10 сентября на конференции «Архитектор будущего» в Институте «Стрелка» были подведены итоги премии Archdaily & Strelka. Участие в конкурсе могли принять бюро, которые существуют не больше 10 лет и реализовали проекты не ранее 2014 года. Премию вручили основатель и шеф-редактор Archdaily Давид Басульто, директор института «Стрелка» Варвара Мельникова и гендиректор КБ «Стрелка» Денис Леонтьев. Лучшим по итогам голосования читателей оказался проект завода по производству кофе бюро Khmaladze Architects из Грузии.
Завод кофе в Тбилиси
Завод Coffee Production Plant с производственными цехами, офисами, залом дегустации и камерным выставочным пространством построен по проекту грузинского бюро Khmaladze Architects на участке между аэропортом и городом. Здание сделано будто из скалы, оно повторяет динамичность города и гористый рельеф местности, а зеленая крыша сливается с окружающей средой. Фасад здания из цельного бетона меняется в течение дня — на нем появляются углубления и отражения. Внутри много естественного освещения, благодаря стеклянным перегородкам в здании есть явные и скрытые пространства, террасы и атриумы, которые используют как работники завода, так и гости.
Khmaladze Architects
Наша работа всегда начинается с прагматичных решений. Есть конкретные желания и требования заказчика, которые мы должны учесть в проекте. При этом мы всегда стараемся создать пространство для экспериментов и свободных решений. Каждый проект — это приключение, в процессе которого мы пробуем что‑то новое. И только так мы приходим к удовлетворяющим нас результатам. Если мы сомневаемся в идее, то никогда не предложим ее партнерам и заказчикам. В первую очередь нашей работой должны быть довольны мы.
Центр творческих индустрий в Кишиневе
Центр творческих индустрий Artcor по проекту архитектора Максима Калужака находится во дворе Художественной академии в историческом центре Кишинева. Архитектурное решение возникло благодаря контексту: конфигурации участка и соседству с усадьбой XIX века и корпусами Академии 1950-х годов. Для проекта было важным, с одной стороны, сохранить исторический бэкграунд, с другой — создать арт-среду, которая бы дополняла течение городской жизни. Внутри центра удалось создать единое культурное и деловое пространство для проведения мероприятий, выставок, воркшопов.
Архитектор
Архитектор должен встраивать в пространство свое личное ощущение. Он должен углубляться в детали и переосмыслять их заново. Это очень похоже на создание скульптуры. Два года я жил этим объектом. Во дворе Художественной академии хотели создать павильон для проведения мероприятий. Я трансформировал техническое задание, решив сделать здесь новую точку городской активности. Здесь находится несколько построек разных эпох, в том числе царского времени, поэтому особенно важно было создать современный объект без заигрывания с историческим контекстом.
Летний кинотеатр в Москве
Летний кинотеатр Garage Screen по проекту бюро Syndicate расположен напротив здания Музея «Гараж», спроектированного Ремом Колхасом. Создавая проект кинотеатра, архитекторы решили привнести на площадь элемент перформанса: поднимающийся занавес по периметру позволяет кинотеатру быть полностью открытым, и зрители, смотрящие кино внутри, могут видеть посетителей площади снаружи, а те в свою очередь могут наблюдать за зрителями. Трансформируемая кровля павильона защищает от дождя, а в хорошую погоду позволяет смотреть кино под открытым небом.
Бюро Syndicate
Мы сознательно не стали начинать работу с объемами, планами, диаграммами, а начали искать образы в культовом кино. Некоторые из них мы транслировали в архитектуру. Так, бегущие титры к «Звездным войнам» превратились в фасад кинотеатра. Что особенного в летнем кинотеатре? Это просмотр кино под открытым небом, поэтому у нашего павильона нет крыши, и вечером можно видеть звездное небо прямо из зала. Кинотеатр открыт, у него нет границ: все посетители превращаются в зрителей. Архитектура кинотеатра сочетает две истории: изнутри красная ткань бархата создает праздничную атмосферу, снаружи образ кинотеатра динамичен — дихроичная пленка меняет свой цвет из‑за угла обзора и освещения.