Что происходит в Hazard Zone?
Отряд из четырех человек высаживается в случайной точке на большой карте. Задача — отыскать упавшие с орбиты спутники, вынуть из них жесткие диски, потом добраться до места эвакуации и улететь. Загвоздка в том, что эвакуация для всех одна и противники будут пробиваться ровно к тому же спасательному самолету, что и вы. Еще по уровню раскиданы отряды ботов, которые выглядят точно так же, как живые игроки, только очень глупыеНе то что я!. Возникает интересный баланс между жадностью (хочется обобрать как можно больше спутников и получить максимум прибыли), трусостью (раньше улетишь — целее будешь) и бездарностью (какой бы стиль вы ни исповедовали, можно запросто погибнуть в первой же перестрелке, если плохо играть).
Всю неделю игру поносят на чем свет стоит, а по-вашему, в этом режиме все идеально?
Да нет, проблем хватает. Мы уже говорили в обзоре, что уровни, несмотря на небывалый для серии простор и размах, слишком уж плоские, без перепада высот. Эта проблема распространяется на все игровые элементы, каждая особенность сглажена и усреднена, зацепиться не за что. Номинально есть классыИх называют специалистами.: один боец может ставить расстреливающую врагов автоматическую турель, другой быстро всех лечит, третий карабкается на крыши зданий. На деле же между ними нет никакой разницы, любая схватка так или иначе скатывается в суматошную перестрелку, где всех убивает затаившийся на крыше снайпер.
Из‑за плоских карт нет отличий в механике передвижения героев. Сравните это с Overwatch, где есть стремительная Трейсер и катающийся по карте, как Колобок, Хаммонд, или с Apex Legends, где небеса контролирует летающая Валькирия, а по земле вперевалочку бегает медлительный, но укрывающийся в пуленепробиваемом куполе Гибралтар — одинаковые солдатики Battlefield 2042 покажутся пародией на мультиплеерные классы. Не так‑то просто переделать пушечное мясо из режима Conquest (где пехоту давят танками и бомбардируют авиацией) в полноценных героев-оперативников. Для этого нужна отдельная игра, а не еще один режим.
Ну а хорошее-то есть хоть что‑то?
Да! Особого азарта добавляют датчики устройств. Жесткие диски с упавших спутников отмечаются у вас на карте, и чем они ближе, тем крупнее маркер. Если вдруг он пришел в движение, это значит, что диск подобрал другой игрок, тем самым выдав свое местоположение всем противникам. Иными словами, собрав данные, вы будто ставите на самого себя черную метку, привлекая врагов.
По-настоящему жарко становится в момент эвакуации. У точки высадки вас гарантированно ждет свирепый бой. Запасливые игроки намечают место, куда прибудет самолет, и приезжают туда заранее, ставят укрепления, готовятся к штурму. Более опытные бойцы не спешат лезть в гущу событий, рассредоточиваются по периметру, из снайперских винтовок снимают окопавшихся противников, а потом спокойно занимают их же укрытия! Тут как раз и подлетает самолет, довольные снайперы, потирая руки, готовятся к отбытию, но вдруг начинается хаос. Откуда‑то сбоку на горящем джипе прямо в борт самолета врезается третий отряд, который только что на скорости 200 км/ч проехал полкарты. Обалдевшие, еще не верящие в возможность собственного спасения, опоздавшие бойцы выскакивают из джипа и практически голыми руками начинают давить снайперов. Завязывается отчаянная, грязная драка. Последний боец из джипа добивает все-таки снайпера, воткнув ему нож в глаз, но и сам падает, сраженный очередью автоматической турели. Спасательный самолет улетает пустой… а, погодите! Оказывается, последний, четвертый снайпер все это время лежал за холмом, тихонько наблюдая за схваткой. Не сделав ни одного выстрела, он покидает «Опасную зону» чемпионом.
Мне это что‑то напоминает…
Из Hazard Zone получилась бы отличная игра по «Сталкеру», причем не в интерпретации GSC, а непосредственно по «Пикнику на обочине». С неба падает какая‑то вредная, но очень ценная гадость, искатели наживы отправляются в Зону, чтобы увезти оттуда артефакт, там их ждет столкновение с местными монстрами и сталкерами-конкурентами.
Особенно хорошо в этот образ вписываются боевые собачки-дроны, невосприимчивые к радиации. Они ловко перескакивают через заборы, прикрывают вас огнем, наносят не так уж много урона, зато гарантированно выдают расположение врагов, пуляя в их сторону.
Ну а смерч в таком случае — это громадная гравитационная аномалия, засасывающая в себя все живое. Оторваться от нее, чтобы из последних сил за секунду до вылета запрыгнуть в самолет, когда карту уже накрывает свирепой песчаной бурей, и к чертовой матери свалить из этого ада с полным рюкзаком артефактов, — это, кажется, лучший игровой опыт 2021 года, и плевать, что я сам себе его выдумал. Пока все играют в Battlefield 2042, я играю в свой персональный, воображаемый «Сталкер: Опасная зона», и мне так больше нравится. Стоят ли такие фантазии 5500 рублей (3500 рублей на PC) — большой вопрос.