Понедельник, 28 августа
Беседа Константина Богомолова и Ильи Шагалова
Продолжение цикла встреч «Влюбленные в свое дело» в летнем кинотеатре «Гаража»
«Влюбленные в свое дело» — встречи в летнем кинотеатре «Гаража», посвященные искусству, театру и архитектуре, на которых эксперты рассказывают о своей профессии и делятся опытом. На первую из них приглашали Юрия Григоряна, речь тогда шла о современном образе архитектуры, тема второй — театр. Чтобы обсудить театральные тенденции, поговорить о взаимоотношениях с актерами, о том, как создать оригинальную постановку на основе классики, и порассуждать, насколько романтична их профессия в реальности, встретятся режиссеры Константин Богомолов и Илья Шагалов. Модерировать разговор будет директор музея «Гараж» Антон Белов. Вход по регистрации.
Masterskaya Ивана Дорна на adidas Basemoscow
Мастер-классы, курсы и воркшопы от Дорна и его команды
С 28 августа, в течение двух последних недель работы площадки adidas Basemoscow, на Пушкинской набережной в парке Горького проект Ивана Дорна Masterskaya приоткроет свои двери для всех желающих набраться музыкального опыта. За это время здесь обещают обучить всем необходимым будущим артистам азам: будут мастер-классы по вокалу и студийной записи, а также воршкопы по аранжировке, битмейкингу, саунд-дизайну и диджеингу. По этому случаю фестиваль Synthposium, официально закрывшийся в воскресенье, продлит свою работу еще на два дня и переедет на Basemoscow. Появится на площадке и сам Дорн: он проведет воркшоп и примет участие в джем-сейшенах в понедельник, на открытии, и 10 сентября, на закрытии выездной «Мастерской». Чтобы ее посетить, нужно зарегистрироваться.
«Терминатор-2: Судный день»
Арнольд Шварценеггер в отреставрированной версии великого фильма
В 2019 году к Джеймсу Кэмерону возвращаются права на «Терминатора». Вдохновившись постмодернистской концепцией по переосмыслению франшизы, показанной в «Генезисе», Кэмерон объединился с режиссером «Дэдпула» Тимом Миллером, чтобы снять новую часть про людей и киборгов. Но прежде он выпускает оцифрованную копию «Судного дня» на больших экранах и в непротивном 3D, чтобы напомнить о том, за что же мы все-таки любим этот фильм. А любим мы его не только за то, что это превосходный боевик и визуальная энциклопедия эпохи, но и каким-то непостижимым образом совершенное кино. В «Т-2» нет ни одной лишней монтажной склейки, здесь работает каждая деталь, по нему спокойно можно учиться режиссуре — а еще это настоящая икона для целого поколения мальчишек и девчонок, благодаря которой Арнольд Шварценеггер стал и отцом, и матерью, и лучшим другом на все времена.
«Малыш на драйве»
Комедия Эдгара Райта про юного водителя на службе мафии
Новый комедийный боевик (и одновременно американский дебют) режиссера «Типа крутых легавых» и «Скотта Пилигрима против всех» Эдгара Райта про юного водителя со звоном в ушах (Энсел Элгорт) на службе мафии, который и готов завязать ради любимой девушки (Лили Джеймс), но надо сходить на последнее дело. Концептуально фильм выглядит как эдакий музыкально-юмористический вариант рефновского «Драйва» — с Кевином Спейси, Джейми Фоксом и Джоном Хэммом в актерском ансамбле. Рецензию Станислава Зельвенского читайте здесь.
Вторник, 29 августа
Sax Ruins в КЦ «Дом»
Залихватский авант-рок из Японии
Японский барабанщик-виртуоз Тацуя Йосида в проекте Ruins играет экспрессивный и эксцентричный авант-рок с текстами на выдуманном языке. В Москву Йосида вернется с версией Sax Ruins — это когда басиста сменяет саксофонистка Реко Оно.
