«Роковое искушение» с Колином Фарреллом, «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон, байопик «2pac: Легенда», ретроспектива Кристофера Нолана в «Гараже», вечеринка журнала «Искусство кино» в саду «Эрмитаж» и выставка четырех художников в МАММ в нашем еженедельном гиде.

Понедельник, 24 июля

Мини-ретроспектива фильмов Кристофера Нолана

«Дюнкерк» и два блокбастера в летнем кинотеатре «Гаража»

С понедельника по среду в кинотеатре при музее «Гараж» покажут три картины Кристофера Нолана. Откроют его ретроспективу военной драмой «Дюнкерк», вышедшей в прокат на прошлой неделе. В фильме несколько пересекающихся таймлайнов, или, как их называет режиссер, смешанных темпоральных пластов, но не настолько сложноустроенных, как в сериале его брата Джонатана «Мир Дикого Запада». При этом действие разворачивается на берегу (сюжетная линия Гарри Стайлза из бойз-бенда One Direction), в море (линия Марка Райлэнса и Киллиана Мерфи) и в небе (Том Харди).

Во второй день программы будет «Интерстеллар», а в завершающий — фантастический триллер «Начало».

«Как рэп в России из маргинального жанра превратился в молодежный мейнстрим»

Лекция Андрея Никитина — музыкального редактора «Афиши»

До 9 августа дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства проводит лекторий в летнем кинотеатре «Музеон» с участием продюсеров, музыкантов, журналистов и промоутеров, которые по понедельникам и средам рассказывают о состоянии популярной музыки в текущий момент и попробуют сделать прогнозы о ее будущем. Третье по счету занятие, которое состоится 24 июля, проведет Андрей Никитин — музыкальный журналист «Афиши Daily» и The Flow. Речь пойдет о рэпе — о том, как за каких-то 15 лет этот жанр перестал ассоциироваться у нас исключительно с Децлом (о чем сам Кирилл Толмацкий поспорил с Никитиным в фейсбуке) и превратился в молодежный тренд. Вход по регистрации.

Когда:

24 июля, 19.00

Где:

Летний кинотеатр «Музеон», Крымский Вал, 2

Подробности:

здесь

Вторник, 25 июля

Megadeth в «Стадиуме»

Очередной приезд пионеров трэш-метала

По всей видимости, главный метал-концерт этого лета — выступление давно не нуждающейся ни в каких представлениях группы с без малого 35-летним музыкальным стажем. Играть Megadeth будут преимущественно песни с прошлогоднего альбома «Dystopia», хотя со стороны Мастейна будет безжалостным лишить слушателей возможности услышать соло из «Tornado of Souls».

АСО Петербургской филармонии и Сергей Стадлер

Петербургские струнники в Москве

Маститый скрипач и дирижер Сергей Стадлер и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга выступят в Москве с большой струнной программой. Помимо скрипичных хитов — русский танец из «Лебединого озера» Чайковского, Полонез Римского-Корсакова в версии для струнного квартета, россыпь классических шлягеров Рахманинова — будут менее легкомысленные вещи. Например, протяжная Элегия Стравинского для альта соло или сумрачный Скрипичный концерт № 2 Шостаковича (солирует сам Стадлер).

Летний вечер с «Искусством кино»

Праздник редакции журнала на веранде «32.05»

Легендарный журнал «Искусство кино», с недавнего времени возглавляемый Антоном Долиным, предлагает провести вечер вторника в cаду «Эрмитаж» в компании друзей и редакции. Обещают раздать номера, вышедшие за последние 20 лет, а также — презентацию нового выпуска, посвященного итогам юбилейного Каннского фестиваля и возвращению моды на оттепель. За диджейский пульт встанет актриса Мириам Сехон, Вера Полозкова прочитает стихи, а как стемнеет — в летнем кинотеатре покажут «Мертвеца» Джима Джармуша.

Когда:

25 июля, 19.00

Где:

веранда «32.05», сад «Эрмитаж», Каретный Ряд, 3

Подробности:

здесь

Артель «Царь горы». Аллегорическая абстракция

Четыре важных художника изобретают живопись

Юрий Альберт, Паруйр Давтян, Виктор Скерсис и Андрей Филиппов любят сотрудничать — сначала они это делали как творческое объединение «Купидон», потом как группа «Эдельвейс», которая занималась сложными событиями-перформансами с привлечением лошадей, хоров, красавиц и инопланетян. Наконец в 2014 году художники объединились в артель «Царь горы» — для совместных занятий живописью. Чтобы вывести искусство кистей и красок из кризиса, они отправились на любимую гору Сезанна Сент-Виктуар. Потом последовали живописные работы с участием знаменитого Руанского собора, а затем и крупные абстрактные полотна. Результаты этих полушутливых творческих поисков 2016–2017 годов и представлены в Мультимедиа-арт-музее.

