Понедельник, 30 июля
«Мектуб, моя любовь»
Солнце, море, песок и голые женские попы в новом синема-верите режиссера «Жизни Адель»
Новый фильм француза тунисского происхождения Абдельлатифа Кешиша («Жизнь Адель», а еще «Кускус и барабулька»), ради которого он готов был заложить свою «Золотую пальмовую ветвь». Это экранизация романа Франсуа Бегодо — впрочем, достаточно вольная. Там, где у Бегодо был пятнадцатилетний подросток, мечтающий распрощаться с девственностью во время летних каникул, у Кешиша — начинающий кинематографист Амин (Шаин Бумедин, альтер эго режиссера), занимающий позицию наблюдателя по отношению к происходящим с ним событиям. Происходит с ним, правда, не бог весть что: общение со сверстниками, ночные посиделки в баре, купание на пляже и первые влюбленности (а главный экшен во всем этом — роды, которые он принимает у овцы). В общем, в фильме как будто ничего не случается — и, наверное, на бумаге «Мектуб» производит крайне тоскливое впечатление, но на экране это один из самых завораживающих киноопытов на свете. Это слепок чужой жизни, зафиксированный в трехчасовой картине (обещают, кстати, еще и сиквел). Это чужая ностальгия, которая и вправду невероятно заразна. Быть может, потому что у Кешиша она очень нежная и чувственная.
«Миссия невыполнима: Последствия»
Том Круз все еще способен на все это
С приходом в «Миссия невыполнима» режиссера Кристофера МакКуорри («Джек Ричер») главная на сегодня после бондианы шпионская франшиза подверглась очередному легкому перезапуску — «Последствия» строятся несколько по иным лекалам, чем предыдущие части. Например, это прямой сиквел «Племени изгоев», в котором Итану Ханту (Том Круз) и его команде (все остальные) вновь придется схлестнуться с главой организации «Синдикат» Соломоном Лейном (Шон Харрис) и, что немаловажно, с серьезными последствиями своих поступков. Неизменным, однако, остается одно: Круз традиционно старается выполнять все трюки самостоятельно — так, на съемках он научился профессионально управлять вертолетом и травмировал ногу. Поэтому, несмотря на то что в картине сыграл усатый супермен Генри Кэвилл (усы которого смешно замазали на постпродакшене в «Лиге справедливости»), настоящий супермен в «Последствиях» все-таки не он, а Итан Хант, который продолжает совершать невероятные акробатические этюды на потеху гравитации и здравому смыслу. Вообще в фильме столько действия, что его уже успели (довольно смело, впрочем) окрестить лучшим экшен-марафоном со времен «Безумного Макса: Дороги ярости», плюс не менее лестно сравнить с «Темным рыцарем» и «007: Координаты «Скайфолл». Однако, как бы ни была доброжелательна к картине американская критика, не стоит забывать, что «Последствия» — это все та же переполненная крутыми трюками франшиза, которая вызывает смех глупостью и невозможностью всего происходящего на экране (а также Томом Крузом, старательно отодвигающим пенсионный возраст). Рецензию Станислава Зельвенского на фильм читайте здесь.
Вторник, 31 июля
«Кто убил Анну» на крыше Музея парка Горького
Сторителлинг по «Анне Карениной»
Роман Льва Толстого разыграют на крыше Музея парка Горького буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителя. В главной и единственной роли — актриса «Мастерской Брусникина», Марина Васильева («Как меня зовут», «Нелюбовь»). Режиссер Алексей Розин — один из основателей творческого объединения Le Cirque de Charles la Tannes (создателей хип-хоперы «Копы в огне»), успешно двигающих жанр сторителлинга в массы.
«Космическая эстафета»
Космос как предчувствие детства
Выставка обращается то ли к легенде, то ли к известному факту, что космонавты часто берут с собой в полет игрушки своих маленьких детей — чтобы не сойти с ума и за что-то символически держаться. Вокруг этого факта вертится экспозиция: первая ее часть посвящена космосу, в который отправляются детские игрушки на своих космических кораблях. Вторая представит образ детской комнаты, в которой можно помечтать о космосе и собственном полете. Специально для выставки дизайнеры создали игрушки-экпонаты, которые тоже мечтают отправиться в космос.
Среда, 1 августа
«Пробка мира» в «Музеоне»
Трафик-перформанс в ретроавтомобилях
В первый день августа в «Музеоне» пройдет фестиваль «Человек мира». Несколько десятков ретроавтомобилей припаркуются у Новой Третьяковки, в каждой из которых разыграют мини-спектакли, основанные на произведениях русской литературы. Гостей ожидают сюрпризы: заглядывая в эти машины, они смогут встретить там самых неожиданных известных людей, послушать их рассказы, пообщаться с ними, а при желании даже присоединиться к перформансу.
