Кто кормит Москву

Познакомьтесь с королем бургеров России

Фотография:
Burger King
16 августа 2016 в 07:21
«Афиша Daily» пообщалась с главой Burger King в России Дмитрием Медовым, благодаря которому русский BK стал известен экспансией по стране, провокационной рекламой в метро и приглашением половить покемонов директору «Макдоналдса».

— Давайте так: у вас есть пять слов — можете с их помощью определить, что такое Burger King?

— Для меня лично Burger King — самые вкусные бургеры, которые сейчас есть на рынке. Чуть больше пяти слов, но это так. Основное блюдо в нашем меню — воппер. В переводе что-то вроде «громила», «Годзилла», что-то большое. То есть бургер, который по размеру значительно больше, чем бургеры конкурентов.

— Прямо всех конкурентов?

— Ну не обязательно всех, но большой. И он делается строго под заказ: вы его заказали на кассе, и только с этого момента его начинают собирать — под вас. Там стопроцентная говядина, свежие овощи, две булки, котлета, ну и соус.

— С чем-то из компонентов, которые вы перечислили, бывали сложности?

— Мы решили все сложности: 90% всего объема нашей продукции производится на территории России, и есть только один продукт, который мы ввозим из-за рубежа, — это френч-фрайс, картошка (замороженный картофель не попал под санкции. — Прим. ред.). Но сейчас «Белая Дача» строит завод в Белгородской области, и мы через два года, надеюсь, будем на 100% локализованы.

— Burger King как международную компанию как-то коснулись санкции США?

— То есть?

— В 2014 году вы заявили, что в отличие от «Макдоналдса» Burger King будет работать в Крыму. Потом представители американского Burger King ваше заявление опровергли. Так все-таки будет или нет?

— Да, будет. Сроков пока не назову, но будет.

— А кому вообще принадлежит франшиза Burger King в России?

— Тут неправильно употреблять слово «франшиза». У нас совместное предприятие, организованное акционерами «Шоколадницы», мировым Burger King и «ВТБ Капитал» для развития сети на территории России. Это не просто франшиза, это компания, где есть управляющие партнеры, инвестор и держатель торговой марки, выполняющий функцию гаранта соблюдения стандартов качества. Мы отличаемся от всех конкурентов тем, что являемся российской компанией. Я не могу сейчас говорить о конкретных цифрах, но поверьте, у американского Burger King во владении миноритарный пакет, основная часть акций принадлежит российским участникам.

— Но помилуйте, в Москве вы выглядите очень по-американски. А существует ли какое-то внутреннее соревнование, скажем, между российским Burger King и Burger King в Европе, в азиатских странах и в США?

— Да, существует. И должен сказать, мы находимся в очень хорошем состоянии: за последние 6 лет мы дважды были лучшими в секторе «Европа — Ближний Восток — Африка».

— Кстати, я как-то зашел в Burger King в испанском городе Валенсия, и это было просто ужасно.

— Нам это тоже не нравится, но мы знаем, что компания пытается поднять многие рестораны в мире до уровня российских, и надеемся, что это получится.

— Как получилось, что русский Burger King оказался лучше?

— Во-первых, у нас все рестораны новые — мы их вот прямо сейчас строим. Во-вторых, наше отношение к качеству — оно все-таки глобально другое, потому что мы владеем ресторанами, а не отдаем их по франшизе, это два разных подхода. Еще момент: говорят, что к хорошему быстро привыкают, — и вот мы как раз стараемся задавать планку хорошего. И когда вы говорите, что где-то за границей вам Burger King не понравился, это значит, что мы действуем правильно.

— Насколько серьезную роль здесь играет контроль со стороны владельцев бренда?

— Первая и основная вещь, которую они контролируют, — качество и безопасность продукта. Пока нет сигнальных образцов из каждой партии, продукты не допускаются в ресторан. Каждый год каждый наш поставщик проводит вместе с нами аудит своей системы контроля качества. На это тратится огромное количество денег. Не дай бог что-то случится в одном из заведений сети, и это почти мгновенно ударит по всем шестнадцати, кажется, тысячам Burger King по всему миру. В такой ситуации нельзя рисковать. Кроме того, они контролируют наш бюджет и вообще финансы: у владельцев бренда есть места в совете директоров; но главное — безопасность продуктов.

— За шесть лет, которые Burger King работает в России, были случаи, когда на вас подавали в суд?

— Я, честно говоря, не помню такого. Наверное, контроль все-таки делает свое дело.