«Дэвид Аджайе: форма, масса, материал»

Последняя неделя работы выставки британского архитектора в «Гараже»

Вслед за зимним проектом про детские площадки музей «Гараж» вновь обращается к архитектуре — и показывает 20 проектов влиятельного британского архитектора Дэвида Аджайе (помимо прочего, автора здания московской школы управления «Сколково» и Музея афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне). Выставка рассказывает о философии и работах мастера (представлена даже его мебель), а также о двух его важных исследованиях. «Африканское» — размышление Аджайе об архитектуре 53 городов Черного континента, а «Азиаполис» резюмирует изучение 14 столиц бывших советских республик — от уровня вредных выбросов в каждом городе вплоть до вопроса занятости населения. Дизайн выставки, которая работает до 30 июля, выполнила студия самого Дэвида Аджайе. Вот тут на «Афише Daily» опубликована его беседа с Борисом Бернаскони.

«Музейная перезагрузка. Спорт в музее»

В рамках проекта «Физкультура в музее»

До 10 августа, по вторникам и четвергам, в Третьяковке на Крымском Валу можно не только смотреть выставки, но и заниматься спортом. В рамках специального проекта «Физкультура в музее» организованы экскурсии по экспозиции современного искусства, после которых в холлах и во дворе проходят различные спортивные активности. Так, например, на ближайшем занятии 25 июля сначала искусствовед Ирина Горлова расскажет об «Интеллектуальных играх художников», а потом вас обучат настольной древнекитайской игре го. За билет просят 2000 рублей.

Когда:

25 июля, 19.00–23.00

Где:

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10

Подробности:

здесь

Среда, 26 июля

«24+» в «Театр.doc»

Доподлинные интимные истории из первых уст

Михаил Угаров, обладатель неофициального звания «отца «новой драмы», ставит спектакли нечасто и оттого основательно. Тема его новой вещи — утопия нового миропорядка, основанного на свободной любви и взаимном доверии. Иллюстрируется идея на максимально доступном примере под названием любовный треугольник; в основе — монологи актеров Школы нового кино, подробно рассказывающих о казусах личной жизни. Слишком интимные и щекотливые подробности постепенно превращаются в пьесу, написанную по случаю Максимом Курочкиным. Название же иронично сообщает о возрастном ограничении, что, впрочем, в некоторой степени справедливо — в наличии обилие ню.

Александр Зайцев «Городской ландшафт

Город как графическая утопия

Александр Зайцев, молодой художник из Самары, продолжает исследовать тему городского ландшафта. Размышляя о своем опыте работы с новыми технологиями, в своих картинах он превращает реальное пространство в абстрактное изображение, которое называет графической утопией. Сбои и повторы, которые случаются из-за ошибок в виртуальном изображении, художник использует, работая и с традиционными медиа — живописью и картиной, создавая новые беспредметные изображения.

Четверг, 27 июля

«Роковое искушение»

Колин Фаррелл в западне у одиноких красоток

София Коппола сняла кино о временах Гражданской войны в США с Фарреллом, Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фэннинг. Это ремейк «Попавшего в ловушку» — изумительного семидесятнического камерного психотриллера, в котором режиссер маскулинного кино Дон Сигел («Грязный Гарри») кинул раненого Клинта Иствуда на растерзание голодным до мужского тела женщинам и девушкам из пансиона для девочек. Коппола проделывает схожую манипуляцию с Фарреллом, но — с рядом нюансов: ее экранизация романа Томаса Куллинана начисто лишена христианских аллюзий, антивоенного выступления, расового вопроса и инцестуального подтекста, однако режиссер сохранила (и интерпретировала по-своему) главное — мотив символической кастрации, разыгранный в южноготических декорациях девственницами-убийцами. Старания Копполы не остались незамеченными: на фестивале в Каннах она получила приз за лучшую режиссуру — и, что интересно, стала всего лишь второй женщиной, удостоенной этой награды на таком большом смотре.

«Взрывная блондинка»

Шарлиз Терон в боевике режиссера «Джона Уика»

Хрясь, бам, бдыщ — слова, которыми можно сносно (и довольно исчерпывающе) описать головокружительную «Взрывную блондинку». Где-то во всем этом кинетическом зверстве и брутальном формализме притаились известные актеры (Джон Гудман, Тиль Швайгер, Тоби Джонс), необязательный нарратив и главная героиня — сексуальная шпионка Лоррейн Бротон, которую играет несравненная Шарлиз Терон. Так, согласно сюжету, она накануне падения Берлинской стены (и во время выполнения спецоперации в Германии) вынуждена схлестнуться с агентами Штази и КГБ. Помощь в этом деле ей оказывает агент с рыцарской фамилией Персиваль (Джеймс МакЭвой), но, как видно из трейлера, героиня Терон и сама прекрасно справляется. Не лишним будет упомянуть, что «Взрывная блондинка» — это экранизация комикса «Самый холодный город», а фильм снял режиссер второго, то есть грядущего «Дэдпула» и сорежиссер первого «Джона Уика» Дэвид Лейтч, который вместе с Чадом Стахелски сейчас делает лучшее каскадерское кино на свете — и поднимает слегка заржавевший жанр боевика на новый постановочный и технологический уровень.

