Жгучие воспоминания и северные шрамы: 10 инди-игр по совету авторов Loop Hero

4 апреля 2022 в 16:45
Фото: Adult Swim Games
Loop Hero — одна из лучших и самых оригинальных игр прошлого года. Мы попросили ее авторов вспомнить еще 10 самобытных игр, которые нравятся им самим.

На этой неделе авторы Loop HeroLoop HeroПриключения рыцаря, бродящего по зацикленной тропе. Задача игрока — вымащивать ему путь, заполняя мир игры монстрами, зданиями и артефактами. объявили, что в сложившихся условиях они не будут против, если вы скачаете ее пиратскую версию. Издатель Devolver Digital поддержал инициативу, заявив, что такая позиция была заранее с ним согласована.

Мы поговорили с разработчикамиFour QuartersДмитрий Deceiver Каримов — художник и геймдизайнер, Александр Finlal Вартазарян — программист и художник, Петр Веткин — продюсер и геймдизайнер. о том, какие игры их вдохновляют и являются, по их мнению, по-настоящему оригинальными. Часть из них вполне можно скачать легально, заплатив авторам, а некоторые — бесплатные. У Four Quarters отличный вкус.

Neo Scavenger

Бесплатная демо; игру можно купить напрямую через сайт автора

Игра сложная и крайне стеснительная в плане объяснения собственных правил. Мы часто видим, как ее называют «симулятором бомжа», и можно понять почему: герой — это в первую очередь обыскивающий заброшенные здания скиталец, и только во-вторую — боец.

Вы жжете еле работающей зажигалкой куски газет, чтобы в старенькой кастрюльке прокипятить воду, заранее набранную в бутылку из ближайшей лужи. Носите два правых кроссовка — кросcовок на левую ногу вы так и не нашли. Рвете одну из найденных футболок на тряпки — нужен хоть какой‑то воздушный фильтр. Умираете от случайной мелочи, которую вы не учли, и начинаете все заново. Эту игру очень интересно осваивать, и не менее интересно в нее играть, после того как вник в правила.

Project Zomboid

Не можем назвать ни одной игры, похожей на Zomboid. В других симуляторах выживания не такие глубокие механики. На нашей памяти это вообще единственная игра, где зомби — не просто моб с дамагом и ХПОбычно зомби — это противник, который наносит какой‑то урон («дамаг» — damage) и у которого есть некоторое количество единиц здоровья (ХП — health points).. Это моб с дамагом и ХП, который может поцарапать и укусить. И вот вы убегаете и молитесь, чтобы та единственная царапина, которая появилась у вас на руке в недавней потасовке с зараженными, не занесла инфекцию. На своей базе вы быстро находите бутылку антисептика и поливаете ей царапину раз за разом. Едите консервы, чтобы повысить исцеляющий фактор; читаете оставленный на черный день комикс, чтобы унять нервы. И вот спустя пару дней — тошнота на ровном месте. Вы хорошо знаете, что это значит. Пожалуй, лучшим выходом будет снять с себя все вещи, аккуратно сложить их в ближайший шкаф и пожелать следующему выжившему более легкой судьбы.

После добавления мультиплеера проект набрал популярность, но для нас Zomboid всегда был и остается соло-игрой.

Cultist Simulator

Это карточная игра. Настолько карточная, что кроме карт тут есть только стол, на котором эти карты вы и будете раскладывать. Играется по совершенно неинтуитивным правилам, к знанию которых требовательна. Предположим, что я догадался поместить здоровье в слот для работы и поработать в итоге грузчиком. Допустим, я сообразил, что нужно совместить испорченное здоровье с крепким сном, чтобы подлечится. Но что делает карта «Ускользающее воспоминание»? Что еще за «Принятие ран»? Карта «Ужас» может быть хоть как‑то нейтрализована? Вы будете искать ответы на эти вопросы и даже иногда находить. Конечно, можно все нагуглить, но тогда шарм этой игры моментально улетучится.

World of Horror

Игру можно купить на itch.io

Маленький, но дико атмосферный рогаликRoguelike («рогалик») — игра, в которой при каждом прохождении предметы и враги перемешиваются случайным образом. в стиле Говарда Лавкрафта и Дзюндзи ИтоКадр из манги «Рыба»Дзюндзи Ито — мангака, современный классик японского хоррора. Наиболее известные работы — «Рыба» и «Спираль».. Каркас — цифры и броски воображаемых костей, но фасад — игра-проклятие из глубокого интернета, в которой так и ждешь, что на твое плечо ляжет костлявая рука мертвеца или промелькнет жуткая рожа сумасшедшего за окном.

