Театр

10 главных театральных событий этой зимы

30 ноября 2019 в 10:00
Зима в театральной Москве ожидается насыщенная: Донатас Грудович учинил спектакль-раскопки, импресарио предлагает поговорить с подушками, Гарри Поттер в доме престарелых. «Афиша Daily» разобралась, в каких театрах собираются удобрять саженцы, а в каких возможна эпидемия гриппа.

«СММщик. Мифы Атлантиды и Гипербореи» на фестивале «Форма» (1–5 декабря)

Древняя Русь, ФСБ, вечеринка

Режиссер Донатас Грудович пророчит нам спектакль-раскопки, электро-водевиль, злостное мокьюментари и в целом вечеринку. Герой «Мифов Атлантиды и Гипербореи» эсэмэмщик Кеша создает фейковый женский аккаунт и неплохо на нем зарабатывает, пока за Кешей не начинают погоню ФСБ и влюбленный шансонье. К делу будут приобщены гаджет-артефакты из Древней Руси. Также обещано превратить спектакль в веб-сериал прямо у зрителей на глазах.

Ранее Донатас Грудович и его Futurist Theatre были замечены во время их партизанских арт-вылазок в дом Наркомфина, на фестиваль Burning Man, в Эдинбург и всякие секретные места.

Фестиваль Context (1–9 декабря)

Гравитация современного танца

«Grand Finale»

Параллельно в Москве и Петербурге стартует один из главных смотров современного танца в России — Context Дианы Вишневой. Возглавляет лайнап, безусловно, «Grand Finale» в постановке Хофеша Шехтера — одновременно ироничный и мрачный танец, посвященный мировому свободному падению. Не стоит пропустить и борьбу тела с гравитацией в «Equal Elevations» испанского хореографа Маркоса Морау. Помимо основной программы у фестиваля есть и заманчивая параллельная: кинопоказы (например документальный 3D-фильм о Мерсе Каннингеме), книжные презентации и т. д.

«Йокнапатофа» в Театре Маяковского (19 декабря)

Жизнеутверждающая похоронная процессия

Йокнапатофа — незамысловатое название выдуманного Уильямом Фолкнером округа на юге США, единоличным правителем которого он является, и где разворачивается действие большинства его произведений. Роман «Когда я умирала» — путешествие, в которое отправляются герои, чтобы похоронить мать семейства, — Миндаугас Карбаускис когда‑то уже ставил в «Табакерке». Теперь в погребальном роуд-муви примут участие студенты мастерской Карбаускиса актерского факультета ГИТИСа.

«Гарри в огне» в «Театр.doc» (20 декабря)

Свободу всем узникам Азкабана

Саша Денисова

Речь в спектакле Саши Денисовой пойдет о Хогвартсе как доме престарелых: 50 лет спустя у Рона — алкоголизм, у Дамблдора — деменция, а Гермиона все время на чьих-нибудь поминках. Страна в руинах, Министерство множит сомнительные законы, а невинно осужденных узников Азкабана все больше. Спектакль станет не только сиквелом «Гарри Поттера», но и своеобразным продолжением легендарного спектакля Юрия Муравицкого по пьесе Денисовой «Зажги мой огонь». Там была молодая мокьюментари-феерия: рассказ актеров о собственной судьбе через биографии Дженис Джоплин, Джима Моррисона и Джими Хендрикса тут — попытка тех же самых, но несколько повзрослевших, актеров расквитаться со злободневной антиутопией с помощью волшебных палочек.

«Легкая боль. Пинтер для всех» в театре «Около дома Станиславского» (24 декабря)

Евгений Цыганов и Юлия Снигирь в спектакле Юрия Погребничко

Драматургия Гарольда Пинтера, главного британского драматурга ХХ века, — явление на российской сцене редкое. Тем более интересно, как эта камерная история на троих — мужа, жену и продавца спичек — войдет в мир телогрейки и ушанки мастера обочинного космизма Юрия Погребничко. На главные роли режиссер пригласил Евгения Цыганова и Юлию Снигирь.

«Посадить дерево» в театре «Практика» (13 января)

Михаил Ефремов и саженцы

Продюсер Леонид Роберман в коллаборации с театром «Практика» задумал премьеру по тексту Алексея Житковского, чья разудалая пьеса «Горка» о детсадовском тоталитаризме в этом сезоне рискует по количеству постановок обогнать такие хиты, как «Три сестры», например. Пьеса «Посадить дерево» повествует о непростом взаимоотношении поколений: отец и сын в исполнении Михаила и Николая Ефремовых будут сажать дерево. Зачем им это понадобилось и что из этого выйдет, покажет режиссер Марина Брусникина.

Гастроли «Коляда-театра» в Театральном центре «На Страстном» (13 января — 2 февраля)

Традиционный январский сейшен «Коляда-театра»

«Хабибулин едет из Владивостока в Калининград к Зое»

Ежегодное триумфальное шествие екатеринбургского «Коляда-театра» традиционно состоится в Театральном центре «На Страстном». Мастера разнузданного, проникающего прямиком в душу китча привезут разом более двадцати названий, среди которых имеется и премьера — «Дурак и дурнушка». Но в случае с «Коляда-театром» и старые спектакли обновить в памяти будет не лишним.

«Интертеймент» в «Градский-холле» (17 января)

Долгожданный камбэк дуэта «Вырыпаев—Рыжаков»

В основе спектакля «Интертеймент» новый текст Ивана Вырыпаева — это раз, поставит его Виктор Рыжаков — это два, играть будут Каролина Грушка и Иван Вырыпаев самолично — три, четыре. Четыре причины, по которым не рекомендовано оказаться 17 января где‑то вне «Градский-холла». В начале нулевых творческий альянс Рыжаков — Вырыпаев своим спектаклем «Кислород» дал ход принципиально новому типу театра. Такие камбэки не пропускают.

К тому же «Интертеймент» — это еще и старт продюсерского бюро Ивана Вырыпаева «Okko Театр». Сообщается, что Okko также собирается промышлять созданием онлайн-версий спектаклей.

«Петровы в гриппе» в «Гоголь-центре» (17 января)

Начинается эпидемия

Постановка наделавшего шума романа Алексея Сальникова готовится в «Гоголь-центре» параллельно со съемками одноименного фильма. И если за кино отвечает сам Кирилл Серебренников, то в театре тем временем Петровыми заправляет молодой режиссер Антон Федоров. Гриппозный бэд-трип семьи Петровых с поездкой в катафалке, новогодними утренниками, маниакальными побуждениями сыграют артисты «Гоголь-центра» Семен Штейнберг, Яна Иртеньева, Михаил Тройник и многие классные другие. Для пущей фантасмагоричности происходящего к ним присоединится феноменальная Роза Хайруллина — актриса, которая умеет ходить по границе реального и гипнагогического, как по паркету.

«Между нами» (c 13 февраля по 1 марта)

50-минутный разговор с подушкой

В этот раз в одном проекте импресарио, подарившего нам такие радости, как «Remote Moscow» и «Твоя игра», объединятся сразу два спектакля турецкого режиссера Бегюм Эрджияс — «Pillow talk» и «Voicing pieces». Обе работы посвящены изучению восприятия голоса: вашего собственного, чужого или же голоса искусственного интеллекта. Спектакли предлагают пооткровенничать тет-а-тет с подушкой (кстати, она гарантированно ответит) и вернуться к истокам восприятия собственного голоса.

Расскажите друзьям