К 2300 году человечество расселилось по Млечному Пути, но так и не повстречало инопланетян. Вероятной целью игрока будет отыскать во Вселенной разумную жизнь и вступить с ней в контакт — об этом мы знали с момента первого анонса. Недавно появились чуть более конкретные детали того, как именно может произойти этот контакт. Дальше речь пойдет не об утечках, а о данных, собранных из официальных анонсов Bethesda, но, если вы боитесь любых спойлеров, лучше пропустить следующий абзац.
Космическая одиссея: 2301
Скорее всего, в начале игры в ваше распоряжение попадет таинственный артефакт. В этот момент с героем свяжется организация Constellation («Созвездие»). В ней верят, что такие артефакты разбросаны по всей галактике, и если их собрать, то они сольются в единый суперартефакт, который и станет ключом к поиску разумной жизни. Ваша задача — найти их все; именно этому и будет посвящен основной квест Starfield. Одни, скажем, отобьете у космических пиратов, другие — купитеВот, кажется, владелец одного из артефактов, готовый вам его продать..
Дальше поклонники игры могут только строить предположения, но, возможно, в стиле драконьих криков из Skyrim каждый артефакт будет не только двигать вас вперед по сюжету, но и наделять сверхспособностями.
Еще одно поселение нуждается в вашей помощи
Как это обычно бывает в играх Bethesda, вам необязательно проходить основную сюжетную линию. Вместо этого можно запрыгнуть в звездолет и отправиться на поиски приключений по всей галактике. Как признался ведущий геймдизайнер Уилл Шен, за основу генерации случайных квестов взята система из Skyrim, где вам на дороге встречался путник, просящий об услуге, и вы могли принять его задание или просто пройти мимо.
Вместо городов и лесных троп в Starfield целые планеты. Где бы вы ни высадились, алгоритм подбросит вам не одного NPCПерсонаж игры., а поселение попавших в беду колонистов и, если вы согласитесь им помочь, сгенерирует лагерь бандитов где‑то неподалеку.
Межзвездная гильдия воров
Помимо случайных квестов, будут и полноценные линии фракций, к которым игрок может присоединяться. Например, United Colonies (космический аналог ООН) или Freestar Collective, которую сами авторы называют сообществом галактических ковбоев. Самой интересной фракцией сейчас кажется Crimson Fleet — космические пираты. Фанаты разглядели фрагмент текста, будто бы случайно показанный в недавнем ролике. В нем говорится, что Crimson Fleet — не просто кучка бандитов, болтающихся по Млечному Пути, а организованное сообщество пиратов, и задача объединенных колоний — дать им совместный отпор. Игрок вполне может и сам стать пиратом, но тогда карьера в United Colonies для него закончится; к тому же такой выбор может огорчить ваших сопартийцев.
Напарники — еще один важнейший элемент геймплея, перекочевавший в Starfield из Skyrim. У них будут свои наборы квестов, они будут путешествовать с вами по галактике, но главное — смогут участвовать в диалогах вместо вас. Если навык убеждения вашего героя развит слабо, попросите напарника замолвить словечко — возможно, к его мнению прислушаются.
Темная сторона Марса
Последняя новость на первый взгляд незначительная, но поклонники игр Bethesda должны ее оценить. Обратите внимание на эту деталь интерфейса. Вместо часов тут темная и светлая стороны планеты — кажется, так авторы отображают время суток. А вместо пресловутой стамины — шкала O2 и CO2. Во время бега вы активно потребляете кислород, но выделяете много углекислого газа. Вряд ли это как‑то радикально изменит геймплей — улучшая баллоны скафандра, вы повышаете запас кислорода и, проще говоря, прокачиваете выносливость персонажа, — но оцените креативность задумки. Авторы всеми силами стараются оформить продуманный, научно обоснованный сеттинг.
Starfield выходит 6 сентября этого года на Xbox Series X/S и PC. На PlayStation игра пока не заглянет — Microsoft купила Bethesda не для того, чтобы делиться эксклюзивом с конкурентом.