Многие ходят в церковь раз в год лишь по праздникам. Что же мы будем делать теперь? В этом году празднуем Пасху дома: жжем свечи на подоконнике и едим неосвященный кулич. Бог не в бревнах, а в ребрах.
В советском сознании накрепко связаны темы Пасхи и кладбища. В этой работе я соединяю две этих темы, используя в рисунке два кладбищенских цветка и творожную пасху в качестве материала для рельефа. Объединение обрядовой еды и темы несъедобного порождают конфликт, который способен обострить наше восприятие религиозного.
Меня привлекают бабочки, абстрактные паттерны на крыльях, их двойственная натура. Для многих они связаны со страхами и дурными приметами. Но здесь я решила использовать позитивный образ бабочек. Это символ возрождения и бессмертной души, тогда как яйцо означает воскресение, чистоту и надежду. Два символа, бабочка и яйцо, пересекаются, образуя ребус.
«Clot» («Сгусток») — это серия скульптур и ассамбляжей, затрагивающих такие темы, как экология, потребительская и массовая культура, пропаганда. Я использую остатки издательских производств, которые специализируются на печати рекламной бумажной продукции и уличных баннеров: обрезки бумаги, элементы контроля цвета, бракованные экземпляры, алюминиевые и деревянные формы, отходы ткани. Из этих найденных материалов я создаю скульптуры, которые являются моей визуализацией современного состояния жизни человека, когда мы должны постоянно повторять действия, потреблять вещи и информацию, чтобы как бы определить собственную уникальную идентичность. Таким образом, мои скульптуры представляют собой след массовой культуры и создают коллективный бессознательный отпечаток современного человечества.
Я купил на кассе «Азбуки вкуса» набор термопленок для пасхального декора под торговым наименованием «Шкурки». Следуя принципу «два лучше, чем один», я использовал каждую пленку, чтобы украсить сразу пару перепелиных яиц. Понимать то, что получилось, предлагаю вам в меру своей испорченности, от себя лишь добавлю, что животный принт — это всегда нарядно! Лишь бы зверушки не страдали.
Я работаю над новым проектом «Maybe Therapy?». Это история про антидепрессанты и разные виды психо/духовных терапий. И как у многих художников, когда работаешь над темой, в которую глубоко погружен, происходит неизбежная фиксация на материале. В моем случае это фиксация на таблетках: форма, размер, покрытие, цвет. Я знаю, какая таблетка нужна, чтобы от нее красиво падала тень или было легкое отражение. В моем тексте об этом проекте я пишу: «Терапия становится похожей на религиозную практику или ритуал, в котором есть вера, путь к исцелению, чудо».