Паблик-ток Цая Гоцяна и Александры Даниловой
Встреча с известным китайским художником в ГМИИ им.Пушкина
Цай Гоцян — один из главных китайских художников — прославился во всем мире своими инсталляциями из пронзенных стрелами машин, кораблей и животных, а также фейерверками: он, например, автор пиротехнического шоу церемонии открытия Олимпиады 2008 года в Пекине. Через пару недель в Пушкинском откроется его выставка «Цай Гоцян. Октябрь», которая объединит скульптуры, пороховую живопись и подготовительные эскизы к пиротехническим спектаклям. А специально для России и к годовщине революции Цай Гоцян подготовит инсталляцию «Осень» из березок и детских колясок, напоминающую сцену из «Броненосца «Потемкина» Сергея Эйзенштейна. В преддверии открытия ретроспективы Цай Гоцян встретится в Итальянском дворике музея с куратором Александрой Даниловой, чтобы обсудить, чего он ждет от своей первой выставки в России и что повлияло на выбор ее темы. Попасть на паблик-ток можно будет по билету в музей, но нужно предварительно зарегистрироваться.
Когда
29 августа, 19.00
Где
ГМИИ им. Пушкина, Волхонка, 12, Главное здание, Итальянский дворик
Подробности
«Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский»
Оправданная рифма живописи и кино
Андрей Тарковский и Дмитрий Плавинский никогда не встречались лично, но вдохновлялись одними вещами: обоих волновали русская иконопись и провинциальные города. Съемки фильма «Андрей Рублев» Тарковского проходили в Изборске, Суздале и Владимире, примерно в это же время Плавинский путешествовал по Русскому Северу и работал в церкви в Изборске. На выставке в Новом пространстве Театра наций показывают 15 картин и офортов Дмитрия Плавинского в паре с уникальными документами, фотографиями и видео Андрея Тарковского. Многие материалы демонстрируются впервые, увидеть их можно до четверга.
Среда, 30 августа
Alt-J в Stadium
Английские рок-звезды, в которых нет ничего звездного
Трио из города Лидс, номинанты «Грэмми» и Brit Awards, авторы двух замечательных альбомов «An Awesome Wave» и «This Is All Yours» и попросту одна из самых достойных современных инди-групп Великобритании возвращается в Россию. Alt-J впервые выступали в Москве четыре года назад — тогда они открывали концерт Hot Chip. Сегодня они полновесные хедлайнеры, что, на первый взгляд, даже немного удивительно (их электрофолк выглядит слишком тонкой, странненькой штучкой для больших арен) — но, безусловно, приятно и заслуженно.
«Слепые» в «Боярских палатах»
Мистическая бродилка на ощупь и с песнопениями
В сводчатых залах «Боярских палат» зрителям раздают специальные комплекты штук для ощупывания, гасят свет — и семеро артистов начинают исполнять пьесу Мориса Метерлинка «Слепые» (1890). За постановку знаменитой символистской пьесы про слепцов, прозябающих в лесу — с песнями, перемещениями и тактильным аттракционом в темноте, — взяла на себя ответственность команда под названием «Питерская театральная тусовка» (ПТТ), режиссер — Наталья Горбас.
«24 +» в «Театр.doc»
Доподлинные интимные истории из первых уст
Михаил Угаров, обладатель неофициального звания отца «новой драмы», ставит спектакли нечасто и оттого основательно. Тема его очередной вещи — утопия нового миропорядка, основанного на свободной любви и взаимном доверии. Иллюстрируется идея на максимально доступном примере под названием любовный треугольник; в основе — монологи актеров Школы нового кино, подробно рассказывающих о казусах личной жизни. Слишком интимные и щекотливые подробности постепенно превращаются в пьесу, написанную по случаю Максимом Курочкиным. Название же иронично сообщает о возрастном ограничении, что, впрочем, в некоторой степени справедливо: в наличии обилие ню.
