Реклама

«Ведьмак» от мира пошаговых стратегий — рецензия на King’s Bounty 2

24 августа 2021 11:34
24 августа вышла King’s Bounty 2, прямое продолжение одной из лучших российских игр. Данил Леховицер уже ознакомился с новинкой и считает, что былую славу серии она вряд ли вернет, но приключение все равно получилось запоминающееся.

Если описать King’s Bounty 2 через аналогии, то получится что‑то среднее между The Witcher 3 и Heroes of Might and Magic. Оригинальная King’s Bounty была изометрической пошаговой стратегией, в которой камера на манер дрона парила над главными героями и их армией. Так было в родоначальнике серии (игре 1990 года от студии New World Computing), «Легенде о рыцаре» 2007 года и всех последующих частях.

Здесь же камера переместилась герою за спину — так авторы, кажется, попытались уравнять игру в правах с большими RPG в открытом мире. Поклонники классики скажут, что такая редакция игре не требуется, а вот любители ролевых игр похвалят за расширение фронтира и реформацию.

Персонажи

Первое, что нужно сделать в King’s Bounty 2, — выбрать героя и его класс. Здесь их три: бывший королевский гвардеец Айвар с внешностью Джоэла из The Last of Us (и его же голосом в русской версии), колдунья-затворница Катарина из рода графов Ригернов, ушедшая в добровольное изгнание, и паладин Эльза, бывшая крестьянка, обнаружившая в себе способности к магии.

Последовав совету разработчиков, для первого прохождения мы выбрали гвардейца. Айвар, приближенный короны, некогда полководец полулегендарного отряда «Псы войны» заточен в темнице, его подозревают в отравлении короля Нострии. Несмотря на обвинение, бывшего рыцаря освобождают из‑под стражи и приглашают на аудиенцию к регенту королевства, обещая помилование за определенную помощь.

История

Дальше начинаются знакомые по «Ведьмаку» интриги, политика переплетается с магией в борьбе за трон. Отсылки к игре CD Projekt RED встречаются постоянно: прописанные в былинной манере диалоги, структура второстепенных заданий, внутриигровые тексты.

По заветам CD Project авторы King’s Bounty полагаются на правило сорока секунд. Мы замерили: в King’s Bounty 2 что‑то интерактивное попадается вам на глаза каждые 45–47 секунд, так что планка почти взята. За наполненный, живой мир надо благодарить Александра Зорича (тандем писателей Дмитрия Гордевского и Яны Боцман), детально прописавших сеттинг и вселенную игры. Они же вывели кривую роста морального облика героя. Многие квесты предполагают два или три решения проблемы. Скажем, можно разгромить отряд противника, а можно и перехитрить. Искусственный интеллект запомнит выбор и после ряда принятых решений уже сам, без вашего участия, начнет придерживаться заданных этических координат. Если вы пачками отправляли на тот свет всех подряд, а в новой миссии вдруг решите великодушно сохранить кому‑то жизнь, то ничего не выйдет.

Сражения

Здесь почти все осталось по-прежнему: пошаговая стратегия и перемещающиеся по шестиугольникам бойцы. Правда, если раньше один юнит мог скрывать в себе невидимое нам войско из, скажем, пяти тысяч воинов, то теперь количество моделей бойцов в отряде точно соответствует их реальному числу.

Главный герой не принимает непосредственное участие в сражении (разве что использует магические свитки), командуя отрядами издалека. Айвар, как и другие доступные персонажи, может прокачивать четыре класса умений: порядок, анархия, сила и искусность. Этим же классам соответствуют виды войск: например, бандиты-наемники — мастера анархии, а маги — искусности. Это следует учитывать, набирая войско: от сколоченной из смутьянов и королевских рыцарей банды не будет никакого толка в бою.

К слову, видов юнитов очень много, порядка 200 существ, от волков и боевых псов до скелетов и вурдалаков, от драконов и лучников до магов и големов. Здесь важно оговориться: если, скажем, в XCOM гибель бойца, с которым вы прошли через огонь, воду и двадцать миссий, ощущалась как личная утрата, то здесь прощаться нужно по-английски — легко и быстро. Вероятно, ни один юнит не пройдет с вами от начала и до конца, терять армию придется часто, равно как и нанимать новых рекрутов.


Спасительницей отечественной игровой индустрии King’s Bounty 2 вряд ли станет, но это неплохое жанровое высказывание, которое, хочется верить, станет началом большой истории. Сами разработчики сравнивают игру с первым «Ведьмаком» в контексте того, что CD Projekt не сразу доросли до капитализации в миллиард евро, начиная с маленьких игр для восточноевропейского рынка. Что ж, если следовать этой логике, игру уровня «Дикой охоты» во вселенной King’s Bouny нам ждать еще восемь лет.

расскажите друзьям
Читайте также
События недели на afisha.ru
Рекомендуем вам