I feel like a Psychonaut in the ocean. Интервью с Тимом Шейфером

26 августа 2021 в 20:49
Фото: Rosdiana Ciaravolo/Getty Images
Накануне выхода Psychonauts 2 бессменный лидер Double Fine и легенда игровой индустрии Тим Шейфер согласился дать «Афише Daily» интервью. Мы поговорили о современном кино, играх и даже рэпе.

Тим Шейфер — ветеран игровой индустрии, уже двадцать лет стоящий у руля Double Fine (Brütal Legend и Broken Age), а до этого проработавший десять лет в Lucas Arts (Grim Fandango и Full Throttle). Это все отличные игры с оригинальным сюжетом и механикой, приправленные фирменным юмором Шейфера.

В честь выхода Psychonauts 2 мы поговорили с мэтром (оригинальный текст интервью).

— Вы часто поете: «When these people talk too much, put that shit in slow motion, yeah. I feel like a Psychonaut in the ocean, ay»?

— Только когда мозг отключается (brain goes numb). Назовем это Застывшим Разумом (Mental Freeze). А что, хорошее название для одной из пси-способностей Раза!

— Если бы Разу довелось поработать вместе с командой Кобба из «Начала», что бы он сделал?

— Обучил бы Ди Каприо пси-выстрелу, и тому не пришлось бы тратить на врагов так быстро заканчивающиеся в воображаемом мире пули.

— А если бы попал в «Головоломку»?

— То спас бы Бинго-Бонго!

— Не сложилось ли у вас впечатление, что авторские игры никому не нужны? Издатели боятся вкладывать деньги, разработчики ленятся генерировать новые идеи, а главное — игроки с трудом воспринимают что‑то оригинальное, предпочитая комфорт давно знакомых жанров. Как порвать этот порочный круг?

— У оригинальных игр есть своя, очень отзывчивая аудитория. Потому мне и нравится Xbox Game Pass. Вы купили один раз подписку и уже ничем не рискуете, так что почему бы не попробовать что‑то новенькое? Такой подход позволяет донести новые идеи до большого количества людей.

— Не кажется ли вам, что последние годы платформеры переживают застой? Если выбирать одно величайшее жанровое открытие последних двадцати лет, что бы вы назвали?

— Каждый качественный платформер развивает жанр в своей манере. Лично мы специализируемся на том, как рассказывать захватывающие истории и раскрывать характер персонажей через уникальную игровую механику.

— Назовите, пожалуйста, ваш топ-5 самых недооцененных инди-шедевров десятилетия.

— Уж не знаю, насколько они недооцененные, но пусть будут Minit, Hohokum, Nidhogg, Fez и Loot Rascals. Ладно, Loot Rascals и правда недооценена. Сейчас же идите в нее играть!

— Когда игра много лет находится в разработке, как удостовериться, что она не потеряет актуальность?

— При правильной подаче она не устареет. Великим играм время нипочем. Еще ни в коем случае не оставляйте отсылки к модным поп-певцам, какими бы прилипчивыми ни были их песни.

Расскажите друзьям