«8 подруг Оушена» и еще 18 премьер, концертов, выставок и спектаклей

Женский спин-офф «Друзей Оушена» с Энн Хэтэуэй, Рианной и Кейт Бланшетт, экстремальный док «Горы» про покорителей вершин и хоррор «Сага о чудовище. Сумерки», российская премьера фильма Сергея Лозницы «День Победы» в «Гараже», а также выставка о Высоцком в Еврейском музее, Симфония № 14 Шостаковича в Большом и диджей-сет Наташи Абель в КЦ ЗИЛ.

Понедельник, 18 июня

«Суперсемейка-2»

Сцены из супружеской жизни супергеройской пары, часть вторая

Сиквел оскароносного супергеройского мультфильма, который пришлось ждать 14 лет. За это время технологии сильно шагнули вперед, однако изменилась не только анимация, но и социальная повестка вместе с гендерным распределением ролей. Вслед за «Чудо-женщиной» главной героиней в борьбе со злом становится Эластика, оставляя своего супруга Боба (он же Мистер Невероятный) присматривать за детьми. Но из истории о том, как женщина делает успешную карьеру, фильм все равно сворачивает на традиционные для Pixar рельсы: как найти общий язык с близкими, не потерять себя и быть хорошим отцом. Ведь, как ни крути, главные и самые настоящие супергерои — это родители. За минувший уик-энд «Суперсемейка-2» собрала в американском прокате 180 млн долларов и установила рекорд США для анимационных фильмов.

«Однорукий из Спокана» в Центре драматургии на Соколе

Гангстерская комедия МакДоны

Когда Мартина МакДону в России еще называли МакДонахом, он много писал для театра. Тогда же его называли новым Тарантино. «Однорукий из Спокана» — как раз пьеса того периода. Это черная гангстерская комедия про бедолаг-воришек, наткнувшихся в гостиничном номере на бандита мастью повыше. Но ему неинтересно самоутверждаться за счет расправ над неудачниками, у него другая цель — он ищет свою руку и мечтает отомстить тому, кто повинен в ее отсутствии. Спектакль Владимира Панкова набит музыкальными номерами, а еще в нем играет (первая роль в театре!) кинозвезда Александра Бортич.

Вторник, 19 июня

Наташа Абель в КЦ ЗИЛ

Идеолог клуба «Арма 17» в проекте «Альтернативная сцена»

Во вторник в культурном центре ЗИЛ экспериментальным диджей-сетом соосновательницы клуба «Арма 17» и фестиваля Outline Наташи Абель (она на фотографии) положат начало проекту «Альтернативная сцена». Его создатели — журнал и промогруппа Dissonance — решили сфокусировать внимание исключительно на восприятии звука, сознательно минимализировав для этого визуальное оформление пространства. Свою главную идею они прописали так: «закрой глаза и слушай, слушай, слушай».

Когда:

19 июня, 20.00

Где:

Культурный центр ЗИЛ, Восточная, 4, корп. 1

Подробности:

здесь

«Гипнос» в «Практике»

Абсурдистское варево для двух десятков артистов и аналогового синтезатора

Больше 20 молодых актеров (воспитанники мастерской Олега Кудряшова из ГИТИСа) на маленькой сцене «Практики» устраивают абсурдистское шоу с инфернальной клоунадой, электронной музыкой, хоровым пением и бронебойными репризами с приветами сразу Хармсу, Линчу и «Монти Пайтону». В контексте репертуара «Практики» — вещь эффектна, как «Чапаев и Пустота», артистична, как «Это тоже я»; при этом беспрецедентно авангардна. Безусловно, этапный спектакль для хореографа и режиссера Олега Глушкова («Моряки и шлюхи» в «Мастерской Петра Фоменко», «Все о Золушке» в Театре мюзикла, «Синяя синяя птица» в Театре наций), планомерно выходящего в первый дивизион современной российской режиссуры.

Среда, 20 июня

Симфония № 14 Шостаковича в Большом театре

Самая оперная симфония Шостаковича от музыкантов Большого

В симфоническом цикле Шостаковича, даже учитывая, насколько принципиально разная там музыка, Четырнадцатая все равно стоит особняком. Он написал ее за шесть лет до смерти, смерти она и посвящена. В 11 частях звучат стихи четырех поэтов (Рильке, Лорка, Аполлинер, Кюхельбекер), музыка нервно перескакивает с тягучего струнного мрака до макабрических плясок, от них — к гнетущему молчаливому трауру. Хотя у самой оперной симфонии Шостаковича есть выдающиеся исполнения, эталонной интерпретации, кажется, еще никто не выдумал. Может, к ней приблизятся музыканты Большого театра; чего ожидать можно совершенно точно — театрального драматизма и впечатляющих басовых партий от Алексея Антонова.

