Что это было? Поднадоевшие ААА-хиты в 2021-м оказались еще и паршивого качества

7 января 2022 в 13:10
Нытье про застой в игровой индустрии не прекращается последние лет 30. Хочешь качественный продукт? Будь готов к тому, что он неоригинальный. Но в минувшем году ситуация оказалась чуть более неприятной, чем обычно. Ежегодные игровые серии не только до боли знакомые, однотипные и скучные, но еще и поломанные, низкокачественные. В чем дело?

Battlefield 2042

Что должно было быть?
Battlefield нового поколения. Грандиозный многопользовательский боевик с эпическим размахом, битвы десятков пехотинцев и техники.

Что получилось?
Battlefield прошлого поколения (игра вышла одновременно на PS5, Xbox Series X, PS4 и Xbox One), еще и изуродованная багами, несбалансированная, с плоскими, скучными картами.

Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Что должно было быть?
Ремейк любимой классической трилогии GTA. Все то же самое, только с красивой графикой.

Что получилось?
Все то же самое, только с уродливой графикой, плохой оптимизацией и, например, погодными эффектами, полностью закрывающими обзор игрока. Rockstar уже извинилась за такой ремастер.

Halo Infinite

Что должно было быть?
Halo нового поколения. Игра с обновленной графикой в громадном открытом мире.

Что получилось?
Halo с графикой уровня Xbox 360 (все вокруг пластиковое и блестящее) в пустом, заспамленном аванпостамиНадоедливый троп из игр с открытым миром. Большая карта усеяна крепостями, в которых много врагов. Перебейте всех врагов, захватите крепость, откройте новый участок карты. мире. Это ровно те же перестрелки Halo, только размазанные тонким слоем по голой, безжизненной карте.

Call of Duty: Vanguard

Что должно было быть?
Очередная часть ежегодного сериала-боевика. Заряд адреналина и лихая геймплейная новелла на пару вечеров.

Что получилось?
Унылая кампания без общего сюжета. Несколько бойцов отряда по очереди вспоминают свои подвиги, потом игра заканчивается.

Far Cry 6

Что должно было быть?
Far Cry нового поколения для некстген-консолей.

Что получилось?
Far Cry позапрошлого поколения. Выйди эта игра на Xbox 360, никто не заметил бы разницы. Движок тот же, механика захвата форпостов неизменна.

Diablo 2: Resurrected

Что должно было быть?
Diablo 2.

Что получилось?
Diablo 2.

Когда мы планировали топ-10 лучших игр года, была идея поставить на первое место именно Diablo 2: Resurrected. В отличие от всех проектов из этого списка, ремастер Diablo 2 хотя бы честно отрабатывает заявленную программу: вы хотели «Дьябло» — вот оно. Ничего нового, но без халтуры.

Ностальгический бонус: нажимаете кнопку G, и обновленная 3D-графика прямо посреди забега по склепам вдруг подменяется жуткой пиксельной картинкой. Эта трогательная деталь, привет от разработчиков тем, кто играл в оригинал, видится нам мрачным приговором всей сегодняшней игровой индустрии.

Одна из лучших игр 2021 года не просто похожа на боевик двадцатилетней давности, это именно он и есть — в первозданном виде.

Более живописного примера стагнации придумать в принципе нельзя. Мы бы повставляли такие G-кнопки вообще во все игры, чтобы по их нажатию откатываться к оригиналу. С текущим состоянием дел провернуть такой фокус будет нетрудно.

Что это было?

Сложно сказать. В каждом конкретном случае была какая‑то своя беда: Halo, например, угодила в производственный ад, а Far Cry 6 чуть ли не официально назван последним Far Cry уходящего поколения (в седьмой части, наконец, ожидается прорыв, а тут разработчики отдохнули).

Нельзя списывать со счетов пандемию, которая больно ударила по всем отраслям (перебои с поставками оборудования, необходимость работать из дома).

Но в первую очередь здесь ощущается какая‑то смертельная усталость самих разработчиков. Такое чувство, что они окончательно перестали испытывать хоть какой‑то пиетет перед собственными творениями, занимаясь играми как нудной, неприятной, но необходимой работой.

Гигантские команды раскиданы по всему свету, все больше заданий отдаются на аутсорс, сотни людей трудятся над непонятно чем, стараясь укладываться в ключевые показатели эффективности. Это неизбежная проблема роста любой крупной индустрии, но сейчас она стала особенно очевидной.

В наступившем году консоли нового поколения должны окончательно укрепить свои позиции, выйдет Elden Ring; Bethesda, мы надеемся, все-таки выпустит Starfield, а не Skyrim, а 2021-й останется в истории как затишье перед некстген-бурей, отягощенное пандемией и кризисом идей.

Расскажите друзьям