На этой неделе авторы Loop HeroLoop HeroПриключения рыцаря, бродящего по зацикленной тропе. Задача игрока — вымащивать ему путь, заполняя мир игры монстрами, зданиями и артефактами. объявили, что в сложившихся условиях они не будут против, если вы скачаете ее пиратскую версию. Издатель Devolver Digital поддержал инициативу, заявив, что такая позиция была заранее с ним согласована.
Мы поговорили с разработчикамиFour QuartersДмитрий Deceiver Каримов — художник и геймдизайнер, Александр Finlal Вартазарян — программист и художник, Петр Веткин — продюсер и геймдизайнер. о том, какие игры их вдохновляют и являются, по их мнению, по-настоящему оригинальными. Часть из них вполне можно скачать легально, заплатив авторам, а некоторые — бесплатные. У Four Quarters отличный вкус.
Neo Scavenger
Бесплатная демо; игру можно купить напрямую через сайт автора
Игра сложная и крайне стеснительная в плане объяснения собственных правил. Мы часто видим, как ее называют «симулятором бомжа», и можно понять почему: герой — это в первую очередь обыскивающий заброшенные здания скиталец, и только во-вторую — боец.
Вы жжете еле работающей зажигалкой куски газет, чтобы в старенькой кастрюльке прокипятить воду, заранее набранную в бутылку из ближайшей лужи. Носите два правых кроссовка — кросcовок на левую ногу вы так и не нашли. Рвете одну из найденных футболок на тряпки — нужен хоть какой‑то воздушный фильтр. Умираете от случайной мелочи, которую вы не учли, и начинаете все заново. Эту игру очень интересно осваивать, и не менее интересно в нее играть, после того как вник в правила.
Project Zomboid
Не можем назвать ни одной игры, похожей на Zomboid. В других симуляторах выживания не такие глубокие механики. На нашей памяти это вообще единственная игра, где зомби — не просто моб с дамагом и ХПОбычно зомби — это противник, который наносит какой‑то урон («дамаг» — damage) и у которого есть некоторое количество единиц здоровья (ХП — health points).. Это моб с дамагом и ХП, который может поцарапать и укусить. И вот вы убегаете и молитесь, чтобы та единственная царапина, которая появилась у вас на руке в недавней потасовке с зараженными, не занесла инфекцию. На своей базе вы быстро находите бутылку антисептика и поливаете ей царапину раз за разом. Едите консервы, чтобы повысить исцеляющий фактор; читаете оставленный на черный день комикс, чтобы унять нервы. И вот спустя пару дней — тошнота на ровном месте. Вы хорошо знаете, что это значит. Пожалуй, лучшим выходом будет снять с себя все вещи, аккуратно сложить их в ближайший шкаф и пожелать следующему выжившему более легкой судьбы.
После добавления мультиплеера проект набрал популярность, но для нас Zomboid всегда был и остается соло-игрой.
Cultist Simulator
Это карточная игра. Настолько карточная, что кроме карт тут есть только стол, на котором эти карты вы и будете раскладывать. Играется по совершенно неинтуитивным правилам, к знанию которых требовательна. Предположим, что я догадался поместить здоровье в слот для работы и поработать в итоге грузчиком. Допустим, я сообразил, что нужно совместить испорченное здоровье с крепким сном, чтобы подлечится. Но что делает карта «Ускользающее воспоминание»? Что еще за «Принятие ран»? Карта «Ужас» может быть хоть как‑то нейтрализована? Вы будете искать ответы на эти вопросы и даже иногда находить. Конечно, можно все нагуглить, но тогда шарм этой игры моментально улетучится.
World of Horror
Игру можно купить на itch.io
Маленький, но дико атмосферный рогаликRoguelike («рогалик») — игра, в которой при каждом прохождении предметы и враги перемешиваются случайным образом. в стиле Говарда Лавкрафта и Дзюндзи ИтоКадр из манги «Рыба»Дзюндзи Ито — мангака, современный классик японского хоррора. Наиболее известные работы — «Рыба» и «Спираль».. Каркас — цифры и броски воображаемых костей, но фасад — игра-проклятие из глубокого интернета, в которой так и ждешь, что на твое плечо ляжет костлявая рука мертвеца или промелькнет жуткая рожа сумасшедшего за окном.