— Вы сами при этом недавно с иском выступили — подали в суд на Шнурова за безобидный, в общем-то, пост в инстаграме, а потом иск отозвали. Два вопроса: чем объясняется такое странное поведение? У вас что, нет чувства юмора? Шнуров сразу же написал во всех своих соцсетях, что это успех.

— Вы точно знаете, что он оценил это как успех?

A photo posted by Shnurov Sergey (@shnurovs) on

Подчиненные Медового обиделись не на фотографию, а на подпись к ней, которую мы не можем привести здесь в силу закона о печати

— Да, весь интернет в курсе.

— Ну что тут скажешь — меня в тот момент не было в стране, а некоторые сотрудники компании посчитали, что надо было обратиться в суд. Когда я узнал, мы сразу же эту историю развернули (Медовый извинился перед Шнуровым. — Прим. ред.). Это была, скажем так, нехорошо продуманная защита. А вообще мы благодарим всех, кто упоминает нас в песнях, стихах и анекдотах.

реклама

— Действует ли в ваших ресторанах правило «чем больше готовишь — тем лучше получается»? Известно, что трудно сделать один хороший бургер, десять — проще, а сотню — еще проще.

— Здесь я не согласен. Возможно, с какой-то другой едой это работает, но с бургерами — нет.

— То есть существует некое ограничение по количеству? Скажем, мы делаем N бургеров, а N+1 — уже нет, уже качество может упасть?

— Не в этом дело. Вопрос не столько в том, как вы жарите бургер, а в том, как контролируется качество уже приготовленного. Сколько он пролежит времени? Если минуту, то ничего страшного не произойдет. А если он пролежит двадцать? Или двадцать пять? Там же соус, хлеб — это же не мамины котлеты, которые могут два дня лежать в холодильнике, потому что они лежат там сами по себе, просто как котлеты. А здесь мы имеем дело с собранным блюдом, оно пропитывается, протекает. Вы можете пройти просто по фуд-корту и посмотреть, какие продукты у кого на витрине лежат. Как правило, это что-то простое — и что-то, что часто заказывают. Например, простейший гамбургер — его берут часто, его можно приготовить с каким-то запасом. А более премиальные, дорогие бургеры требуют индивидуального подхода. То есть вы его заказываете и ждете. Конечно, какую-то еду разогревают в микроволновке, но вы же такого не хотите! Это другой вкус. Бургер такого не переносит.

— А у кого вы, кстати, покупаете говядину?

— Нам мясо поставляют две компании — «Мираторг» и Marr. На самом деле, все работают на одном и том же мясе, с одними и теми же поставщиками. Разница только в составе и в требуемых объемах.

— Вы как-то воздействуете на поставщиков за счет объемов? Сильно ли вы давите на рынок?

— Мы давим не за счет объемов, а потому что мы очень прогнозируемы. Со всеми нашими поставщиками мы разрабатываем контракт не на три месяца или год, а на пять лет. Burger King обязуется выбрать у них эти объемы и гарантирует это, и таким образом мы отвечаем за стабильность их производства.

— И при этом вы продолжаете расти в России — этот рост учитывается?

— Да, конечно. И это важно, потому что стабильность, повторюсь, гораздо важнее объема.

— Про Крым мы говорили, а в каких еще странных места вы собираетесь открыться в России?

— Да мы уже много где открылись. В городе Нягань, например. Это опорный город «Роснефти», там все 60 тысяч населения работают в «Роснефти». От Екатеринбурга поезд туда идет полтора дня.

— А как вы завозите туда помидоры?

— Ну у нас есть локальные партнеры, туда ходят машины, ничего особенного. А вообще мы сейчас рассматриваем для запуска города, с которыми нет сообщения 2 месяца в году. Туда, скорее всего, придется вертолетами возить помидоры.

— Сколько же тогда там будет стоить бургер?

— Столько же. Вертолет же летит не только для нас, не везет 50 килограмм помидоров. Ну и это всего 2 месяца в году, в конце концов. Есть города, с которыми круглый год только авиасообщение, — нас они тоже интересуют.

— А вы сами едите в Burger King?

— Конечно, и довольно часто. Моя работа непосредственно связана с посещением ресторанов, и я отвожу этому минимум 2 дня в неделю. Пробую все и обязательно стараюсь делать это инкогнито — встаю в очередь, надеваю кепку, чтобы меня не узнали.

— То есть ваши работники не знают вас в лицо?