Garage Screen: «День Победы»

Российская премьера фильма Сергея Лозницы

Осенью в Москве стартует кинофестиваль MIEFF, в преддверии которого в «Гараже» запустили программу «Эксперименты» — до 5 сентября показывают российские премьеры знаковых экспериментальных фильмов, которые пока успели оценить только европейские зрители. Так, в среду там впервые можно будет посмотреть «День Победы» Сергея Лозницы — работу, представленную в этом году на Берлинале. Концептуальная картина-наблюдение (как всегда у Лозницы — без интервью на камеру и закадровых комментариев) про память и восприятие истории — о том, как выходцы из бывшего СССР отмечают 9 Мая на братском памятнике в немецком Трептов-парке.

«Коридоры. Семь миров Высоцкого»

Мир оживших образов из произведений поэта

Выставка, как следует из названия, представляет собой последовательность коридоров: каждый из них — остановившийся кинокадр его творчества, один из вымышленных миров — сюжетов произведений великого поэта и музыканта — столичная коммуналка, московская подворотня, прифронтовой окоп, советская пивная. Художником-постановщиком экспозиции выступает Андрей Понкратов, который работал над фильмами «Нелюбовь», «Левиафан», «Елена», художник по свету — кинооператор проектов «12» и «Лето» Владислав Опельянц.

«Утопия» в Театре наций

О парадоксе ностальгии по 90-м

Пропащее провинциальное кафе «Утопия» переживает ренессанс — зачем-то в него основательно вкладывается странный московский бизнесмен. Главное его требование — чтобы все было как в 90-х: плохое пиво, пошлейшая музыка, чудовищный интерьер. Ему говорят: «Мы можем лучше». А он отвечает: «Не надо лучше. Надо как было». Пьесу написал один из самых известных российских драматургов Михаил Дурненков, а поставил ее экспериментатор Марат Гацалов, который к тому же привлек к работе композитора Сергея Невского. В главной роли — Андрей Соколов («Маленькая Вера»).

Клаудио Пита в Mitzva Bar

Гастроли команды итальянского бара Officine Riunite

Своим появлением миланский Officine Riunite обязан, как ни странно, Кристиану Лубутену — во время его показа, который проходил в помещении гаража и ремонтной мастерской, принадлежащей нынешним владельцам места, представители бренда попросили тех организовать неподалеку бар, где можно было бы выпить. К просьбе этой отнеслись с энтузиазмом, а о стихийно появившейся барной стойке с коктейльным меню расспрашивали уже на следующий день после шоу. В эту среду совладелец и один из ведущих барменов Officine Riunite Клаудио Пита покажет, на что способно прославившееся итальянское заведение, в московском Mitzva Bar — будет угощать посетителей бара на Пятницкой знаменитыми освежающими напитками.

Когда:

20 июня, 20.00

Где:

Mitzva Bar, Пятницкая, ¾, стр. 1

Подробности:

здесь

Четверг, 21 июня

«8 подруг Оушена»

Спин-офф серии грабительских фильмов — с резко офеминившимся составом

Оказывается, у Дэнни Оушена (Джордж Клуни) была сестра Дебби (Сандра Баллок), которая за время своей пятилетней отсидки разработала превосходный план ограбления. Она намерена похитить бриллианты, которые будут красоваться на шее актрисы Дафны Клюгер (Энн Хэтэуэй) во время бала в Метрополитен-музее, но для этого ей нужна помощь подруг (Кейт Бланшетт, Хелена Бонэм-Картер, Сара Полсон, Рианна, Аквафина и др.). Вслед за женскими «Охотниками за привидениями» выходит женский спин-офф «Друзей Оушена» — со Стивеном Содербергом в качестве продюсера и Гэри Россом («Плезантвиль», «Голодные игры») в режиссерском кресле. Однако, несмотря на то что присутствие Содерберга на этом проекте довольно символическое, у Росса получился криминальный триллер, не особо уступающий оригинальной трилогии. Это остроумный и надувательный фильм-ограбление, в котором настала пора солировать дамам.