«Любимов и время. 1917–2017. 100 лет истории страны и человека»
Большая выставка всего, что связано с режиссером-реформатором Юрием Любимовым
Юрий Любимов — ровесник революции, известный всему миру как основатель Театра на Таганке, режиссер-реформатор, совсем немного не доживший до векового юбилея. Музей Москвы совместно с Благотворительным фондом развития театрального искусства Ю.П.Любимова на два месяца занимает 2000 квадратных метров огромной инсталляцией. Публика попадает внутрь достоверно воссозданных декораций культовых спектаклей Таганки — от «Гамлета» до «Бориса Годунова»; здесь же афиши, видеозаписи, фотографии. Помимо собственно инсталляции (художник Алексей Трегубов) в программе лекции, мастер-классы и встречи со всеми, кому есть что рассказать о Любимове. Главное событие выставки — спектакль «Десять дней, которые потрясли мир» Максима Диденко и «Мастерской Дмитрия Брусникина» про революцию, разыгрываемый сразу во всех комнатах выставки одновременно. Показывать его будут с 29 сентября по 8 октября.
Торжественное открытие отреставрированной вывески «Хлебопек»
Восстановленная москвичами вывеска 1920-х годов
До недавнего времени в дореволюционном здании на Пречистенке располагалась почта. Когда сняли вывеску, под ней обнаружились рукописные буквы другой, старой, — «Артель «Хлебопек». Булочная». Выяснилось, что сделана она была в 1920-е годы, в эпоху расцвета нэпа, когда небольшие частные предприятия занимали лучшие торговые места в Москве. За восстановление исторической реликвии взялась команда краеведов «Вспомнить все», которая за три с небольшим месяца через краудфандинг собрала необходимую сумму. Открытие обновленной вывески обещают сделать торжественным, с поднятием бокалов. Собираются у бывшей пекарни в 18.00.
Четверг, 31 августа
«Сверхлюди»
Новый кинокомикс «Марвел» про королевскую семью Нелюдей
Предводитель королевской семьи расы Нелюдей Черный гром (Энсон Маунт) предан своим братом (Иван Реон, Рамси Болтон из «Игры престолов», которого тут по иронии судьбы зовут Максимус Болтагон) и вынужден с остальными родственниками бежать на Землю, где им предстоит бороться за свое выживание. После «Агентов Щ.И.Т.а» и «Агента Картер» кинематографическая вселенная «Марвел» расширяется на ABC новым сериалом. Поскольку этот диснеевский телеканал предназначен для всей семьи, то и рассказывает он о супергеройской семье, а также о ее домашнем любимце — гигантском и умилительном псе Локджо, способном телепортироваться. Впрочем, помимо пса-телепортанта зрителей ждет еще немало чудес, а уникальность «Сверхлюдей» заключается также в том, что первые два эпизода были сняты на камеры IMAX — и будут показаны в кинотеатрах перед премьерой шоу на ТВ.
«Гоголь. Начало»
Готический хоррор с Александром Петровым в роли великого русского писателя
На хуторе близ села Диканька появляется колоритный серийный убийца (низко опущенный капюшон, рога на спине, двуручный меч), который высасывает из местных красоток кровь. Расследовать эти довольно необычные преступления в Малороссию отправляется прогрессивный следователь Гуро (Олег Меньшиков, то ли Эраст Фандорин, то ли Икабод Крейн из бертоновской «Сонной лощины»), который берет к себе в напарники петербургского писаря и неудачливого писателя Николая Васильевича Гоголя (Александр Петров). «Начало» — первая часть кинотеатральной версии сериала, который делается совместными усилиями компании «Среда» и телеканала ТВ-3 и выйдет в прокат в двух версиях: 18+ (для тех, кто любит пожестче) и 16+ (для лиц помладше). Фильм выглядит как компиляция из отрывков различных произведений великого русского писателя-сюрреалиста, оформленная на манер гиллиамовских «Братьев Гримм»: автор оказывается внутри своих же литературных сочинений. И такой подход работает: у создателей «Гоголя» получается крайне бесстыдное (в самом хорошем смысле этого слова) и бесстрашное кино, увлекательная и неглупая жанровая конструкция, такая же раскованная, как и «Игра престолов».
