С пивом, углем и на простокваше: где искать самое необычное мороженое

Лето наконец-то в городе. По этому важному поводу наши коллеги из «Афиши Дети» сделали обзор самого странного и необычного мороженого, которое можно найти в Москве. «Черное мороженое» с углем, наномороженое «Россия, вперед!» и другие нестандартные способы охладиться со вкусом.

«Чайная высота»

Мороженое из чая и сорбет с текилой

История необычного мороженого в Москве началась в 2005 году, когда на Никитской открылся «Чайный этаж 108». Через два года заведение переехало на Покровку, сменив название на «Чайная высота. Дом чая и мороженого», — к тому времени в меню появилось мороженое, сделанное на основе сортового чая. По словам создателя проекта Виктора Енина, оно содержит в себе столько же чая, сколько одна заваренная чашка.

На данный момент Виктор разработал уже более 140 рецептов пломбира и сорбета. Особой популярностью у гостей пользуется сливочное мороженое голубого цвета «Снежное нежное», придуманное для Славы Полунина. Состав — пуэр, цветы сирени, черемуха и голубика. В «Чайная высоте» готовят мороженое только из натуральных продуктов — ягод, фруктов, меда и цветов. Никаких сиропов и других добавок массового производства. Для взрослых в меню есть варианты покрепче — сорбет и пломбир с добавлением текилы или кубинского рома. Попробовать десятки сортов мороженого, которое делают в «Чайной высоте», можно не только на Покровке, но и в двух филиалах — на ВДНХ и в парке Горького.

Что заказывать: «Красное-красное с малиной и земляникой», «Май, цветет черемуха», «Настоящее липовое». 3 шарика — 503 р., 5 шариков — 757 р.

«Лед 'n' Roll»

Роллы из мороженого со вкусом Oreo и сникерса

Мороженое в «Лед 'n' Roll» готовится по технологии, распространенной в Юго-Восточной Азии. При этом сам процесс приготовления — отдельное шоу: на глазах у покупателей фруктовое пюре укладывают на поверхность, температура которой ниже нуля. После того как эта масса застынет, из нее при помощи тонкой лопатки формируют рулетики, добавляя самые разные ингредиенты.

В «Лед 'n' Roll» делают мороженое с печеньем Oreo и Choco Pie, батончиками сникерс, ягодами — например, с клубникой, с малиной, или с более необычными сочетаниями — например, с тыквой и дыней или огурцом и йогуртом.

Что заказывать: ролл-сорбет «Манго-маракуйя», молочный ролл с Oreo, молочный ролл «Сникерс». Одна порция — от 350 р.

Delicatessen

Мороженое Ивана Шишкина на основе простокваши

Еду в ресторане Delicatessen придумывают бренд-шеф и совладелец Иван Шишкин и команда поваров во главе с шеф-поваром
Олегом Кусовым, а это значит, что она одновременно и безапелляционно вкусная, и интересная: безопасный вариант, чтобы начать знакомить ребенка с действительно высокой по замыслу кухней. При этом форма, в которую упакованы эти идеи, часто простая, здесь есть и пицца, и паста.

Меню ресторана меняется часто, еще чаще изменяется список блюд в категории «Шпециале. Надо есть, пока есть». Мороженое — уникальный долгожитель Delicatessen, его готовят по одним и тем же рецептам уже много лет. В наличии не всегда есть весь список вкусов, ягоды команда запасает за лето и осень, а потом делает из них десерты, пока не кончатся. Возможно, не каждому ребенку понравится действительно необычное сочетание солоноватой цедры лимона и горько-сладкого сорбета на основе простокваши и тоника, зато родители с хорошим гастрономическим вкусом его точно оценят. А вот крыжовенный сорбет детей точно не разочарует: он сладкий и с легкой кислинкой. И клубничный.

Что заказывать: клубничное, крыжовенное и мороженое из простокваши «Тоник с соленым лимоном». 1 шарик — 100 р.

Dippin’ Dots

Твердые бусины, замороженные при помощи жидкого азота

Мороженое американской компании Dippin’ Dots появилось благодаря группе американских ученых, которые в 80-х придумали революционные изменения в форме, консистенции и вкусе всеми любимого десерта. Они стали использовать для быстрой заморозки жидкий азот, превращая тем самым мягкую сливочную массу в твердую, в виде россыпи бусин. В 2013 году Dippin’ Dots добрались до России — одноименные киоски можно найти во многих торговых центрах или купить мороженое на официальном сайте компании.

Бусины из мороженого или фруктового сока замораживают при температуре ниже –70 °C, насыщая самыми разными вкусами. Для детей — «Сахарная вата» и «Жвачка», для взрослых — «Рутбир», который совсем не пиво, а традиционный американский лимонад, но все же вкус его детям в Москве нравится не всегда. Есть даже вкус «Россия, вперед!» — с лимоном, клубникой и ежевикой.

Что заказывать: «Апельсиновый лед», «Арбузный лимонад», «Корневое пиво», «Россия, вперед!». Цены — от 170 р. (за 110 г) до 400 р. (330 г).

Tim & Tim

Мороженое с углем и морскими водорослями

В производстве мороженого компании Tim & Tim участвует не только владелец сети Алексей Прохоров, но и более десятка человек из его команды, включая членов семьи предпринимателя. Самый популярный сорт — «Черное мороженое». Прохоров и его команда признаются, что долго собирали его сложную ароматическую композицию, пока на одном из гастрономических фестивалей не придумали использовать в рецепте уголь.

Второе по популярности — «Розмариновое мороженое с соусом каламанси и печеньем с ямайским перцем». Каламанси — нечто среднее между лимоном, лаймом и крошечным мандарином. А для окрашивания мороженого в голубой цвет используется экстракт морской водоросли спирулины. Команда Tim & Tim особо подчеркивает, что при производстве мороженого используются только натуральные ингредиенты и даже вафельные рожки они выпекают сами.

Что заказывать: «Черное мороженое», «Розмариновое с соусом каламанси и печеньем с ямайским перцем», «Ежевика-лаванда». Одна порция — от 150 р.