— Многие знают, конечно, но я стараюсь сделать так, чтобы они не узнали меня сразу. Хотя на некоторых кухнях даже висят мои фотографии, насколько мне известно.

— Как вы оцениваете еду, которую продаете, с точки зрения здоровья? Насколько она вредна?

— Я вам скажу так: вредно сейчас то, что люди стали значительно меньше двигаться. Все разговаривают о еде, а то, что все стали глобально меньше двигать ногами и руками, забывают. Вот те люди, которые много двигают руками-ногами, — у них особых проблем нет. Те люди, которые не двигают руками-ногами, — к сожалению, к их числу принадлежу и я, — у тех есть проблемы вне зависимости от того, как они питаются.

реклама

— Вы полагаете, что можно каждый день есть бургеры — главное, потом в спортзал ходить, и все будет нормально?

— Не важно, что именно вы едите — бургеры или не бургеры. Сходите к любому диетологу, и он скажет то же самое: не важно, что и сколько, важно, чтобы полученные с едой калории сгорали. Что там в бургере такого необыкновенного? Мясо, свежие овощи, немного соуса и две булки хлеба — что из этого вы не потребляете, так сказать, в другой жизни?

— Люди, которые профессионально занимаются выпечкой, вам возразят. Скажут, что вы наверняка добавляете в хлеб больше сахара — просто чтобы у булочки была более румяная корочка.

— Во-первых, все наше меню — все его белки, углеводы и жиры до грамма есть в каждом ресторане, можно посмотреть и сравнить. Во-вторых, я не знаю и, честно скажу, никогда не задумывался о том, сколько граммов сахара в хлебе, который вы покупаете ежедневно в магазине. Сильно сомневаюсь, что имеются какие-то большие различия с нашей булкой.

— А есть ли какой-то продукт, который вы ни в каком случае не стали бы продавать?

— Плохой.

— Собирается ли Burger King предпринимать какие-то шаги в сторону большей «зелености» меню?

— У нас есть вегетарианские предложения, на период поста — постное меню, есть рыбный ролл и рыбный бургер, салаты. То есть мы продаем полный спектр всего и для всех.

— И все равно при этом вы продолжаете говорить, что главное блюдо — воппер.

— Да, потому что мы — короли бургеров. У нас есть много всего другого, но это наша основа.

— Если посмотреть на вашу рекламную активность, то становится очевидна одна черта — нарочитая грубость, даже жесткость местами. Взять вашего главного маскота — Короля Бургеров, который приезжает на лимузине, рядом пасутся какие-то слабо одетые девушки, такой бандюган из фильма 1970-х, еще и в короне.

— Ну вы просто смотрели старые ролики, наверное. Теперь мы этот образ практически не используем — редко-редко где-то проскакивает.

— Но короны картонные вы все равно продолжаете раздавать?

— Так а что в короне такого? Мы ж короли бургеров!

Хулиганский персонаж по имени Король Бургеров то появляется в рекламных кампаниях BK, то из них надолго исчезает

— Не могу не вспомнить и ваш вызов директору российского «Макдоналдс» Хамзату Хасбулатову на предмет сразиться в Pokemon Go. Если я правильно помню, то проигравший должен был одеться в женскую одежду и простоять в таком виде день за кассой. Чем это кончилось?

— Пока он не ответил, ждем.

реклама

— А почему в женской одежде-то? Вы не боялись, что кто-то может обидеться — женщины или трансгендеры?

— Ну а на что нам с ним играть? На деньги, что ли?

— Ну можно одеться в костюм крокодильчика, например.

— Слушайте, ну не знаю. Когда мы думали над этим вызовом, то решили так. Сделали этот вызов совершенно спонтанно, очень быстро. Может быть, если бы думали подольше, придумали что-то поинтереснее.

Расскажите друзьям
Loading...
Читайте также
До 2 апреля
Кино
Пророк. История Александра Пушкина
Драма
С 12 марта
Кино
Царевна-лягушка
Приключение
До 19 марта
Кино
Красный шелк
Детектив
До 19 марта
Кино
Роднина
Биография
До 21 марта
Кино
Обезьяна
Ужасы
До 19 марта
Кино
Северный полюс
Боевик
До 19 марта
Кино
Один хороший день
Комедия
До 19 марта
Кино
Дорогая, я больше не перезвоню
Приключение
С 12 марта
Кино
Кончится лето
Драма
март - май
Спектакль
Идеальный муж
На 3 площадках
До 20 марта
Кино
В потерянных землях
Боевик
С 12 марта
Кино
Злой город
Боевик
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
[]