Рестораны

Легендарная паль (и пыль): как мы сходили в новое Iccug Efac от Крида и Тимати

На Новом Арбате открылся портал в сытые нулевые: рябь от обилия брендов, блондинки, как будто материализовавшиеся из клипов Тимати, и сам Тимати, который вместе с Егором Кридом владеет заведением. Редакция «Афиши Daily» отправилась в Iccug Efac, чтобы больше никогда туда не вернуться.

Iccug Efac открылось 12 апреля, в совладельцах значатся Антон Пинский и Тимати (которые уже открывали вместе сеть кофеен Stars Coffee, выкупив активы российского Starbucks, и сеть азиатских заведений Redbox), а также Егор Крид.

Название места уже заведено читать задом наперед, то есть «Гуччи-кафе». «Это гениальная идея Егора», — рассказывает Тимати светским медиа. При этом с люксовым брендом новое место не связано абсолютно никак. Еще на прошлой неделе представитель Gucci в комментарии экс-главреду российских Vogue и Tatler Ксении Соловьевой заявил, что бренд не давал согласия или прав на открытие заведения и что предпримет все необходимые защитные меры.

Впрочем, сооснователи Iccug Efac не считают, что использование товарного знака бренда в отзеркаленном формате может повлечь какие‑то последствия. Так, издание People Talk приводило такую цитату ресторатора Пинского: «Никакого иска нет. Они [Gucci] написали, что наше пространство не имеет никакого отношения к бренду Gucci. Они не смогут вообще что‑либо доказать и подтвердить из‑за ограничений в отношении нашей страны».

Издание Fashion Law также сомневается в победе бренда в гипотетическом судебном процессе о нарушении прав на товарный знак, «учитывая позицию России в отношении прав тех, кто не является гражданами страны».
Очередь в Iccug Efac

К слову, в телеграм-каналах уже рассказали, что анаграмму Iccug бренд Gucci использовал в одной из своих коллекций, так что даже это является придумкой бренда, а не совладельцев кафе.

Fashion Law также отмечает: в суде аргументу Pinsky & Сo, что зарегистрирован товарный знак Efac Iccug, а не Gucci Cafe, весомо противостоит факт, что у потребителей, очевидно, возникнет ложная ассоциация с брендом. Особенно учитывая использование аналогичных шрифтов и символики Gucci Ghost по всему интерьеру заведения.

Яна Циноева

Продюсер спецпроектов

В понедельник тут прошло открытие для своих с артистами и блогерами. Я уже знала, что некоторые персоны охарактеризовали интерьер заведения как «колхоз», десерты назвали приторными, зато хвалили коктейли, которые мне в итоге так и не довелось попробовать.

Но начнем с приятного: оперативная обработка обратной связи. Я позвонила забронировать столик по номеру, который был указан в запрещенной соцсети возле слова booking. По телефону ответили, что ничего не бронируют, и я рекомендовала собеседнице убрать в таком случае слово «букинг» из их соцсети, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных гостей. В течение пары часов оно действительно исчезло из описания профиля.

Из ожидаемого: встретили по одежке. Нравится ходить в заведения, не представляясь журналистами, которые планируют что‑то написать. Леди, похожая на управляющую, встретила нас откровенно оценивающим холодным взглядом — тем самым, который прикидывает, как дорого ты одет и сколько у тебя подписчиков. Да, есть ощущение, что уровень сервиса тут зависит именно от этих критериев. В полуметре от нас облизывали (то есть активно обдавали социальными поглаживаниями) каких‑то блогерш.

Пока мы ждали свободный столик, в Gucci Cafe вошел Тимати, оставив трех охранников у входа. Стафф судорожно натянул на себя бешеные неискренние улыбки, а леди, похожая на управляющую, стала заметно более нервной. В итоге мы сели за соседний с артистом стол и наблюдали, как вокруг все кружатся и не планируют принимать наш заказ уже больше пятнадцати минут.

По еде: паста с томлеными щечками вкусная, артишок тоже вкусный, хоть и в порции всего три четверти одного соцветия. Сталкерски подглядев, что ест звездный совладелец заведения, мы также попробовали пиццу с креветками. Корочка от нее такая тонкая, что в процессе еды мгновенно рассыпается и разлетается в стороны, за пределы тарелки.