«Здесь и сейчас!»
Выставка для ленивых
Когда в Москве так много всего происходит одновременно, нет-нет да и помечтаешь, чтобы все открытия происходили рядом, а желательно в одном и том же здании. Манеж решил сделать эту мечту явью и собрал, по мнению кураторов, лучшие проекты и имена последних лет — от театра до искусства и музыки. В сухом остатке получилось 50 проектов, среди которых и перформанс школы PYRFYR, и произведение «Recycle Group», и «Взгляд» Ирины Наховой, и проект фонда V-A-C и группы школьников с размышлением о пространстве города.
Четверг, 2 августа
«Жаркие летние ночи»
Тимоте Шаламе заводит курортный роман с сестрой гангстера
После смерти отца мать отправляет Дэниела (Тимоте Шаламе) к сестре на курортный полуостров Кейп-Код, где люди делятся на два типа: местные и «летние пташки», которым местные продают травку. Поскольку Дэниел не принадлежит ни к тем ни к другим, ему оказывается трудно вписаться в здешний антураж, однако знакомство с харизматичным наркодилером Хантером (Алекс Роу) быстро меняет ситуацию. Юноша тоже начинает барыжить, а еще влюбляется в обворожительную сестру Хантера — МакКейлу (Майка Монро), хотя тот против их отношений. Фильм, открывающийся титром «Основано (по большей части) на реальных событиях», снабжен еще и ненадежным рассказчиком, так что кому тут верить — непонятно, да и в конечном счете не так уж, наверное, важно. «Жаркие летние ночи», как и любые воспоминания о потерянном лете, таят в себе слепую ностальгию по дням, которые остались в прошлом и которых уже не вернуть, и поэтому, конечно, сильно привирают. У фильма много общего с «Зови меня своим именем» — это тоже стилизованное ретро про взрослеющего героя Тимоте Шаламе, только на этот раз действие происходит не в 80-е, а в 90-е. Поэтому пока в кино показывают вторые части «Терминатора» и «Голого пистолета», несколько застрявшие в прошлом главные герои разыгрывают сюжет ювенильного «Лица со шрамом»: любовный треугольник с участием гангстера, его лучшего друга и его сестры. И это, хоть и не лишенное недостатков (в финале режиссер жирно рифмует гормональную бурю внутри подростка с настоящим ураганом), очень чувственное, ершистое и волнующее кино, которое на своих титанических плечах тащат, как атланты Землю, молодые и талантливые актеры.
«Опасная игра Слоун»
Джессика Честейн снова вступает в «Большую игру»
Как и в словоохотливой «Большой игре», Джессика Честейн играет умную женщину, ведущую хитрую психологическую игру. Только на сей раз ее героиня не принцесса покера, а успешная лоббистка, которая предстала перед судом США за незаконные методы ведения лоббистской кампании. Сценарий фильма какое-то время пролежал в черном списке лучших голливудских сценариев, а за его постановку взялся режиссер оскароносного «Влюбленного Шекспира» Джон Мэдден, уже снимавший Честейн в «Расплате» — и не мыслящий никого в этой роли, кроме нее. Вполне справедливо: актриса за солирование в этом напряженном политическом триллере получила номинацию на «Золотой глобус».
«Между рядами»
Трагикомедия про влюбленных сотрудников супермаркета, который тут выступает моделью общества (и всего мира)
Взявшая несколько призов на Берлинском фестивале остроумная немецкая мелодрама Томаса Штубера, действие которой происходит в совершенно неожиданном сеттинге — супермаркете. Главные герои — работники магазина. Один из них — новичок Кристиан (Франц Роговски), работающий на погрузчике, — влюбляется в продавщицу сладостей Марион (Сандра Хюллер из «Тони Эрдманна» Марен Аде), не посмотрев на то, что у нее в семейном статусе стоит «все сложно». После этого раскручивается лав-стори в незабываемых декорациях, ведь все, что находится между рядами, — это как раз человеческие судьбы. В фильме много смешных наблюдений из жизни сотрудников супермаркета, нестандартных (для конвенциональной мелодрамы) ситуаций, а главные герои настолько милые и неловкие создания, что перед их обаянием просто нельзя не растаять.