Вы подросток, живущий в маленьком приморском городке, где что‑то идет не так. Привычному миру приходит конец, и вы решаете расследовать происходящее. Нужно раскрыть пять не связанных между собой странных происшествий, чтобы проложить дорогу к главному проклятию. Поспешите — и вас сожрет чудовище. Промедлите — и проклятие наберет силу, поглотив весь мир. Очень короткая игра, дарящая уникальный опыт, хотя бы по атмосфере и визуалу.

Kingsway

Еще один короткий рогалик, стилизованный под интерфейс Windows 95. Монстры появляются во всплывающих окнах, во время чтения заклинаний возникают индикаторы загрузки, инвентарь — это папка, в которую курсором надо перетягивать предметы из папки сундука.

Sunless Sea

Если в первые минуты вы не сдохнете от скуки, то полюбите эту игру. Она создана при участии тех же разработчиков, что сделали Cultist Simulator, и это чувствуется.

На своем медленном корабле вы можете доставить немного угля в соседний порт и продать его. Помимо материальных ресурсов, вы будете получать и ресурсы абстрактные — жгучие воспоминания, последние новости, пугающие слухи и северные шрамы. Все это можно куда‑то привезти и превратить во что‑то новое, но где и как — предстоит узнать капитану, бороздящему подземное море. Если ваше воображение работает хоть немного, то для него эта игра насует топлива самой широкой лопатой. Нужно только пережить фазу «как в это, блин, играть?» и смириться с тем, что от одного порта к другому вы будете плыть, завывая от тоски.

Hobo: Tough Life

RPG про бомжа. С прокачкой, сбором предметов и строительством берлоги. Может, вы станете воришкой и начнете театрально жаловаться прохожему на свою нелегкую судьбу, выжимая из его глаз скупую слезу, из кошелька — пару монет, а из кармана — новенькую зажигалку. А может, вы будете местным шеф-поваром, мастерски готовящим гуляш из дохлого воробья и утренних помоев, которые проще всего найти рядом с местным рестораном. Пристают гопники? Купите у знакомого монтировку или примотайте садового гнома и ножницы к палке. На всякий случай лучше таскать с собой сигареты, за которые вас, скорее всего, отпустят с миром (если это не самокрутка из бычков). Перки, крафт, прокачка, квесты — все здесь знатное, но в антураже, который вы обычно не ждете в таких играх.

Outer Wilds

Сложно что‑то сказать про эту игру, не испортив впечатления от нее. Outer Wilds — это исследование в чистом виде: спойлеры ей особенно вредны. Так что ничего говорить не будем, кроме того, что она настолько хороша, что мы пытались затянуть в нее за шкирку всех своих знакомых.

Rain World

Симулятор общей несправедливости мира и испытание для вашего терпения. Игра выстроена вокруг честной физики, отчего персонаж управляется непривычно. Правил тут почти не объясняют — во все приходится вникать самому.

Из‑за этого хоть какой‑то сюжет можно отыскать часов через 10 после старта, помереть легче легкого, найти дорогу хоть куда‑нибудь крайне трудно, а на протяжении всего прохождения вас мучают ровно три вопроса: «Куда идти?», «Что делать?» и «Где хоть одно копье?».

В какой‑то момент вы находите подход к разным существам и узнаете назначение предметов, и вот тогда наступает нирвана и понимание игры. Это понимание, правда, может наступить уже после прохождения.

Hammerfight и Highfleet

Мы решили написать про обе эти игры сразу, потому что Highfleet — это логическое продолжение Hammerfight.

Первая игра — про арабский постапокалипсис и бои на мелких паровых вертолетах, вторая — про арабский предапокалипсис и бои на гигантских дизельных вертолетах с ядерными бомбами. Обе игры основаны на сложных физических моделях, благодаря чему отлично чувствуются вес и инерция летающих машин.

Hammerfight вообще весь на этом построен: там нужно раскручивать свой вертолет, к которому цепью присобачен здоровый валун, чтобы заехать им по другому вертолету и тот как следует врезался в стену.

Highfleet же куда более тактический, в него можно играть вообще без боев на кораблях, а просто чертя 10 часов кряду линии на карте и расшифровывая радиопереговоры, чтобы потом закидать всех ракетами.

Расскажите друзьям