23 августа на Netflix вышло аниме «Ведьмак: Кошмар волка», а месяцем ранее компания CD Projekt Red выпустила похожую на уже легендарную Pokémon Go мобильную игру «Ведьмак: Охотник на чудовищ». Все это время Эдуард Голубев носился по Москве за упырями и лешими, а теперь рассказывает, как получить от этого процесса удовольствие.

Интересно, что цветовая палитра российской действительности идеально соответствует воссозданной в игре — пусть и условной — средневековой Европе. Не будь автомобилей на фоне, можно было бы решить, что это просто скриншот из «Ведьмака»

Чтобы объяснить устройство «Охотника на чудовищ» людям, которые ничего не знают про AR-гейминг, нужно ровно шесть предложений. Засекайте! Это игра в дополненной реальности, которая синхронизирует смартфон с гугл-картами и отслеживает ваши перемещения. То есть для путешествия по виртуальному миру нужно передвигаться в реальной жизни. При этом игровой контент зависит от вашего местоположения. Например, найти лешего можно вблизи парка, рощи или леса, а водяной водится — правильно! — у водоемов. Со всеми этими чудовищами (всего бестиарий насчитывает 128 видов монстров) нужно сражаться, чтобы улучшать своего персонажа — вот и весь геймплей. Объективных минусов в «Охотнике на чудовищ» два: проект высасывает батарейку даже у мощных смартфонов (речь про iPhone 12 Pro Max) всего за несколько часов и слишком агрессивно предлагает пользоваться внутренним магазином.

Gerált Go!

Если подходить к мобильному «Ведьмаку» формально, то в игре сложно выделить изюминку. За месяц с релиза ей не удалось объединить интернет и создать собственное информационное поле, как когда‑то получилось у Pokémon Go. Про интересный социальный опыт речь тоже не идет: кооператива, соревновательной части и даже подобия чата тут нет. Все взаимодействия между игроками ограничиваются передачей лута. Да и перспективы у «Охотника на чудовищ» как у развлечения довольно туманны. Все же сражаться с виртуальной нечистью основной массе пользователей будет интересно неделю-две.

Однако большинство из вышеперечисленных минусов перекрывает одно но: в моменте игра заставляет выходить на улицу и изучать окрестности, что дополнительно приятно делать летом. Как‑то раз я прошел 12 000 шагов, преследуя грифона, позже несколько часов исследовал Серебряный Бор в Москве, чтобы найти древние алтари. А битва с одним из боссов у меня развернулась посреди гаражного кооператива!

Мы честно хотели сфотографировать монстра возле Красной площади, но там они, видимо, во избежание юридических проблем не водятся

Отчасти эти действия подстегивает сюжет. Важное уточнение: история разворачивается задолго до приключений Геральта, поэтому ничего связанного с ним, Цири или дикой охотой в «Охотнике на чудовищ» нет. Вы новообращенный ведьмак (или ведьмачка!), который во время своих странствий натыкается на пронырливого торговца. Сперва он просит отыскать пропавший товар, но это оказывается лишь предлогом к масштабному поиску эльфийских сокровищ. Пройти кампанию можно часов за восемь, хотя четкого финала в истории нет — сюжет планируют развивать в DLC. Квесты относительно разнообразные, и их правда очень много. Тут и расследование таинственных убийств, и поиски короля гаргулий, и разгадка элементарных головоломок.

В центре геймплея все равно находятся бесчисленные сражения с монстрами.
К слову, если начало задания находится слишком далеко, в настройках можно перенести его за ближайший угол. Поэтому при желании темп в «Охотнике на чудовищ» держится на уровне неплохой экшен-игры.

«У меча предназначения два острия»

Боевая система похожа на мобильную The Elder Scrolls: Blades. Свайпы по горизонтали превращаются в быстрые удары, по вертикали — в более мощные, медленные; если удерживать пальцы на экране, будет блок. Разнообразия добавляют критические попадания (если успеть вовремя тапнуть по дисплею) и волшебные знаки стихий (их нужно быстро рисовать).

Также в арсенале у ведьмака есть бомбы, повышающие урон масла, эликсиры и ловушки. Дело в том, что у большинства тварей есть уникальные слабые точки: сколопендр лучше всего бить картечью, гарпии боятся огня и так далее. Экипировку нужно выбирать перед каждым боем, и это довольно полезно — игрока (особенно того, который не любит платить) в «Ведьмаке» не щадят.

Специально для любителей хардкора в игре есть 26 легендарных чудовищ, каждое из которых выдерживает тысячи единиц урона и способно убить с пары ударов. Чтобы одолеть такого монстра, нужны скилл, высокий уровень персонажа и топовые вещи в инвентаре. И здесь мобильный «Ведьмак» способен отпугнуть большую часть аудитории. В этой игре очень навязчивая free-to-play-модель. Даже на то, чтобы получить первый серебряный меч, знаковое оружие ведьмаков, придется потратить не один час; на то, чтобы открыть продвинутую экипировку, уйдут десятки часов. Куда проще приобрести все это за реальные деньги. Например, 8500 золотых монет (на них можно купить доспехи волка, хорошее оружие и пару десятков эликсиров или бомб) — это скромные 1790 рублей. Такая сумма целиком избавит вас от гринда и сэкономит массу времени! Хотя, конечно, со стороны разработчиков такой ход нельзя назвать честным и дружелюбным.

Гиперреализм в игре порой зашкаливает; можно подумать, что это документальная съемка

В итоге мобильный «Ведьмак» — залипательный эксперимент на пару недель, пробовать который нужно лишь в связке с хорошей погодой. Начиная с середины октября играть в «Охотника на чудовищ» будет проблемно. Со сложностями — точнее, со скучным гриндом — также столкнутся те, кто не готов регулярно платить за контент. Этим людям рекомендуем обратить внимание на только что вышедший сиквел King’s Bounty — тоже своего рода «Ведьмак». Мобильная игра от CD Projekt Red не такая дружелюбная, зато она поможет вам убедиться, что возле магазинов «Красное & белое» действительно обитает нечисть. Предупрежден — значит вооружен.