Вы подросток, живущий в маленьком приморском городке, где что‑то идет не так. Привычному миру приходит конец, и вы решаете расследовать происходящее. Нужно раскрыть пять не связанных между собой странных происшествий, чтобы проложить дорогу к главному проклятию. Поспешите — и вас сожрет чудовище. Промедлите — и проклятие наберет силу, поглотив весь мир. Очень короткая игра, дарящая уникальный опыт, хотя бы по атмосфере и визуалу.
Kingsway
Еще один короткий рогалик, стилизованный под интерфейс Windows 95. Монстры появляются во всплывающих окнах, во время чтения заклинаний возникают индикаторы загрузки, инвентарь — это папка, в которую курсором надо перетягивать предметы из папки сундука.
Sunless Sea
Если в первые минуты вы не сдохнете от скуки, то полюбите эту игру. Она создана при участии тех же разработчиков, что сделали Cultist Simulator, и это чувствуется.
На своем медленном корабле вы можете доставить немного угля в соседний порт и продать его. Помимо материальных ресурсов, вы будете получать и ресурсы абстрактные — жгучие воспоминания, последние новости, пугающие слухи и северные шрамы. Все это можно куда‑то привезти и превратить во что‑то новое, но где и как — предстоит узнать капитану, бороздящему подземное море. Если ваше воображение работает хоть немного, то для него эта игра насует топлива самой широкой лопатой. Нужно только пережить фазу «как в это, блин, играть?» и смириться с тем, что от одного порта к другому вы будете плыть, завывая от тоски.
Hobo: Tough Life
RPG про бомжа. С прокачкой, сбором предметов и строительством берлоги. Может, вы станете воришкой и начнете театрально жаловаться прохожему на свою нелегкую судьбу, выжимая из его глаз скупую слезу, из кошелька — пару монет, а из кармана — новенькую зажигалку. А может, вы будете местным шеф-поваром, мастерски готовящим гуляш из дохлого воробья и утренних помоев, которые проще всего найти рядом с местным рестораном. Пристают гопники? Купите у знакомого монтировку или примотайте садового гнома и ножницы к палке. На всякий случай лучше таскать с собой сигареты, за которые вас, скорее всего, отпустят с миром (если это не самокрутка из бычков). Перки, крафт, прокачка, квесты — все здесь знатное, но в антураже, который вы обычно не ждете в таких играх.
Outer Wilds
Сложно что‑то сказать про эту игру, не испортив впечатления от нее. Outer Wilds — это исследование в чистом виде: спойлеры ей особенно вредны. Так что ничего говорить не будем, кроме того, что она настолько хороша, что мы пытались затянуть в нее за шкирку всех своих знакомых.
Rain World
Симулятор общей несправедливости мира и испытание для вашего терпения. Игра выстроена вокруг честной физики, отчего персонаж управляется непривычно. Правил тут почти не объясняют — во все приходится вникать самому.
Из‑за этого хоть какой‑то сюжет можно отыскать часов через 10 после старта, помереть легче легкого, найти дорогу хоть куда‑нибудь крайне трудно, а на протяжении всего прохождения вас мучают ровно три вопроса: «Куда идти?», «Что делать?» и «Где хоть одно копье?».
В какой‑то момент вы находите подход к разным существам и узнаете назначение предметов, и вот тогда наступает нирвана и понимание игры. Это понимание, правда, может наступить уже после прохождения.
Hammerfight и Highfleet
Мы решили написать про обе эти игры сразу, потому что Highfleet — это логическое продолжение Hammerfight.
Первая игра — про арабский постапокалипсис и бои на мелких паровых вертолетах, вторая — про арабский предапокалипсис и бои на гигантских дизельных вертолетах с ядерными бомбами. Обе игры основаны на сложных физических моделях, благодаря чему отлично чувствуются вес и инерция летающих машин.
Hammerfight вообще весь на этом построен: там нужно раскручивать свой вертолет, к которому цепью присобачен здоровый валун, чтобы заехать им по другому вертолету и тот как следует врезался в стену.
Highfleet же куда более тактический, в него можно играть вообще без боев на кораблях, а просто чертя 10 часов кряду линии на карте и расшифровывая радиопереговоры, чтобы потом закидать всех ракетами.