«Судная ночь. Начало»
Хоррор-боевик про самую страшную ночь в году в Америке превращается в «черное кино»
В четвертой части долгоиграющего хоррор-боевика его создатели Майкл Бэй и Джеймс ДеМонако решили рассказать, с чего начался проект по легализации насилия в США на одну ночь. Вполне разумный поворот, учитывая, что фильм предвосхитил трамповскую риторику «Make America Great Again» с ее расистским подтекстом и сейчас приобрел еще большую актуальность. Поэтому неслучайно, что режиссером в этот раз выступил не сам ДеМонако, а Джерард МакМюррей, специализирующийся на «черном кино». Главными героями в фильме будут чернокожие, а в роли идеолога «Судной ночи» выступит героиня Марисы Томей — доктор Мей Апдейл.
«Кодекс Готти»
Совсем не «Крестный отец»
Криминальная драма о взаимоотношениях двух представителей разных поколений знаменитого мафиозного клана: Джон Готти-старший (Джон Траволта) хочет, чтобы сын возглавил семейный бизнес, однако Джон Готти-младший (Спенсер Лофранко) выбирает иной путь. Первая (с жутким треском провалившаяся) попытка в кино взглянуть изнутри на семью Готти — и их мир, в котором правят бал смертельная опасность, предательство и искупление.
«Кристофер Робин»
Кристофер Робин вырос, но его игрушки ничего не забыли
Медвежонок Винни утягивает повзрослевшего Кристофера Робина (Юэн МакГрегор) обратно в Стоакровый лес. Медвежонка озвучивает Джим Каммингс, голосом которого Пух говорил в нескольких мультсериалах. Режиссер — Марк Форстер, у которого в фильмографии есть «Волшебная страна» про автора «Питера Пэна», Джеймса Барри, а с Юэном МакГрегором — мозговыносящий триллер «Останься». Ход с постаревшим Кристофером Робином неожиданный, но напрашивающийся. Этот «диснеевский» фильм предназначен не только для детей, но и для тридцатилетних, которые выросли на мультсериале «Новые приключения Винни-Пуха» — и которым предлагают посмотреть на диснеевского героя взрослыми глазами.
«Голодные Z»
Брутальный канадский хоррор про зомби
«Новая эра Z» началась и в Канаде: в деревушке неподалеку от Квебека вспыхнула эпидемия, после которой люди превратились в зомби. Все, кто выжил, ищут помощи и (как это часто бывает в фильмах ужасов с социальным комментарием) пытаются сохранить человеческий облик. При этом при работе над фильмом режиссер Робен Обер вдохновлялся ни много ни мало Брессоном и Тарковским.
«Шпионская игра»
Пол Радд от муравья дорос до шпиона
Бейсболиста и интеллектуала Мо Берга (Пол Радд) во время Второй мировой войны вербует разведка, чтобы он узнал, насколько Гейзенберг (Марк Стронг) близок к созданию атомной бомбы. Старомодный шпионский триллер от сценариста «Спасти рядового Райана».
«Планета зверей»
Экстремальная экранизация манги про подпольную игру на выживание
Уже не первая экранизация манги Нобуюки Фукумото «Кайдзи» (до этого было аниме и два игровых фильма), в которой отчаянные смельчаки принимают участие в смертельных играх «Число судьбы» на пароме. В главной роли — китайская звезда Ли Ифэн, в роли организатора турнира — Майкл Дуглас. Зрелище дикое, маскулинное и совершенно нестандартное.
«Зеркало Карлоса Сантоса»
Через удивительные комнаты к отменному ужину
На вас наденут маски и плащи, у вас отберут телефоны, и вы отправитесь в путешествие по удивительным комнатам (художник Ольга Никитина). Можно будет подслушать ссору родителей, стать участником бунта офисных работников, в конце концов умереть и переродиться (текст написал Максим Курочкин). Даже если в процессе вам покажется грубоватым обращение, в финале вам воздастся: зрителей пригласят на трапезу, в ходе которой можно и не вспомнить про отобранный телефон (все это в течение года создавал режиссер Талгат Баталов). Таков первый в мировой практике иммерсивный спектакль-ресторан.
Лекция Юрия Сапрыкина «Свобода»
От свободы Пушкина до свободы Летова
С начала июля руководитель проекта «Полка» Юрий Сапрыкин читает лекции из курса «Любовь, война, свобода». Последнюю, пятую по счету, он проведет в четверг и посвятит ее свободе. Разговор пойдет не о профессиональных «борцах за свободу», а о тех, чье понимание этой извечной темы стало для нашей культуры важным — от Пушкина до Летова. Вход обойдется вам в 700 рублей.