Как Нинджа стал популярным
Когда‑то 27-летний американец Тайлер Блевинс был профессиональным игроком в Halo 3, а потом самым обычным стримером, в лучшие дни собирал максимум по 10–15 тыс. зрителей и довольствовался этим. Но с появлением игр в жанре королевская битва его популярность начала расти со страшной скоростью, а Fortnite — самая популярная из королевских битв — стала для паренька пропуском в элиту.
Окончательно все изменила трансляция с Дрейком — именно из‑за нее имя Нинджи стало доноситься из каждого утюга. Конечно, на стриме с ними еще были Трэвис Скотт и игрок НФЛ ДжуДжу Смит-Шустер, выступающий за «Питтсбург Стилерз», но многие так и запомнили тот день, когда Дрейк и Нинджа были в Fortnite против всех. Этого хватило, чтобы весь мир сошел с ума за одну ночь, и 15 марта 2018 года на стриминговой платформе Twitch поставили рекорд для личных трансляций. На пике за игрой звезд и стримера, который еще не был в топе, следили 635 тыс. зрителей.
На Нинджу обрушилась слава, а его доходы, как и популярность, взлетели вверх. Так продолжалось два месяца. В лучшие дни ему удавалось собирать по 600 тыс. человек на стриме и миллиону фолловеров на канале. Через месяц при поддержке создателей Fortnite из Epic Games и киберспортивной организации Allied Esports он уже делал собственное шоу в Лас-Вегасе. Любой посетитель мог бросить вызов Блевинсу, если приобрел специальный билет за 75 долларов. Игроку, которому удавалось убить аватара Нинджи в Fortnite, полагался выигрыш в 2500 долларов, столько же получал и победитель матча. Деньги, которые заработал Блевинс вместе со всей выручкой от мероприятия, направили на благотворительность.
Как на Ниндже сказалась популярность
Доход более 500 тысяч долларов в месяц пришелся как раз на те два урожайных месяца. После публикации в Forbes Нинджа больше ничего не говорил о деньгах. Разве что объяснял, из чего складывается его заработок: подписки и донаты на Twitch, просмотры на YouTube, еще 20% от рекламных интеграций и партнерств. И только в марте 2019-го Reuters сообщило, что Electronic Arts заплатила стримеру миллион долларов за продвижение королевской битвы Apex Legends на своем канале. Стороны оставили публикацию без комментариев.
В интервью The New York Times Блевинс признавался, что всего за час разговора с журналистами он терял примерно 200–300 подписчиков на канале, а за всю свою поездку на E3 — 100 тыс. человек. Он, по сути, живет на трансляциях, а его самый продолжительный отпуск за все время — медовый месяц длиной в шесть дней. И эти старания окупаются: то его фотографию поместят на обложку журнала ESPN, то к себе на запись шоу позовет Джимми Фэллон, то пригласят сняться в рекламе НФЛ в роли официанта. И это помимо наград от игровых премий: 8th Streamy Awards, Esports Awards и 11th Shorty Awards.
Несмотря на падение подписчиков и зрителей почти в два раза, Блевинса все равно звали на самые крутые мероприятия. Например, в летом прошлого года он сыграл на выставке E3 в одной команде с диджеем Marshmello. Для этого матча сняли целый футбольный стадион Banc of California, который вмещает 22 тыс. человек, а все трибуны окрасили в фиолетово-белые цвета с надписью «Fortnite». Тогда дуэт победил в благотворительном турнире, почти через полгода музыкант вернулся в Fortnite и провел 10-минутный виртуальный концерт в игре, который смотрели 10 млн зрителей.
Апофеозом стримерской карьеры Блевинса пока что стала новогодняя вечеринка на Таймс-сквер. Сначала Нинджа провел 12-часовую трансляцию, на которой одним из гостей был нападающий «ПСЖ» Неймар, который, как оказалось, неплохо играет в шутеры. К несчастью для Блевинса, 31 декабря в Нью-Йорке лил дождь. Многие зрители, которые собрались на площади, промокли, поэтому когда стример вышел на сцену и предложил станцевать Floss (танец, который стал популярным благодаря Fortnite. — Прим. ред.), чтобы хоть как‑то развеселить людей, многие его старания не оценили. После он пошутит в твиттере и предостережет остальных от подобных затей.
Что с Нинджей происходит после хайпа
Сейчас хайп вокруг Блевинса поутих. Из‑за той трансляции на площади Нью-Йорка многие стримеры его невзлюбили. Все дело в том, что на их каналах крутили рекламу с мероприятием Нинджи, который оставался их конкурентом, но с этим продвижением никто из стримеров ничего поделать не мог, потому что за рекламу отвечал сам Twitch. В итоге публичный протест убедил компанию отказаться от роликов с Блевинсом и извиниться.
Это не единственный случай, когда Нинджа оказывался в скандальных ситуациях. Сначала его заподозрили в сексизме, потому, что на трансляциях он никогда не играл с девушками. Блевинс объяснял, что это все ради целостности брака: якобы любители кликбейта часто вырывают фразы из контекста, публикуют отрывки из стримов на YouTube с громкими заголовками, а если представить, что они разойдутся по медиа, то придется объяснять жене, что же такого там произошло.
Потом стали говорить, что он лицемер, который продался за деньги. Ведь раньше Блевинс ругался матом как черт, а теперь ведет себя как пай-мальчик и учит жизни других. А еще он обвинил игрока IcyFive в стримснайпинге (когда игрок из матча намеренно смотрит трансляцию, чтобы знать о действиях и перемещениях стримера. — Прим. ред.), из‑за того что тот танцевал после того, как победил Нинджу в королевской битве. Впоследствии IcyFive предоставил доказательства своей невиновности, а Блевинс извинился, но сделал это так, что снова прошелся по игроку. А потом еще раз и еще раз. В сообществе поведение знаменитости не оценили.
Сейчас Блевинс критикует Epic Games и Fortnite. И все ему не так. Якобы разработчики пошли по пути H1Z1: много берут на себя, не исправляют баги и выпускают неудачные обновления. Несмотря на то, что зрительская аудитория на трансляциях уменьшилась (хотя его стрим с отборочными на чемпионат мира по Fortnite обогнал по просмотрам официальную трансляцию в два раза), Нинджа остается одним из самых популярных и влиятельных стримеров на Twitch. Его появление в списке The Time рядом с Мишель Обамой, ЛеБроном Джеймсом или Тейлор Свифт может вызывать вопросы, но это лишь шаг для всей стриминговой индустрии в сторону мейнстрима.