Тим Шейфер — ветеран игровой индустрии, уже двадцать лет стоящий у руля Double Fine (Brütal Legend и Broken Age), а до этого проработавший десять лет в Lucas Arts (Grim Fandango и Full Throttle). Это все отличные игры с оригинальным сюжетом и механикой, приправленные фирменным юмором Шейфера.
В честь выхода Psychonauts 2 мы поговорили с мэтром (оригинальный текст интервью).
— Вы часто поете: «When these people talk too much, put that shit in slow motion, yeah. I feel like a Psychonaut in the ocean, ay»?
— Только когда мозг отключается (brain goes numb). Назовем это Застывшим Разумом (Mental Freeze). А что, хорошее название для одной из пси-способностей Раза!
— Если бы Разу довелось поработать вместе с командой Кобба из «Начала», что бы он сделал?
— Обучил бы Ди Каприо пси-выстрелу, и тому не пришлось бы тратить на врагов так быстро заканчивающиеся в воображаемом мире пули.
— А если бы попал в «Головоломку»?
— То спас бы Бинго-Бонго!
— Не сложилось ли у вас впечатление, что авторские игры никому не нужны? Издатели боятся вкладывать деньги, разработчики ленятся генерировать новые идеи, а главное — игроки с трудом воспринимают что‑то оригинальное, предпочитая комфорт давно знакомых жанров. Как порвать этот порочный круг?
— У оригинальных игр есть своя, очень отзывчивая аудитория. Потому мне и нравится Xbox Game Pass. Вы купили один раз подписку и уже ничем не рискуете, так что почему бы не попробовать что‑то новенькое? Такой подход позволяет донести новые идеи до большого количества людей.
— Не кажется ли вам, что последние годы платформеры переживают застой? Если выбирать одно величайшее жанровое открытие последних двадцати лет, что бы вы назвали?
— Каждый качественный платформер развивает жанр в своей манере. Лично мы специализируемся на том, как рассказывать захватывающие истории и раскрывать характер персонажей через уникальную игровую механику.
— Назовите, пожалуйста, ваш топ-5 самых недооцененных инди-шедевров десятилетия.
— Уж не знаю, насколько они недооцененные, но пусть будут Minit, Hohokum, Nidhogg, Fez и Loot Rascals. Ладно, Loot Rascals и правда недооценена. Сейчас же идите в нее играть!
— Когда игра много лет находится в разработке, как удостовериться, что она не потеряет актуальность?
— При правильной подаче она не устареет. Великим играм время нипочем. Еще ни в коем случае не оставляйте отсылки к модным поп-певцам, какими бы прилипчивыми ни были их песни.