Инсайдер

Некстген, который мы не заслужили: почему обновление Cyberpunk 2077 — разочарование

21 февраля 2022 в 19:57
15 февраля вышел патч 1.5 для Cyberpunk 2077, работа над которым велась больше года. Он исправляет баги, но не решает фундаментальные проблемы игры на текущем поколении консолей. Кирилл Перевозчиков объясняет, почему это было неизбежно и при чем тут кроссген.

Кирилл Перевозчиков — основатель агентства White Label PR, бывший главный редактор «Канобу» и руководитель маркетинга Larian Studios (автора грядущей Baldur’s Gate 3). Работал над запуском Divinity: Original Sin 2, Pathfinder: Kingmaker и Warface. По просьбе «Афиши Daily» Кирилл делится своим опытом и комментирует важные события в игровой индустрии. Сегодня речь пойдет о патче 1.5 для Cyberpunk 2077.

Недавнее обновление «Киберпанка» должно было поставить жирную точку в череде неудачПровальный запуск игры привел к удалению из PS Store и даже коллективному иску инвесторов компании. CD Projekt RED. Владельцы некстген-консолей ждали версию, которую заслуживали, — ранее на PlayStation 5 и Xbox Series X игра запускалась в режиме обратной совместимостиРежим, который позволяет играм, разработанным для предыдущих поколений консолей, работать на новых приставках.. Чудовищное количество багов и проблемы с производительностью на старых консолях должны были остаться в прошлом. Но чуда не произошло.

Для консолей нового поколения всего лишь увеличили разрешение и добавили примитивную трассировку лучей. Версия для ПК все еще выглядит в сто раз красивее.

Проблема в кроссгене — ситуации, когда разработчики вынуждены выпускать сразу две версии игры, для старых и новых консолей.

На сегодняшний день в мире продано более 100 млн. PlayStation 4 и более 50 млн. Xbox One — это очень, очень много. Владельцы старых консолей просто не могут позволить себе обновиться: и без того недешевый некстген находится в дефиците, за приставками нужно буквально охотиться или мириться с наценками перекупщиков. Это вынуждает разработчиков делать игры, совместимые с обоими поколениями консолей — так было с Cyberpunk 2077 и с недавней Horizon: Forbidden West. Так будет и с грядущей God of War: Ragnarok.

В студиях Sony, где царит гестаповский контроль качества, кроссген просто замедляет развитие технологий — версии для PS5 получаются чуть красивее, работают на более высоких разрешениях, но кардинально не отличаются от PS4. Журналистам приходится делать длинные видео сравнения, чтобы отыскать разницу.

А вот с кроссгеном у Cyberpunk 2077 польская CD Projekt потерпела настоящее фиаско: версии для PS4 и Xbox One вышли настолько плохими, что Sony приостановила продажи игры в цифровом магазине PS Store. А на консолях нового поколения запускались ровно те же сборки «Киберпанка» — только в увеличенном разрешении.

И здесь кроется еще одна проблема.

Новые консоли вышли слишком рано, им не хватает мощности.

Закон Мура теряет актуальность: количество транзисторов больше не удваиваетсяВычислительные мощности игровых систем растут слишком медленно. Если раньше на то, чтобы выпустить новое поколение консоли, уходило около семи лет, то теперь нужно десять-двенадцать лет. Проще говоря, вышедшие в 2020 году PS5 и Xbox Series X не так уж сильно отличаются от PS4 и Xbox One. каждые два года.

В конце цикла предыдущего поколения версии для ПК выглядели значительно лучше консольных — так было, в частности, с третьим «Ведьмаком» или с Control от Remedy. Это было объяснимо: новые видеокарты выходили регулярно, а консоли постепенно устаревали.

Сейчас ситуация усугубилась: консолям едва исполнился год, а Dying Light 2 и Cyberpunk 2077 уже показывают настоящий некстген только на ПК, а точнее, на видеокартах Nvidia серии RTX. Речь прежде всего о технологии трассировки лучей — очень затратной, но делающей картинку куда более реалистичной. Номинально новые приставки ее поддерживают, но это скорее маркетинговый ход: их мощности просто не хватает для реалистичного освещения и отражений.

Поэтому все нововведения долгожданного некстген-патча Cyberpunk 2077 сводятся к более быстрым загрузкам, чуть более приятным для глаза теням, а также длинному списку мелких изменений «качества жизни»: исправленная механика вождения, более читаемая карта, звонки надоедливых NPC наконец-то можно сбросить. Впрочем, все это есть и в версиях для старых консолей.

А тот Cyberpunk 2077, который нам показывали на игровых выставках, мы никогда не получим. Игра с гигантским живым миром, реагирующим на действия игрока и живущего по своим правилам, осталась где‑то в головах разработчиков и маркетологов. И виной этому не только производственный ад, в который угодил проект, но и ограничения современного железа.

Как и разработчики CD Projekt, Microsoft и Sony поторопились: выйди приставки на пару лет позже, мы могли бы получить настоящий некстген.

Расскажите друзьям