой игры — более серьезной и мрачной, со сложной системой смены дня и ночи, в полноценном открытом мире. Главное, что не устраивало авторов в собственном детище, — громоздкая система передвижения, тормозившая задуманный ими экшен. Ее предлагали заменить стремительным паркуром, плавно перетекающим в рукопашные схватки.
Кто‑то из боссов Deep Silver решил, что это неправильная стратегия, и после некоторых обсуждений издатель расстался с разработчиком. Techland недолго сидел без дела — с отличным портфолио и относительно скромным по американским меркам ценником команда быстро нашла нового, еще более крупного издателя Warner Bros., а описанные выше наработки впоследствии стали Dying Light.
Как велась разработка Dead Island 2 без Techland
Поначалу Deep Silver не горевал. Имея на руках успешный бренд, издатель без труда нашел достойную замену Techland — команду Yager, авторов антивоенного шутера Spec Ops: The Line. Те с рвением взялись за дело, и в 2014 году появилось геймплейное демо, а следом за ним — великолепный шутливый трейлер про неудачную пробежку у моря, собравший почти 30 миллионов просмотров и до сих пор остающийся одним из лучших игровых рекламных роликов.
В 2015-м Warner Bros. выпустил Dying Light от Techland. Ревнивый Deep Silver явно не обрадовался успеху бывших коллег и засомневался в качестве собственного сиквела. Вновь возникли творческие разногласия, и в 2016 году Yager была отстранена от создания Dead Island 2.
Дальше дела пошли совсем уж худо.
На смену ей пришла третья команда Sumo Digital, за плечами которой гоночные игры про Соника и так и не увидевший свет Crackdown 3. Что уж они там делали с Dead Island 2 — непонятноИх версию игры так и не показали прессе., но в 2019-м их тоже уволили.
Четвертая команда, которой предстоит попытать удачу с многострадальной игрой, — Dambuster Studio, авторы вялого клона Call of Duty Homefront и неплохой, но невыдающейся космической аркады Chorus.
Судя по роликам с Gamesom, игра вполне близка к намеченному на февраль релизу.
До выхода осталось всего полгода, но кто знает, не возникнут ли вновь непримиримые творческие разногласия и не придется ли Deep Silver искать команду разработчиков для игры про зомби теперь уже в пятый раз.