Несмотря на то, что новый вход расположен во дворах, его тяжело не заметить: тамбур полностью выкрашен в красный цвет. Интерьер первого бара в стиле «Черного вигвама» из «Твин Пикса» с зигзагообразным полом и красными шторами на стенах воссоздали в новой интерпретации. Santo spirito 2.0 в два раза больше первого, но забивать его местами для посадки не стали — вместо этого дополнили мебелью из металла и стекла, которое добавляет пространству воздуха. Прозрачные барную стойку и холодильники изготовили по собственному дизайн-проекту, как и огромное зеркало в форме члена, напоминающее аналогичные брелки Vivienne Westwood и J.W. Anderson.
Что изменилось в новом баре? Заказ коктейлей в формате беседы с барменом оставили частично. Теперь местные специалитеты можно выбрать по лаконичной карте, которую обновляют регулярно. Так, в ближайшее время здесь мешают персиковые беллини и американо, дайкири с панданом, питкий и сбалансированный «Алоэ гимлет» и «Негрони сорбет» — это титулованный коктейль Ирины Голубевой, для него биттер Campari подают в виде сорбета в отдельной ложке. Также тут подают классические коктейли. Одна из фишек бара — готовые коктейли — можно взять с собой и перелить в бокал дома.
К авторским миксам предлагают блюда, которые сама Ирина Голубева, называет «нетипичной Японией» — в интерпретации известного шефа, имя которого пока держат в секрете. Планируется, что все блюда будут готовить с использованием алкоголя. Например, маринованные в японском стиле огурцы уже сейчас подают с водорослями вакаме, вымоченными в саке.
В качестве других холодных закусок предлагают эдамамэ с васаби-йогуртом и томатный суп с красной икрой. Есть и более привычные позиции — вроде куриного кацу-сандо и японских пельменей с лангустинами или свининой. В баре анонсировали «инновационные решения и нестандартные украшения коктейлей по новых технологиям», которые сейчас можно увидеть только в Лондоне.
Японские пельмени с лангустинами, 900 р.
Маринованные огурцы в японском стиле, вакаме в саке, 350 р.
Кацу-сандо с хрустящей курицей, 700 р.
Эдамамэ, васаби-йогурт, 350 р.
Планы на будущее
Место позиционируют как Bar & Shop & Art. Так, в обновленном Santo spirito планируют делать коллаборации с локальными брендами и выставлять у себя предметы искусства. Подумали и о любителях танцев: в зале установили брутальный диджейский стол. На некоторые сеты можно попасть уже сейчас: каждый четверг музыку ставит Андрей Чагин, а выступления других диджеев анонсируют в социальных сетях. Также в планах — закрытые мероприятия с перформансами.
Мы попросили Ирину Голубеву поделиться частью планов и, конечно, вспомнить старый Santo spirito.
Совладелец Santo spirito
Первый Santo spirito появился 8 лет назад, в подвале «Хаггиса». До этого там было заведение «22.13», в открытии которого я тоже участвовала. На месте Santo spirito [при «22.13»] был закрытый кинотеатр для маленького количества людей, где они могут смотреть необычные фильмы и выпивать. К сожалению, проект просуществовал недолго, хотя у нас была суперкоманда: шеф-повар Антон Ковальков, бартендер-легенда Мариан Беке. Как будто он на несколько лет опередил время. В составе коктейлей были барсучий жир и лавандовый сахар, а люди хотели пить «Лонг-Айленд».
Проходит время, я занимаюсь другими проектами, и вдруг мне пишет Дима Зотов. Я не знала его лично, но восхищалась его проектами, тогда он открыл пиццерию Zotman Pizza Pie на Никитской. Пришла к ним, и они сказали: «У нас внизу есть пустое помещение, думали там открыть маленький бар». Дизайн нам сделала Наташа Белоногова, это был так называемый вигвам: бордовые шторы, известный всем пол. А сзади нас, когда мы работали, висел проектор, который и до этого там был. Мы просто без звука крутили разные фильмы. Это был самый маленький бар в России и первый бар в стране без меню.
В те годы было очень много изданий, и рестораны мечтали, чтобы к ним кто‑то пришел. Первые полгода я никому не давала интервью, СМИ ничего не писали о нас. И при этом люди приходили.
И я поняла, что в этой «секретности» тоже есть своя уникальность.
Последние годы я открывала бары на уровне консалтинга, и год назад мой близкий друг предложил мне открыть свой проект. Мы вложились, стали партнерами, и я начала искать помещение. А все эти годы старые гости говорили мне: «Почему ты не откроешь Santo spirito [заново]?» Я сомневалась, но меня подкупало, что в Европе есть заведения, которые держат старички и старушки. Заведениям по 50 лет, а эти старички потом передадут их детям и внукам. У нас такого нет. И я подумала, что можно будет написать [про Santo Spirito]: «since 2015». Когда я нашла помещение, то удивилась: первый бар я запускала по адресу Петровка, 15, а для нового было место поблизости, на Петровке, 19. Причем я не хотела подвал, но случился [опять] подвал, и я подумала: «Может, это знак?»