«Ребят, не стреляйте пока, я торнадо снимаю»: обзор Battlefield 2042

11 ноября 2021 в 15:02
В этой гифке — все, что надо знать об игре. Торнадо потрясающий, но полюбоваться на него не дадут — в мультиплеере суматоха. Трассирующий снаряд вертолетного пулемета зависает в воздухе и не собирается никуда исчезать — баги есть. Перед смертью боец исполняет сальто. Более подробные впечатления от трех дней игры в Battlefield 2042 — ниже.

В чем суть игры (максимально коротко)

Войнушка! На больших картах куча народу выясняет отношения. Можно бегать пехотинцем, ездить на танке или летать на самолете.

Это настоящая Battlefield нового поколения?

Нет. На то есть объективная причина: игра выходит и на Xbox One, и на PS4, что накладывает очевидные технические ограничения. Но даже не будь их, Battlefield 2042 все равно ощущалась бы как любая из предыдущих частей за последние 10 лет. Все тот же знакомый, разудалый и веселый, но хаотичный мультиплеер, оружие и техника — из Battlefield 3.

А как же новые громадные карты?

Карты действительно большие, но объем не ощущается по двум причинам. Во-первых, в главном режиме Conquest вы можете возрождаться рядом с другими бойцами или прямо на контрольных точках, поэтому долго куда‑то бежать не надо. Во-вторых, нет перепада высот. Большинство уровней плоские, как поверхность письменного стола. В противном случае танки застревали бы на дне условных ям, а так технике есть где разъехаться, но вас не покидает ощущение, что этот боевик снят в павильоне голливудской студии, а не на натуре.

Оформлены локации — надо отдать должное дизайнерам — с душой. «Обломки» — кладбище севших на мель кораблей, которые разбирают на запчасти. Основной объект на ней — проржавевший остов контейнеровоза, напоминающий о недавних событиях с Ever Given. «Песочные часы» — уровень в Арабских Эмиратах, вызывающий лучшие воспоминания о Spec Ops: The Line. Из песчаных барханов торчат исполинские башни небоскребов, ночная пустыня подсвечена огнями рекламных вывесок — «Дюна» Вильнева встречает его же «Бегущего по лезвию». Наконец, наш главный фаворит — карта «Восхождение». Посреди Аравийской пустыни возведен искусственный оазис, отгороженный многокилометровой стеной. Уровень двухцветный: сначала желтая пустыня, потом зеленые поля, а между ними — граница непроходимой стены. Получилась стильная, актуальная карта чуть ли не с социальным комментарием о пропасти между сверхбогатыми и нищими.

Мультиплеер на 128 человек действительно грандиозный?

Сейчас там хаос. Не успели возродиться — тут же умерли от случайной ракеты. С ближайшего утеса, подскакивая на кочках, кубарем катится танк; над ним, против воли пилота исполняя одновременно бочку и мертвую петлю, проносится истребитель, чтобы через секунду все-таки штопором вонзиться в землю, а где‑то неподалеку, игнорируя силу притяжения, дрыгается на резиночке штурмовик, как Человек-паук подтягивая себя к зданиям и улетая подальше от места схватки. Все бойцы — неважно, сидят ли они в какой‑то технике или носятся по полю боя на своих двоих — будто бы кружат в каком‑то безумном вихре, а вскоре появляется и совсем уж буквальный вихрь, засасывающий в себя все живое и уничтожающий последние намеки на сколь-нибудь осознанный игровой процесс. Вместо запланированного авторами образа эпического природного катаклизма возникает неприятная ассоциация с водоворотом унитазного слива, в воронку которого неотвратимо уносится вменяемый геймплей, игровой азарт и здравый смысл.

Когда кажется, что более бессистемный и разболтанный мультиплеер в принципе невозможно придумать, разработчики радостно демонстрируют еще одну новинку — уровни, созданные самими игроками. Там ровно такой же бардак, только помноженный на десять. Солдаты Второй мировой бегают рядом с боевыми дронами, Kar98k соседствует со SCAR. Это пародия на Battlefield.

И Hazard Zone тоже неудачный?

Нет, пока это, наоборот, лучший из игровых режимов.

В отряде из четырех человек вы высаживаетесь на одну из описанных выше карт. Задача — собирать жесткие диски из падающих с орбиты спутников. Вам противостоят другие игроки и отряды ботов.

Hazard Zone — вариация на тему королевской битвы. Пресловутого сужения зоныКадры из PlayerUnknown’s Battlegrounds В королевских битвах карты исполинского размера, но пространство, на котором можно играть, постепенно сужается. Если вы останетесь за пределами обозначенной зоны, то умрете. Это вынуждает игроков постепенно собираться в одной точке. Оборонительный стиль прохождения работает в начале партии (можно прятаться), но рано или поздно вас вынудят столкнуться с другими игроками, иначе вы погибнете за пределами кольца. в нем нет, но тем не менее рассредоточенных по карте игроков умело собирают вместе. Рано или поздно вы столкнетесь с оппонентами, когда придете собрать данные со спутника, и вам так или иначе предстоит сразиться с врагами у точки эвакуации. Это самое внятное геймдизайнерское решение новой Battlefield. Дважды за матч прилетает специальный спасательный самолет. За один вылет забрать он может только один отряд. За место в самолете вам придется подраться с другими игроками насмерть.

Интересно, что первую эвакуацию можно и пропустить, если вы решите дождаться второй. Продолжив играть, вы соберете больше данных со спутников (и больше денег), но рискуете погибнуть и остаться ни с чем, а главное — на последнюю эвакуацию гарантированно соберутся все оставшиеся отряды, и битва будет свирепой. Самолет уже на земле, винты вздымают клубы пыли, а перед ним идет отчаянный бой трех оставшихся отрядов. Кто‑то уже залез внутрь — его убили прямо в самолете! Летят гранаты, ползают раненые, никто не хочет умирать на земле — похоже на толкучку возле маршрутки в вашем спальном районе в час пик.

На пресс-ивенте мы играли три дня, по три часа в день. На Hazard Zone определенно стоит обратить внимание, что мы и сделаем в более подробном обзоре, который выпустим через неделю. Сама игра выходит на всех актуальных платформах 19 ноября.

Расскажите друзьям