«Тайна 7 сестер»
Фантастический триллер про близняшек в перенаселенном мире
История о семи сестрах-близнецах (все — Нуми Рапас), названных по дням недели и тайно живущих в перенаселенном мире, где запрещено иметь больше одного ребенка в семье. Сестры ведут себя тише воды ниже травы, но когда Понедельник пропадает — им приходится пошуметь. Фантастический триллер с оригинальным концептом и творческим вызовом для Нуми Рапас (первые два месяца съемок состояли главным образом из фиксирования игры этой шведский актрисы и ее дублеров). За постановку отвечал норвежский трэш-режиссер Томми Виркола, ранее известный дикой пародией «Убить Булью», дилогией «Операция «Мертвый снег» и фэнтези «Охотники на ведьм», так что для него это кино — прорыв в высшую лигу.
«Квест»
Хоррор, эксплуатирующий моду на эскейп-румы
Владелец теряющего популярность эскейп-рума (Скит Ульрих, «Ривердейл») для антуража приобретает демоническую шкатулку Черепа — по легенде, стоит ее открыть, и наружу вырвется чистое зло. Так оно, впрочем, и происходит. Причем со злыми силами придется столкнуться игрокам квеста. Вовремя подоспевший (учитывая популярность эскейп-румов) фильм ужасов, прячущий в шкатулке оммаж «Восставшему из ада».
«Вышибала: Эпический замес»
Канадская спортивная комедия
Даг Глэтт (Шонн Уилльям Скотт) был в своей команде тафгаем (или игроком для устрашения), пока не повредил руку и не был вынужден завязать со спортом. Но в сердце настоящего хоккеиста лед никогда не тает, поэтому Даг решает переквалифицироваться в левшу — и снова взяться за клюшку. Сиквел комедии шестилетней давности. На сей раз ее сценарист — приятный актер Джей Барушель («Ученик чародея», «Солдаты неудачи», «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски») — сам сел в режиссерское кресло. В России фильм выходит в двух версиях: обычной и в переводе Гоблина.
«Банда котиков»
Мексиканский мультфильм про хвостатых
Главкот сколачивает банду из уличных котов, чтобы разбогатеть и вести роскошную жизнь. Но перед этим им придется столкнуться с местным криминальным авторитетом. От авторов «Книги жизни» и «Скуби-Ду». Анимация оставляет желать лучшего.
«Прорубь»
Экспериментальная сатира на отечественное телевидение и не только
Эхо XVI Международного Канского видеофестиваля в Москве откроется премьерой фильма «Прорубь» Андрея Сильвестрова (в прокате он выйдет в конце сентября). Строго говоря, это не совсем фильм, а скорее медиаинсталяция, рассказывающая про то, как зомбированные телевизором россияне на Крещение смотрят шоу про прорубь. В основе картины — пьеса, написанная в стихах Андреем Родионовым и Екатериной Троепольской, которую сами авторы характеризуют как поэтический вербатим. И действительно: в «Проруби» документальные сюжеты смешиваются со сказочным нарративом (один москвич спускается за женой-утопленницей в прорубь, как Орфей за Эвридикой в ад), а самая жирная рифма ставит знак равенства между вымыслом и реальностью: в мире победившего абсурда существует только одна правда, которую зрителям, как лапшу, вешают на уши по ТВ.
«Позади Москва»
Изобретение московской художественной школы
Этой выставкой In Artibus как будто бы создает понятие московской художественной школы: собирает 50 произведений художников прошлого века и века настоящего, которые, как обещается, показывают общую для московской школы близость художественных средств. В эту группу попали Машков, Фальк, Лабас, Рогинский, Краснопевцев и другие важные имена. Среди сюжетов картин на выставке, как нетрудно догадаться, Москва — быт, персонажи и пространство.