No Man’s Sky Rim: почему демо Starfield — главное разочарование летних игровых выставок

16 июня 2022 в 23:01
Фото: Bethesda
Грандиозная Starfield должна была стать звездой Summer Game Fest. Долгожданная новая игра от Bethesda! Блокбастер в оригинальном сеттинге, не паразитирующий на старых франшизах! «Skyrim в космосе»! Но первая демонстрация геймплея дает больше поводов для скепсиса, чем для восторга. Разбираемся, что с ней не так.

Невозможно представить себе отрывок из видеоигры, который может отвратить от нее всех потенциальных поклонников агрессивнее, чем эта гифка. Никакой романтики космоса: всплывают болезненные воспоминания о жутком старте No Man’s Sky, другой игры про исследование галактики с миллионом планет. Все планеты там оказались одинаковыми (одинаково пустыми и унылыми) — и точно таким же лучом на них можно было выковыривать минералы из скал.

Как только появляются эти кадры, рефлекторно хочется выключить ролик, как будто на экране происходит какая‑то непристойная гадость.

Ниже мы разберем еще три повода сомневаться в потенциале Starfield — и одну причину ждать игру еще сильнее, чем раньше.

Бескрайний космос — это маркер халтуры и мошенничества

В начале 2000-х мечта об масштабной игре про исследование Вселенной сводила с ума игроков и разработчиков. Казалось, технологии вот-вот должны дозреть, осталось потерпеть еще чуть-чуть, и чудо, ради которого видеоигры вообще и появились на свет, наконец возникнет.

Монетизировали это чудо по-разному. Совсем уж откровенное разводилово по сей день происходит в Star Citizen: за десять лет разработки авторы собрали почти полмиллиарда долларов от мечтательных фанатов, исторгли в сеть несколько платных прототипов, но игры по-прежнему нет, как нет и даты ее возможного релиза.

Чуть менее цинично поступили авторы No Man’s Sky, тоже выпустив ранний набросок вместо самой игры, но через шесть лет после релиза хотя бы честно довели ее до ума.

Bethesda свою репутацию ничем подобным не запятнала, но тут напрашивается неприятная параллель с несдержанными обещаниями Тодда Говарда. Например, о Radiant AI для Oblivion или печально известном пике горы в Skyrim, куда можно залезть. Бескрайний космос таит в себе бескрайние же поводы для того, чтобы вновь не сдержать слово.

Перестрелка в демо не впечатляет

Во-первых, в ней не произошло вообще ничего сногсшибательного. Герой вломился в здание, расстрелял там врагов из шотгана, они умерли. Похоже на Fallout, только без системы автонаведения V.A.T.S. Допускаем, что это вкусовщина и кому‑то такое может прийтись по душе, но вторая претензия более веская.

Зачем вообще делать акцент на перестрелке, презентуя игру об освоении космоса?

Мы не за ней сюда пришли! В демонстрацииНасквозь лживой, но мечтательной, романтической демонстрации. Oblivion в свое время делали упор на том, что у персонажей будет распорядок дня, а в случайном диалоге, подслушанном в магазине, вы сможете узнать детали нового квеста.

Гораздо интереснее было узнать об инновационных системах, пронизывающих вселенную Starfield; о том, как ваши решения меняют игровой мир, а главное — увидеть убедительный аргумент в пользу того, что этот мир не развалится на сотни безжизненных планет и одинаковых курьерских квестов.

Вместо этого нам показали перестрелку. Не зловещее ли это предзнаменование того, что никаких инновационных систем в игре попросту нет?

Излишняя кастомизация

Авторы рассказали о возможности детально настроить внешность героя, архитектуру поселения на чужой планете и даже дизайн вашего космического корабля. Все это — мишура, имеющая опосредованное отношение к игровому процессу, а главное — к ключевой идее об исследовании космоса.

В Skyrim даже самые отчаянные фанаты не горели желанием декорировать свое жилище. Нужно окончательно развоплотиться в игре, хотеть встречать в ней закаты, читать в ней — а не в реальности — книги. Вот только тогда у вас, возможно, возникнет потребность лично расставить табуретки перед столом в гостиной дома, где ждет заботливая жена, а рядом носится ваш виртуальный отпрыск.

Не факт, что в Starfield вы вообще когда бы то ни было достигнете такого уровня погружения.

Уж не для того ли разработчики заготовили столь внушительный набор построек, чтобы вашими руками заполнить зияющие пустоты собственного процедурно-сгенерированного мира?

Bethesda может опровергнуть все три наших негативных предположения

Кастомизация может прийтись такой игре впору. Перестрелка вышла довольно блеклой, но зато она честная и непостановочная — авторы учатся на своих ошибках, не давая ложных обещаний.

Наконец, бескрайняя галактика вполне может оказаться по-настоящему манящей и интересной для исследования. No Man’s Sky и Star Citizen не оправдали ожиданийГоворим за себя — многим эти игры нравятся., но это не значит, что идея сделать игру в открытом, простите за каламбур, космосе обречена на провал. Тодд Говард всю жизнь исследует жанр open world, и оформить такую игру в космическом сеттинге — логичное развитие его давних идей. Если кому‑то и суждено обуздать настолько сложную концепцию, так это Bethesda.

В любом случае все будет зависеть от мастерства сценаристов, дизайнеров и геймдизайнеров, от их способности рассказать интересную историю и погрузить игрока в новый мир.

Десятиминутным роликом, которому посвящена эта статья, передать такую способность невозможно.

Расскажите друзьям