Почему стоит ждать Lost in Random, сказку, в которой миром правят игральные кости

1 сентября 2021 в 18:02
Скриншот: Electronic Arts
В августе нам удалось побывать на закрытом показе Lost in Random, невероятно перспективной игры про приключения девочки в сказочном королевстве. Линар Феткулов рассказывает, почему этот проект может стать новой «Снежной королевой».

О чем игра?

Это смесь экшена и коллекционной карточной игры. Действие разворачивается в сказочном мире, где все подчинено законам случайности. Главные герои — девочка-подросток и сопровождающая ее ожившая игральная кость.

Кажется, тут очень оригинальный сеттинг?

Не просто оригинальный, а, пожалуй, лучший из всех, что были представлены в играх в этом году (и это притом что неделю назад вышла Psychonauts 2). В мире игры все решают волшебные игральные кости, а завладевшая таким кубиком жестокая Королева имеет огромную власть.

Во вселенной Lost in Random, когда ребенку исполняется 12 лет, его ждет обязательный обряд инициации. Нужно бросить игральные кости, и в зависимости от того, какое число выпадет, подросток определяет свое место в жизни.

Сестры Чет и Нечет (Even and Odd) живут в городе Ванкрофт (в России это был бы Единицерюпинск), самом нищем из игровых поселений, в которым собрались одни неудачники, у которых стабильно выпадают единицы. На обряд посвящения Нечет является сама Королева, девочка бросает кубик — выпадает 6, цифра элиты, пропуск к богатству. Несмотря на неожиданную удачу, Нечет хочет остаться с семьей, но ее против воли увозят во дворец Королевы. Чет сбегает из дома и пускается в опасное путешествие за сестрой.

А как в это играть?

Поиски сестры быстро заводят Чет в заброшенный храм, где она встречает Кубика (Dicey). Он оказывается точь-в-точь такой же игральной костью, как та, что есть у Королевы. То есть в руках девочки оказывается волшебный артефакт невероятной силы. Вернее, не в руках — а возле нее. Дело в том, что Кубик живой, он может ходить и даже немножко разговаривает, но главное — с его помощью Чет справляется с врагами.

Получившаяся на стыке жанров механика оказалась довольно громоздкой, попробуем максимально просто ее описать.

Из оружия у Чет есть только рогатка, которая почти не наносит урона монстрам (в их роли тут королевские стражники), и колода карт-заклинаний.

Вы носитесь вокруг врагов, уворачиваетесь от их атак, а потом кидаете кубик и ждете, какое число выпадет; это число определяет ваш запас маны. На одну единицу маны можно наколдовать только самое простое заклинание (например, меч, пробивающий доспехи монстров), а на 6 вы сможете заказать сказочное оружие массового поражения и, скомбинировав лук, ловушки и бомбы, нанести врагам грандиозный урон.

Если коротко, в чем самая удивительная особенность этой игры?

Однозначно это ее сказочный дух. Разработчики не скрывают, что вдохновлялись классическими произведениями Ганса Христиана Андерсена (особенно чувствуется влияние «Снежной королевы») — «Алисой в Стране чудес» и «Волшебником страны Оз». В игре мы посетим ровно шесть городов — строго по числу граней кубика, — каждый из которых будет уникальным. Уже упомянутый Ванкрофт — обитель нищеты, в городе двоек жители страдают раздвоением личности, а тройки все время друг с другом воюют. Не терпится увидеть, какие еще удивительные места есть в Lost in Random и как они связаны с игральными костями.

Релиз уже скоро!

Lost in Random выходит 10 сентября на PC, Xbox Series X/S, Playstation 4 и 5, Nintendo Switch.

Расскажите друзьям