Лучшее в городе

Как устроен сервис доставки еды, который не берет комиссии за свои услуги

12 декабря 2016 в 18:45
Редакция «Афиши Daily» влюбилась в сервис Foodfox, который, кажется, делает в индустрии доставки еды тоже самое, что Uber делает с перевозками. Мы протестировали его на себе и спросили рестораторов, как Foodfox удается быть таким классным.

В чем отличие Foodfox от аналогичных сервисов
Еду предлагается заказывать из близлежащих ресторанов

Ключевая особенность проекта — локальность. Рестораны, из которых предлагается заказать доставку, находятся максимум в 2–2,5 км от клиента. Конечно, можно выбрать заведение, находящееся в другом конце Москвы, но время доставки увеличивается — до двух часов, поэтому чем больше вокруг вас ресторанов, с которыми сотрудничает Foodfox, тем быстрее вы получите свой бургер. Жителям центра в очередной раз повезло больше, чем жителям отдаленных районов.

Рестораны-партнеры выбираются по рейтингу

К приложению подключено более 400 ресторанов — от «Кофемании», «Dr. Живаго» и Upside Down Cake & Co. до недорогих заведений, где готовят гирос или фалафель. Сервис сотрудничает только с ресторанами с высоким рейтингом (эти данные берутся, например, с сайта afisha.ru). В списке партнеров Foodfox нет сетевых заведений с пиццей и суши, но это не означает, что подобные блюда заказать нельзя. Можно, но из заведений уровня Zotman, если хочется пиццы, или Madame Wong, если нужны роллы.

Заказ привозят быстро

Заявленное время доставки — около 45 минут (с учетом времени приготовления блюда в ресторане). Но это время действительно при заказе внутри ТТК. Если вы заказываете за пределами зоны, то срок доставки может увеличиться.

Клиент не платит за доставку, если сумма заказа свыше 500 рублей

Сервис не берет с клиента денег за доставку, зарабатывая на комиссии, которую ему выплачивают рестораны за каждый заказ (впрочем, такая практика существует и у ряда других аналогичных сервисов). При этом нет минимальной суммы заказа: можно, например, заказать только порцию питы за 20 рублей (но если сумма заказа менее 500 рублей, с вас возьмут 99 рублей за доставку).

Редакция «Афиши Daily» тестирует Foodfox…

15.04. Делаем заказ из кафе The Hummus. В списке доступных заведений, исходя из нашего месторасположения (начало Варшавского шоссе), также значились кафе киприотской кухни Koupes Bar, ливанский «Синбад», «Шоколадница» и предложение о доставке подарочных сертификатов сервиса.

15.05. Приходит СМС: «Ресторан начал готовить ваш заказ». В это же время звонит оператор компании, уточняя, на какое количество человек упаковать приборы для еды.

15.45. СМС с сообщением, что курьер забрал из ресторана заказ и будет через 28 минут.

Наш заказ: фалафель, фалафель в пите, тост с тунцом и бутылка питьевой воды. 1030 рублей — ровно в такую же сумму обошелся бы этот сет непосредственно в кафе The Hummus

15.59. Заказ доставлен. Упаковка обычная, но блюда выглядят так, как они должны выглядеть, а еда, которой положено было быть теплой, действительно была не из холодильника. К пакетам прилагалась карточка с промокодом — «Подарите другу скидку 30% на первый заказ».

… а затем узнает у рестораторов, выгодно ли им сотрудничать с этим сервисом

Екатерина Архипова
Директор по коммуникациям сети ресторанов «Кофемания»

«Для нашей репутации очень важно, чтобы наши блюда доставлялись в надлежащем виде, горячими, а курьеры сервиса доставки выглядели опрятно и вежливо общались. По всем этим показателям Foodfox нас вполне устраивает. Что касается экономической составляющей сотрудничества, то, если опустить конфиденциальную коммерческую информацию, это приносит нам прибыль.
И мы сотрудничаем не только с этим сервисом, но и с Podnesi.ru — они также нас устраивают по качеству, но при этом у них более широкий охват территории доставки, до МКАД».

Анна Тюрина
PR-директор ресторанного холдинга White Rabbit Family

«Конечно, нам выгоднее работать с подобным сервисом — это не требует от нас вложений на организацию собственной службы доставки и дает ощутимую прибавку к прибыли — мы получаем далеко не один и не два заказа в неделю, а много больше».

Анисим Брауде
Создатель The Hummus

«Организовывать собственную доставку таким небольшим проектам, как наш, попросту нецелесообразно. С Foodfox мы начали сотрудничать в мае этого года, и с тех пор количество заказов, которые мы реализуем через этот сервис, постоянно увеличивается. В мае это было около трех процентов, сейчас — почти 12%. Мы платим сервису комиссию за каждый заказ, но все равно нам в плюс идет такое сотрудничество — ведь мы таким образом реализуем большее количество блюд».

Скачать

iTunes

Данная публикация не является рекламным материалом.

Расскажите друзьям
Читайте также