Что удивило: мы заказали пиццу с креветками, черри, руколой, моцареллой и сливочным соусом, а получили пиццу с креветками, черри, цукини и страчателлой. Предупредили ли нас об этом? Нет. Подумали ли о том, что у гостя может быть аллергия на что‑то или просто, например, ненависть к цукини? Тоже нет.

Алкоголя не было, получить на него лицензию ко дню открытия не смогли, пообещали, что она появится до конца недели. Предупредили ли об этом, когда давали меню? Нет. Еще из удивительного: классический коктейль негрони отдают за 990 рублей. Средняя стоимость этого коктейля в заведениях премиум-сегмента — 800–900 рублей, при этом Gucci Cafe, очевидно, не претендует на премиум-сегмент — ни по ценам на еду, ни по уровню сервиса.

При этом, как мне кажется, когда ты натягиваешь на свое заведение бренд Gucci (хоть и отзеркалено, чтобы вроде как законно), ты формируешь у публики большие ожидания. Если на стенах заведения написано Life Is Iccug, да и вся мебель от Gucci (надеюсь!), публика ждет, что все в этом месте и будет «гуччи». Но получается задом наперед.

Публика ждет, что в уборной будет горячая вода (ее нет), что будут тканевые полотенца и вкусно пахнущий крем для рук (ни того ни другого), что в целом туалет будет, например, не один на все заведение. Речь даже не про люкс, а про ставшую нормой планку, заданную большим рядом приятных московских заведений — без претензий на премиум и, кстати, без нарушений прав на товарный знак мирового бренда.

Еще публика ждет, что не будет толстого слоя пыли под столом, которая подпачкает ваши брюки, что приборы будут лежать не просто так, а хотя бы на салфеточке.

Pizza Gamberi rosso e creame mascarpone (890 рублей)

Еще публика ждет, что в Gucci Cafe ты можешь все-таки забронировать столик, как в большинстве московских заведений, а не стоять на улице в очереди, как за фастфудом. Причем за кайфовым фастфудом можно и постоять, а тут неясно, ради чего. Ради фирменного десерта «Роза холостяка», который при тебе осыпают лепестками розы, а ты потом вынужден из‑под них выковыривать свою еду?

В общем, паленый нейминг, паленый сервис, этому заведению я бы поставила 0.

Елена Смородинова

Редактор

«Gucci в России — все. Мои источники сообщают, что в конце марта головной офис Gucci велел освободить все торговые площади. Больше года модный дом платил аренду за помещения в Столешниковом переулке, в ГУМе, в ЦУМе и „Временах года“, надеясь на возможные возвращение. Но сейчас стало понятно, что камбэк в ближайшей перспективе невозможен. Все сотрудники уволены с двумя окладами и лучшими рекомендательными письмами. В штате осталось около десяти человек, которые в данный момент завершают дела компании в России», — писал телеграм-канал Mur еще 24 марта.

Я пришла в кафе в 23.10 (Gucci работают до 0.00). «Вы одна?» — удивляется хостес. «К сожалению, все занято, но можем посадить вас за общий стол».

Свободные столики, кстати, были, и до моего ухода за двадцать минут до официального закрытия их никто так и не занял.

Прохожу мимо блондинок из сытых нулевых (или из клипа Тимати). Прямо напротив оказывается мужчина, который смотрит на мое декольте так, как будто бы никогда не слышал про новую этику (про старую, впрочем, тоже).

За соседним столом — зумеры лет восемнадцати максимум на вид. Они обкашливают вопросики: «Так сколько с них взять?» — «Скажи, что у нас люксовая студия, все занято. Ну и как‑то исходя из этого возьми». За моим — почему‑то подросток лет четырнадцати (потом подошли родители: они, видимо, расплачивались по счету, после того как отметили тут какой‑то семейный праздник — кажется, день рождения моего соседа).

Официант не идет. Наконец мне приносят меню. Фотографирую авторские коктейли и пишу подруге с дипломом бартендера: «Что из этого можно выпить, чтобы завтра нормально работать?» — «По-моему, все жуткое говно, — безапелляционно заявляет подруга. — Все сладенькое и противное. Но надеюсь, у нас разные вкусы на коктейли. Возьми „Деда“!» Первая часть названия этого коктейля, кстати, — Gucci в написании как на логотипе заведения. В составе — вино, мараскино, миндаль, вишня, цена 890 рублей. Так, впрочем, стоят все авторские коктейли, кроме Vintage Suit — он почему‑то на 100 рублей дешевле.

