Студия называется Zoink, это инди-разработчики из Швеции.
На их счету несколько проектов, в том числе квест Flipping Death и экшен про монстра Fe.
Основную информацию о Lost in Random можно узнать из нашего превью. Это удивительная игра про девочку Чет, путешествующую по сказочному миру в компании ожившего игрального Кубика.
— Можете припомнить какую‑нибудь максимально дикую идею, которая чуть было не вошла в финальную версию игры, но в последний момент от нее пришлось отказаться?
Олов Редмальм: В городе троек стоял гигантский робот, по которому игрок должен был карабкаться вверх, ломая разные механизмы. В итоге мы перенесли действие с туловища робота ему под ноги — так лучше ощущается масштаб, игрок кажется муравьем по сравнению с этим монстром. Еще в какой‑то момент была мысль позволить девочке забираться внутрь Кубика.
— Звучит круто! Почему же этот замысел пропал?
Клаус Лингелед: Каждая из наших идей проходит обязательную проверку на прочность. Мы задаем себе вопрос: «А двигает ли она повествование вперед?» Прятки в Кубике — красивый и милый концепт, но это скорее безделушка, а не сценарный механизм, так что от него пришлось избавиться.
— У Lost in Random очень оригинальный, запоминающийся внешний вид. Как вам кажется, это в первую очередь заслуга дизайнеров или в движке уже были заложены все необходимые функции?
Олов Редмальм: Безусловно, это достижение дизайнеров. Одним из фундаментальных решений было делать реалистичную глину, а не реалистичную игру. Все наши персонажи как будто слеплены вручную, потому что мы их буквально так и слепили. (Показывает глиняную голову Чет.) Потом в ZBrush сделали модели, довели до ума материалы и освещение.
Клаус Лингелед: Вот, например, монстр, который живет в городе троек, похищает там детей и запирает их в своей грудной клетке (его вы видите на скриншоте ниже). Чтобы дизайнеры поняли все нюансы освещения, прочувствовали все неровности поверхности, мы сначала сделали реальную, физически осязаемую модель и только потом перевели ее в компьютерную графику. Мы изучили громадное количество кукольной анимации, прежде чем перейти к оформлению движений наших существ. Если вам кажется, что вы смотрите кукольный мультфильм с глиняными персонажами, это не случайность, в такой эффект было вложено много труда.
— Вы играете в Magic: The Gathering?
Клаус Лингелед: Нет, она слишком сложная!
Олов Редмальм: Помню, в детстве мы играли с братом, я брал карты, разрезал их ножницами и приклеивал на место текстового описания собственные характеристики. Вот, должно быть, откуда у меня страсть к геймдизайну.
— А в Hearthstone?
Олов Редмальм: Кажется, пробовали, когда он был еще в бете. Lost in Random часто сравнивают с коллекционными карточными играми, но важно понимать, что у нас в первую очередь экшен, пусть и с элементами CCG.
— Ну вот, а я так хотел узнать, какой у вас топ-3 карт из этих игр. Что ж, тогда назовите, пожалуйста, топ-3 лучших заклинания из вашей игры!
Олов Редмальм: Другое дело! (Смеется.) Три моих любимых карты работают в связке. Сначала я использую Sonic Bloob — это такая летающая тварь, которая громко верещит, если стрельнуть в нее из рогатки. Ее вопли выбивают из врагов голубые кристаллы маны. Потом можно добавить туда 8 of Hate, он дает урон всем существам в большом радиусе действия. Финальный аккорд — Crystal Curse, заклинание, которое взрывает кристаллы маны. Стреляем рогаткой в 8 of Hate, он взрывается, ранив всех врагов, и заодно запускает реакцию Sonic Bloob, который выбивает из монстров кристаллы, наконец Crystal Curse все эти кристаллы взрывает. Один выстрел из рогатки, а какая грандиозная цепная реакция!
Клаус Лингелед: Добавлю только, что и рогаткой стрелять необязательно. Можно предварительно разыграть карту Cannon, и она сама сделает первый выстрел, а вам останется только наблюдать за разрушительными последствиями.
Lost in Random выходит 10 сентября на PC, Xbox Series X/S, Playstation 4 и 5, Nintendo Switch.