«Матрица времени»

Школьница не может выпутаться из временной петли

Саманта (Зои Дойч) почти закончила школу, но этот день для нее, кажется, не закончится никогда — в пятницу, 12 февраля, девушка неизменно попадает в автомобильную аварию, а затем просыпается в своей постели. Как она выберется из временной петли — главная интрига фильма, бессчетной вариации на тему «Дня сурка», только с подростками из «Академии вампиров» и «Бумажных городов» и по мотивам романа «Прежде чем я упаду» Лорен Оливер. На заметку: сценарий картины в 2011 году попал в «Черный список лучших сценариев», что идет ему только в плюс.

«Стань легендой! Бигфут Младший»

Маленький мальчик узнает, что он сын снежного человека

Школьник по имени Адам знакомится со своим пропавшим отцом, который оказывается бигфутом. Вскоре юноша выясняет, что ему от родителя передалась обильная растительность на теле, крупные ступни и умение понимать животных. Но это еще не все: ситуация осложняется тем, что на его отца ведется охота, и когда снежного человека похищают, Адам вместе с лесными обитателями бросается на его спасение. Новое мульттворение от режиссеров «Мухнем на Луну», «Шевели ластами», «Кот Гром и заколдованный дом» и «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров».

«2pac: Легенда»

Вольное описание жизни и творчества важного рэпера

Байопик легендарного рэпера, к которому примеривались такие видные чернокожие режиссеры, как Антуан Фукуа, Джон Синглтон и Карл Франклин, однако в итоге его снял клипмейкер Бенни Бум, сделавший себе имя на музыкальных видео для 50 Cent, Лила Уэйна, ЛЛ Кул Джея (а в кино известный по сериалам «90210: Новое поколение», «Империя» и телебоевику канала HBO «S.W.A.T.: Огненная буря», в котором, благодаря обилию взрывов и перестрелок, полностью оправдал свой псевдоним Бум). В «Легенде» роль Тупака Шакура исполняет феноменально на него похожий Деметриус Шипп-мл., его врага The Notorious B.I.G. — Джамал Вулард, который уже играл этого героя в «Ноториусе», а оригинальное название картины («All Eyez on Me», «Все смотрят на меня») отсылает к четвертому альбому музыканта. Однако в отличие от одноименной пластинки Тупака, ставшей одним из лучших альбомов в своем жанре, фильм был не так благосклонно встречен прессой. Большинство кинокритиков, а также лично знавшая Шакура актриса Джада Пинкетт Смит, накинулись на байопик и предъявили к нему массу претензий. Одна из главных: «Все было совсем не так».

«Грейсфилд»

Хоррор про инопланетное вторжение

Шестеро друзей (три разнополые парочки) решают отдохнуть в загородном домике, однако во время застольного веселья видят, как с неба падает метеорит, отправляются в лес и встречают там пришельцев. Фильм ужасов в духе «Ведьмы из Блэр» от режиссера Матье Ратта, который до этого набил руку на хоррор-короткометражках (в частности, по Стивену Кингу) — и в итоге дорос до полного метра, сделанного в характерном для такого кино жанре found footage, «найденной пленки».

«Мертвец»

Специальные показы фильма Джима Джармуша

После смерти родителей молодой счетовод Билли Блейк (Джонни Депп) в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где, обороняясь, убивает человека и сам получает пулю. Его выхаживает индеец Никто (Гэри Фармер), принявший юношу за дух поэта Уилльяма Блейка, который случайно оказался в этом грешном мире и должен быть отправлен обратно на небеса. Подвергнутый миллиону трактовок (самая популярная связана с моментом смерти героя Джонни Деппа) и не имеющий жанровых границ (это и роуд-муви, и фильм-притча, и метафизический вестерн — кто-то даже нарек его кислотным вестерном) «Мертвец» Джима Джармуша определяет себя не только через визуальную составляющую, в которой суггестивная, гипнотическая образность пространства множится на пятьдесят оттенков серого, но и музыкальную — гитарные переливы Нила Янга намертво вшиты в это кино: именно они задают его неспешный ритм и психоделическое настроение. Фильм покажут в рамках программы «Каро.Арт» и проекта «Культовое кино».

«Автора на сцену»: Станислав Дробышевский

Разговор о книгах — и не только — в ММОМА

В четверг в ММОМА на Петровке Станислав Дробышевский, один из ведущих российских антропологов, представит свой дебютный двухтомник «Достающее звено» (мы публиковали одну из его глав). Рассказать об истории происхождения человека с глубокой древности и ответить на вопросы зрителей автору поможет литературный критик Александр Гаврилов. Вход свободный, по предварительной регистрации.

Когда:

27 июля, 19.30

Где:

ММОМА, Петровка, 25

Подробности:

здесь