Говяжья щечка di fregolo (990 рублей)

Впрочем, дружеская экспертиза оказалась бесполезной: алкогольной лицензии в заведении еще не было, обещали, что к концу недели ситуация изменится.
«Возьмите лимонады!» Тем более что один из них называется белым вином, а другой — розовым. Пасты имени одного из владельцев, Егора Крида, тоже не оказалось.

«Скажите, а говяжьи щечки подаются с чем?» — пристала я к официанту. «Ну это не то чтобы щечки, это прямо щека!» — объяснил он и не обманул. Щека оказывается сочной и вкусной, ничего плохого в ее адрес сказать не могу. Еще не до конца опустевший бокал из‑под лимонада уплывает у меня из‑под носа с такой скоростью, что я и опомниться не успеваю.

«А это ваш лимонад», — несет официантка такой же. Это ошибка или хитрости сервиса? Но моя внутренняя жаба оказывается менее любопытной и говорит, что отдавать 900 рублей за два бокала лимонада, учитывая все вводные, я не готова, даже если мне их подаст Тимати.

Счет несут так долго, что возникает желание уйти по-английски и прекратить напоминать о себе. Я успеваю перефотографировать интерьеры с эмблемой бренда и разглядеть, что тропические тигры на подушках, оказывается, с разными мордами. Наконец-то меня рассчитывают, я снова прохожу мимо подруг-блондинок как из клипа Тимати и сомневаюсь, что когда‑то еще раз окажусь в этом мире псевдороскоши. Тем более что в соседнем здании работает проект K от закрытого в конце прошлого года бара Hydra, и за те же деньги, что и в Gucci, там можно попробовать авторскую кухню и коктейли с хорошей репутацией.

Евгения Терехова

SMM-редактор

На входе — очередь из желающих увидеть «то самое „Гуччи кафе“», по большей части состоящая из молодых девчонок пятнадцати-семнадцати лет (оно и понятно, даже диссонанса не вызывает). Хайп по поводу заведения заметен даже по случайным прохожим: пока стоишь у кафе, то и дело слышишь: «Смотри, все-таки открылись!»

Внутри администратор окидывает нас почти неприкрыто оценивающим взглядом и предлагает подождать столик, ответственно заявляя: «Мы не бронируем и не перезваниваем, если место освободилось». Мол, сиди и карауль. Верхнюю одежду, кстати, вешать нужно будет самим (и заодно постарайтесь не сбить стаканы со стоящего рядом столика, где в кучу свалены меню).

В целом подобные недочеты понятны: заведение только открылось, нужно время обкатать меню, привести все в порядок. Но о том, что спешел-блюда нет в доступе, заранее не предупреждают, как и о том, что алкогольные коктейли пока не получится попробовать из‑за отсутствия лицензии.

Паста конкильони с томленой щечкой и сыром пармезан (830 рублей) и утиная ножка confi (950 рублей)

О еде впечатления смешанные: утиная ножка конфи выдалась удивительно сочной, с приятным маринадом и хорошим объемом порции. В пицце порадовала нежная свежая страчателла, но креветки оказались посредственными и сухими. Фирменный десерт «Роза холостяка» привлекает эффектной подачей (вам приносят живую розу, опускают ее в жидкий азот и предлагают похлопать по ней ладонями, чтобы лепестки красиво упали на сладкую пену), но ей же и пугает: пока официантка доставала цветок из баночки с азотом, вокруг разлетались брызги. На вопрос «Не опасно ли это?» девушка с улыбкой ответила: «А я уже ничего не боюсь — после того как этот бочонок взорвался у меня прямо в руках». Такое вот экстремальное удовольствие.

Атмосфера внутри своеобразная: с одной стороны, чувствуется внимательный подход к выбору музыки, от которой веет духом модного французского бистро, с другой — плохеет от бесконечных логотипов. Но ощущения, что ты пришел в заведение высокого уровня, нет — разве что цены в меню меланхолически напоминают патриковские рестораны. С едой все неплохо, но возвращаться ради нее снова не хочется. Возвращаться ради персонала, который руководствуется принципом известности при работе с гостями, — тем более.

Расскажите друзьям