«Сага о чудовище. Сумерки»

Фильм ужасов про дикарку, солируют Бел Паули и Лив Тайлер

Несмотря на то что это пубертатный хоррор, действие которого происходит в тревожной атмосфере американской лесополосы, никакого отношения к франшизе «Сумерки» он, разумеется, не имеет. Это снятая с уклоном не в мелодраматизм, а в психологизм история про девушку по имени Анна (Бел Паули), которую некто Папочка (Брэд Дуриф) держал под замком и пичкал рассказами про монстров из леса, пока ее не освободила шериф Эллен Купер (Лив Тайлер). Теперь одичавшей девушке надо как-то социализироваться, однако сделать это будет непросто: общество не очень стремится принять ее в свои ряды. Плюс выясняется, что Папочка делал Анне уколы, чтобы зачем-то замедлить ее взросление. Картина вызвала ажиотаж на фестивале South by Southwest и тепло встречена критиками, а немецкий дебютант Фридрих Боэм не скрывает, что при ее создании вдохновлялся фильмом Вернера Херцога «Каждый за себя, а Бог против всех» про удивительную и реальную жизнь нюрнбергского найденыша Каспара Хаузера.

«Горы»

Экстремальный док про покорителей вершин

Режиссер фильмов «Чудо на Эвересте» и «Шерпа» Дженнифер Пидом под аккомпанемент Австралийского камерного оркестра рассказывает увлекательную историю про горное безумие, заставляющее альпинистов со всего света раз за разом совершать восхождения, несмотря ни на что.

«Прощаться не будем»

Очередная военная драма с Андреем Мерзликиным в роли товарища майора

Только отгрохотали «Танки», а Андрей Мерзликин уже играет в новом фильме про Великую Отечественную войну. Теперь у него роль майора Павла Сысоева, который руководит гарнизоном в городе Калинине (ныне Тверь), в то время как на него наступают немецкие войска и плетется диверсионный заговор. А поскольку диверсант, возможно, прячется где-то среди своих, от «Прощаться не будем» стоит ждать не только военно-полевой драмы, но и шпионского триллера.

«Хот-дог»

Неуклюжее немецкое бадди-муви

Два очень непохожих полицейских (Тиль Швайгер и Маттиас Швайгхефер) проваливают охрану президентской дочки и, чтобы восстановить свою репутацию, отправляются на ее поиски. Наигранная связка из Швайгера и Швайгхефера пытается выдать что-то наподобие «Смертельного оружия», но в лучшем случае получается «Голый пистолет».

«Фобия»

Скандинавский хоррор про дьявольское имение

У Кэтрин (Синневе Макоди Лунд) умирает отец, оставив ей в наследство семейное поместье, хранящее в себе немало секретов. Как только девушка берется за их разгадывание, она ступает на зыбкую территорию морока, похожего на кубриковское «Сияние».

«Ван Гог: Золото и лазурь»

Кинопутеводитель по творчеству голландского художника

Документальный фильм, рассказывающий про картины Ван Гога, а также его загадочную биографию, ведь в жизни и смерти голландского художника было много всего удивительного, помимо полотна «Подсолнухи».

«Студия новой музыки» в Институте искусствознания

Советский авангардист Шнитке говорит с музыкой далекого прошлого

Альфред Шнитке один из самых удобных композиторов для знакомства с авангардом. Как бы грубо и едко временами он ни звучал, его даже самым радикальным вещам почти всегда можно найти доступное словесное описание: вот здесь шквал диссонансов, потому что Трагедия, здесь они нужны, чтобы показать, как далеко мы ушли от Классики, а здесь они просто для классного вау-эффекта. На этом концерте «Студия новой музыки» будет играть опусы Шнитке, в которых композитор ведет диалог с музыкой ушедших эпох. Местами получается даже чересчур прямолинейно (знаете, как бы звучали скрипичные вариации Паганини в ХХ веке? Жестко!), но эта музыка все равно остается очень обаятельной и захватывающей.

Камерный оркестр России под руководством Кристофера Мулдса в Московской филармонии

Опера «Оттон» Генделя от иностранных знатоков

Барочная музыка в Москве постепенно перестает быть какой-то фантастической экзотикой, однако концерты с большой формой остаются на вес золота. На этом оперу «Оттон» Генделя исполнят английский маэстро Кристофер Мулдс, компания иностранных солистов — все большие знатоки в барочном саунде — и Государственный камерный оркестр, вероятно, лучший коллектив такого формата в столице. Утонченного и прекрасно нюансированного «Оттона» после этого концерта поймать где-либо в России будет очень сложно.

«Легенды и мифы повседневной жизни»

Итоговая выставка выпускников ИПСИ

Выпускники главной фабрики по производству молодых современных художников размышляют о том, что же такое — как следует из названия — мифы сегодня. Главный тезис сводится к тому, что обилие жестких фильтров информации порождает магическое и иррациональное мышление — в совершенно огромных объемах, и новые штампы и мемы распространяются со стремительной скоростью — совсем как вирусы.