«Чайная высота»
Мороженое из чая и сорбет с текилой
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/f7/2f7ed29938644a109084ba42855d9e6f.jpg)
«Снежное нежное», «Май, цветет черемуха»,«Красное-красное»
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/00/00025500f92c4c7d9491eb625edc82bf.jpg)
«Черное на черном» и сорбет «Комбуча, роза, красный апельсин»
История необычного мороженого в Москве началась в 2005 году, когда на Никитской открылся «Чайный этаж 108». Через два года заведение переехало на Покровку, сменив название на «Чайная высота. Дом чая и мороженого», — к тому времени в меню появилось мороженое, сделанное на основе сортового чая. По словам создателя проекта Виктора Енина, оно содержит в себе столько же чая, сколько одна заваренная чашка.
На данный момент Виктор разработал уже более 140 рецептов пломбира и сорбета. Особой популярностью у гостей пользуется сливочное мороженое голубого цвета «Снежное нежное», придуманное для Славы Полунина. Состав — пуэр, цветы сирени, черемуха и голубика. В «Чайная высоте» готовят мороженое только из натуральных продуктов — ягод, фруктов, меда и цветов. Никаких сиропов и других добавок массового производства. Для взрослых в меню есть варианты покрепче — сорбет и пломбир с добавлением текилы или кубинского рома. Попробовать десятки сортов мороженого, которое делают в «Чайной высоте», можно не только на Покровке, но и в двух филиалах — на ВДНХ и в парке Горького.
Что заказывать: «Красное-красное с малиной и земляникой», «Май, цветет черемуха», «Настоящее липовое». 3 шарика — 503 р., 5 шариков — 757 р.
«Лед 'n' Roll»
Роллы из мороженого со вкусом Oreo и сникерса
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/bf/9bf6e816ff024b4d9b2850662746df4b.jpg)
Малина-клубника
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/28/92801cebeee140aa8ce703c4255a11d4.jpg)
Молочный ролл с Орео
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/7c/87ccff8bf54c4ccd898f65aeb4e4bfbc.jpg)
Малиново-сливочное
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/b/88/b88281e6d8074a0d8acf54b70fdae795.jpg)
Сорбет «Манго-маракуйя»
Мороженое в «Лед 'n' Roll» готовится по технологии, распространенной в Юго-Восточной Азии. При этом сам процесс приготовления — отдельное шоу: на глазах у покупателей фруктовое пюре укладывают на поверхность, температура которой ниже нуля. После того как эта масса застынет, из нее при помощи тонкой лопатки формируют рулетики, добавляя самые разные ингредиенты.
В «Лед 'n' Roll» делают мороженое с печеньем Oreo и Choco Pie, батончиками сникерс, ягодами — например, с клубникой, с малиной, или с более необычными сочетаниями — например, с тыквой и дыней или огурцом и йогуртом.
Что заказывать: ролл-сорбет «Манго-маракуйя», молочный ролл с Oreo, молочный ролл «Сникерс». Одна порция — от 350 р.
Delicatessen
Мороженое Ивана Шишкина на основе простокваши
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/2f/f2f5b68d53564bdd9e040b3ce1deaae4.jpg)
Шелковица, мороженое из гибискуса и мусс из ряженки
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/f2/5f2abdc1cd884959bc8236e6918f7126.jpg)
Малиновое йогуртовое чувашское мороженое
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/b/a6/ba6b08b85716469dac88be128267ea69.jpg)
Черничное мороженое
Еду в ресторане Delicatessen придумывают бренд-шеф и совладелец Иван Шишкин и команда поваров во главе с шеф-поваром
Олегом Кусовым, а это значит, что она одновременно и безапелляционно вкусная, и интересная: безопасный вариант, чтобы начать знакомить ребенка с действительно высокой по замыслу кухней. При этом форма, в которую упакованы эти идеи, часто простая, здесь есть и пицца, и паста.
Меню ресторана меняется часто, еще чаще изменяется список блюд в категории «Шпециале. Надо есть, пока есть». Мороженое — уникальный долгожитель Delicatessen, его готовят по одним и тем же рецептам уже много лет. В наличии не всегда есть весь список вкусов, ягоды команда запасает за лето и осень, а потом делает из них десерты, пока не кончатся. Возможно, не каждому ребенку понравится действительно необычное сочетание солоноватой цедры лимона и горько-сладкого сорбета на основе простокваши и тоника, зато родители с хорошим гастрономическим вкусом его точно оценят. А вот крыжовенный сорбет детей точно не разочарует: он сладкий и с легкой кислинкой. И клубничный.
Что заказывать: клубничное, крыжовенное и мороженое из простокваши «Тоник с соленым лимоном». 1 шарик — 100 р.
Dippin’ Dots
Твердые бусины, замороженные при помощи жидкого азота
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/1c/91c3e5bb7e9340918c4591f55f29db9d.jpg)
Мангово-ананасовый наносорбет
Наномороженое «Жвачка»
Наномороженое «Сахарная вата»
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/17/2179a3b0d2c441e88d5ed612aa5bd88e.jpg)
Наномороженое «Именинный пирог»
Наномороженое «Корневое пиво»
Черничный наносорбет
Мороженое американской компании Dippin’ Dots появилось благодаря группе американских ученых, которые в 80-х придумали революционные изменения в форме, консистенции и вкусе всеми любимого десерта. Они стали использовать для быстрой заморозки жидкий азот, превращая тем самым мягкую сливочную массу в твердую, в виде россыпи бусин. В 2013 году Dippin’ Dots добрались до России — одноименные киоски можно найти во многих торговых центрах или купить мороженое на официальном сайте компании.
Бусины из мороженого или фруктового сока замораживают при температуре ниже –70 °C, насыщая самыми разными вкусами. Для детей — «Сахарная вата» и «Жвачка», для взрослых — «Рутбир», который совсем не пиво, а традиционный американский лимонад, но все же вкус его детям в Москве нравится не всегда. Есть даже вкус «Россия, вперед!» — с лимоном, клубникой и ежевикой.
Что заказывать: «Апельсиновый лед», «Арбузный лимонад», «Корневое пиво», «Россия, вперед!». Цены — от 170 р. (за 110 г) до 400 р. (330 г).
Tim & Tim
Мороженое с углем и морскими водорослями
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/d/14/d140df57ff0c4e5d8f35f4d286d4ba79.jpg)
«Ежевика-лаванда»
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/3/7c/37ccdf1c87b64e32863770b78e4c7901.jpg)
«Черное»
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/79/c79aba07fb784343a37211b99e6fdbe2.jpg)
«Розмарин»
В производстве мороженого компании Tim & Tim участвует не только владелец сети Алексей Прохоров, но и более десятка человек из его команды, включая членов семьи предпринимателя. Самый популярный сорт — «Черное мороженое». Прохоров и его команда признаются, что долго собирали его сложную ароматическую композицию, пока на одном из гастрономических фестивалей не придумали использовать в рецепте уголь.
Второе по популярности — «Розмариновое мороженое с соусом каламанси и печеньем с ямайским перцем». Каламанси — нечто среднее между лимоном, лаймом и крошечным мандарином. А для окрашивания мороженого в голубой цвет используется экстракт морской водоросли спирулины. Команда Tim & Tim особо подчеркивает, что при производстве мороженого используются только натуральные ингредиенты и даже вафельные рожки они выпекают сами.
Что заказывать: «Черное мороженое», «Розмариновое с соусом каламанси и печеньем с ямайским перцем», «Ежевика-лаванда». Одна порция — от 150 р.