Есть такие обычные вещи на свете, что вроде ничего нового с ними придумать нельзя. Гвоздь, батон нарезной, айфон «четверка». Эклер — один из них. Он излишество, согласна. Без него, наверное, можно прожить, но трудно, признайте, думающему человеку игнорировать пирожные вообще и эклеры в частности.
Тут еще надо понимать, что у каждого есть свой идеальный эклер. Мужчин и женщин можно классифицировать именно по эклерам, и ерунда, если они шипят, что не любят сладкого. Любят — надо только докопаться до сути.
В советской кулинарии (следует ее тут обязательно вспомнить) эклер был с толстым слоем шоколадной глазури сверху, а внутри — сливочный крем. Из масла, взбитого с сахаром — пышно, но не в пену, конечно. Крем плотно заполнял вытянутое пирожное по всей длине. Разочарование и горе наступали, если в эклере крема было «как кот наплакал». Сдавать эклеры обратно и ругаться с продавцами никому в голову не приходило — пирожные в СССР были дефицитом. Так что люди тихо плакали, скрипели зубами и ели сухое тесто почти без крема.
Те, кто до сих пор настаивает на «черном верхе» и «белом низе», — это старая школа, учтите. Кофейные и шоколадные эклеры — когда к сливочному крему добавлялся кофе и, соответственно, шоколад, — кстати, тоже классика. А вот все разноцветные и легкомысленные — фисташковые, земляничные, малиновые и черничные — это достояние нашего времени и частых посещений французских кондитерских. Получается, что по отношению к эклерам легко определить биологический и психологический возраст собеседника. Забавный тест — спросить, что за эклер вам нравится? Попробуйте его как-нибудь с новыми знакомыми, и мир откроется с совершенно другой стороны. Если кто-то в меру юный скажет, что любит эклеры с заварным кремом, то это точно счастливый обладатель мамы или бабушки, специализирующихся на гениальных домашних пирожных. Такого человека надо хватать и напрашиваться в гости. Дальше сами сообразите, что с ним делать: оставаться друзьями, врагами или играть свадьбу.
А мне тут на глаза попались абсолютно вызывающие эклеры. Целая коробка глянцевых, ярко-розовых. Их печет девушка Лена с простой фамилией Комарова. В инстаграме она — komarone-tips. Надкусываешь Ленин эклер — и глаза лезут на лоб. Потому что в первое мгновение чувствуешь восторг и умиротворение одновременно. Потом начинаешь соображать, что эклер какой-то странный и не совсем правильный. Затем понимаешь, что кроме этой штуки тебе больше вообще ничего не надо. Во всяком случае сегодня — точно. Рука, как вы понимаете, уже тянется за вторым. И хочется шампанского — тоже розового. В голове наступает идиллическое утро — пусть давно ночь на дворе.
Комарова печет эклеры дома и потихоньку снабжает ими друзей: кому на день рождения, кому на вечеринку. Один стоит 130 р. Лена может и торты печь, и киши. Но эклеры все-таки у нее на первом месте. И секрет вроде прост: крем в пирожных не масляный и не заварной — и тот и другой она не переносит. Елена придумала заполнять эклеры кремом из маскарпоне. Если не удается найти маскарпоне, то заменяет его похожим мягким сыром. Взбивает его с маслом и сахарной пудрой. В результате получаются этакие гибриды эклера и капкейка — гениальные по сливочности и плотности. Заварное тесто у Лены — не придерешься. Тонкие оболочки пирожных пропечены идеально и ведут себя в компании с кремом на твердую пятерку. Глазурь для эклеров готовится из белков и сахарной пудры. Она тонкая, пластичная и очень красивая. Особенно, когда глазурь не цветная, а белая, отливающая перламутровым золотом. Для этого каждый эклер Комарова раскрашивает кисточкой. Кстати, сладость вполне умеренная. И результат — как было сказано — восхитительный.
Самый востребованный вариант у Лены — ванильный. На втором месте: разные ягодные (к базовому крему из маскарпоне добавляется честное пюре из клубники, черники, земляники — зависит от сезона). Третье место принадлежит лимонному эклеру (тут добавляется уже воспетый мной как-то лимонный курд). Фисташковый крем, понятное дело, с молотыми фисташками. У эклера «Зеленый чай» вкус молочного улуна.
Остается добавить, что Лена — ни разу не пышечка какая-нибудь, слепо обожающая сладости. Комарова — красавица той самой модельной внешности, которая ходит на высоченных каблуках, как в балетках. Что еще раз подтверждает мое безапелляционное утверждение: какой человек, такой у него и эклер.
Тексты в рубрике «Тайноядение Светланы Кесоян» не являются рекламой. Они вдохновлены искренней любовью автора к некоторым продуктам и местам в городе.